Папки-передвижки

Консультация «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников»

Алена Луконина
Консультация «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников»

Статья

"Особенности взаимодействия с семьями воспитанников"

из опыта работы.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Публикация «Консультация „Особенности взаимодействия с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Препятствовать же развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Можно выделить пять уровней участия родителей:

1) оказание разовой помощи;

2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

4) родители помогают определять основные направления работы в группе;

5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.

Очень важно использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной.

Предлагаю вашему вниманию примерный перспективный план работы с родителями.

Форма работы Цели Ответственные Отм. о выполнении

Сентябрь

Родительское собрание «Особенности развития детей 3-4 года жизни и задачи воспитательно-образовательной работы с ними в детском саду и семье» Ознакомление родителей с работой группы, планами на год, получение рекомендаций и пожеланий. Выбор родительского комитета.

Стенгазета «Давайте познакомимся» Поближе познакомиться с внутренним миром воспитанников, узнать интересы, занятия семьи.

Воспитывать чувство ответственности в выполнении коллективных, совместных проектов.

Октябрь

Выставка поделок из природного материала «Осенняя выставка» Побудить родителей принять участие в выставке, рассказать о важности совместного с детьми творчества.

Осенний субботник Побудить родителей принять участие в общественной жизни детского сада.

Консультация «Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать» Рассказать родителям о том, как уложить ребёнка спать без конфликтов.

Папка-передвижка «Правила дорожного движения для малышей» Рассказать родителям о важности выполнения правил дорожного движения, последствиях их несоблюдения.

Ноябрь

Выставка работ «Тестопластика» Привлечение родителей к участию в жизни группы, воспитывать чувство сплоченности.

Консультация «Формирование самостоятельности у детей» Дать информацию о важности воспитания самостоятельности у детей.

Стенгазета «Моя мама самая…» Побудить родителей участвовать в общественной жизни группы.

Консультация «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет» Рассказать родителям о роли развивающих игр.

Декабрь

Совместный праздник «Новый год»

Получить заряд положительных эмоций, порадоваться за успехи детей. Побудить к совместному общению.

Консультация «Новогодние приметы и традиции» Дать информацию родителям о новогодних приметах и традициях

Консультация «Зимние игры и забавы на свежем воздухе» Рассказать родителям о возможных играх и забавах на свежем воздухе в зимний период.

Выставка «Новогодняя игрушка»

Побудить родителей участвовать в общественной жизни детского сада.

Январь

Консультация «Игрушка в жизни ребенка» Дать информацию родителям о важности игрушки в жизни ребенка

Консультация «Когда ребенок ябедничает» Рассказать родителям как вести себя с ребенком-ябедой.

Февраль

Выставка работ «Персональная выставка» Привлечение родителей к творческой совместной работе. Воспитание сплоченности детей и родителей в выполнении поделки.

Папка-передвижка «Масленица широкая» Познакомить родителей с праздником, народными традициями и обычаями.

Консультация «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста» Дать информацию о важности развития речейвой активности детей.

Консультация «Детское упрямство» Помочь родителям справится с упрямством детей

Март

Совместный праздник «Международный женский день 8 марта» Получение положительных эмоций от совместно проведенного мероприятия, развитие сплоченности детей и родителей.

Выставка работ

Апрель

День открытых дверей, проведение открытого мероприятия Дать возможность поближе пообщаться детям и родителям. Воспитывать желание участвовать в жизни группы.

День открытых дверей, проведение открытого мероприятия Дать возможность поближе пообщаться детям и родителям. Воспитывать желание участвовать в жизни группы.

Субботник «Чистота – залог здоровья» Подготовка участка к летнему периоду, воспитать чувство сплоченности коллектива.

Выставка работ Привлечение родителей к участию в жизни группы, воспитывать чувство сплоченности. Получение приятных впечатлений.

Май

Родительское собрание «Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год» Подведение итогов учебного года, объявление благодарностей за совместную работу.

Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников» Дать информацию родителям о математических способностях детей дошкольников

Выставка Привлечение родителей к творческой совместной работе. Воспитание сплоченности детей и родителей в выполнении поделки.

Консультация «Учим детей беречь природу» Рассказать родителям о важном значении экологического воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 18:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Луконина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД