Папки-передвижки

Консультация «Формирование эмоциональной сферы ребенка среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

Катерина
Консультация «Формирование эмоциональной сферы ребенка среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

Выполнила: Маркитантова Екатерина Владимировна

В настоящее время воспитатели не в достаточной степени осознают роль художественной деятельности изобразительного искусства в формировании эмоциональной сферы ребенка. Очень часто целью занятий изобразительного искусства является лишь формирование изобразительных умений и навыков.

Публикация «Консультация „Формирование эмоциональной сферы ребенка среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Именно дошкольный период с точки зрения психолого-педагогической науки, является сенситивным периодом для формирования эмоциональной сферы, так как в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, эмоционально отзывчивы и у них имеется огромное желание познавать мир.

В теории и практике дошкольного воспитания изобразительная деятельность признается одним из самых доступных средств, предоставляющих детям огромные возможности для полного и осмысленного выражения впечатлений об окружающей жизни, переживаний, проявления своей непосредственности и эмоциональности. Художественное творчество способствует формированию у ребенка эстетического отношения к искусству и явлениям реальной действительности.

Все дети без исключения любят рисовать. Рисуют дети то, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают. Поэтому любой детский рисунок можно считать, отражающим внутренний мир и переживания ребенка. Рисунки детей красноречивее всяких слов и жестов. Вглядевшись внимательнее в детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе. Рисование дает ребенку возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.

Исследования эмоционально-чувственной сферы детей дошкольного возраста указывают на интенсивное развитие эмоций под влиянием социальных условий жизни и воспитания, в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, норм и идеалов, которые становятся содержанием побудительных мотивов поведения личности. Данными проблемами занимались А. В. Запорожец, А. Д. Кошелева, Я. З. Неверович, Л. П. Стрелкова и др. Они считали, что через эмоциональные переживания возникает социальное сближение детей, а социальные взаимодействия, в свою очередь, влияют на эмоциональные проявления дошкольников. Е. П. Артунатова, М. И. Лисина, С. А. Ладывир, Л. В. Пименова выделяли факторы, влияющие на содержание и способы выражения эмоциональных состояний дошкольников, подчеркивается роль взрослых, семьи и значимость отношений со сверстниками. По мнению Л. С. Выготского, развитие эмоций детей - не спонтанный процесс, а управляемый взрослым, что и позволяет развивать и воспитывать эмоции, делать их культурными.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Подарок к 8 марта «Подснежник для мамы» с использованием отпечатка ладошки ребенка для среднего дошкольного возрастаПодарок к 8 марта «Подснежник для мамы» с использованием отпечатка ладошки ребенка для среднего дошкольного возраста Цель: Изготовление подарка для мамы. Задачи: Закреплять умения выполнять поделку, действуя с опорой на план выполнения работы. Закреплять.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Формирование эмоциональной сферы ребенка среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Катерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Формирование эмоциональной сферы ребенка среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 23:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД