Папки-передвижки

Особенности психического развития детей дошкольного возраста из неблагополучных семей

Лукьянчикова Ирина
Особенности психического развития детей дошкольного возраста из неблагополучных семей

Особенности психического развития детей дошкольного возраста из неблагополучных семей.

Проблемам психического развития детей из неблагополучных семей уделяют свое внимание зарубежные и отечественные психологи и психотерапевты, социальные педагоги и социологи, юристы, журналисты и к сожалению, даже криминалисты. Но психологические особенности детей дошкольного возраста из неблагополучных семей изучены недостаточно.

Публикация «Особенности психического развития детей дошкольного возраста из неблагополучных семей» размещена в разделах

Дети из неблагополучных семей вырастают с убеждением, что мир- это небезопасное место, и доверять людям нельзя. Они вынуждены скрывать свои истинные чувства и переживания, находясь в их власти. Эмоционально отверженные своими родителями дети переносят свои душевные раны и опыт во взрослую жизнь, часто становясь зависимыми.

И вновь появляются те же проблемы. Что были в доме их пьющих и конфликтующих родителей. Дети, особенно старшие. Вынужденно берут на себя ответственность за поведение их родителей, не имея возможность быть ребенком.

Семья с алкоголезависимыми родителями, ведущими асоциально- криминальный образ жизни, опасно своим десоциализирующим влиянием не только на собственных детей, но и распространением разрушительного воздействия на личностное становление детей из других семей.

По приблизительным экспертным данным половина детей и подростков (на сегодня это порядка 17 млн.) обнаруживает психические нарушения и среди них большую часть составляют дети из неблагополучных семей (1).

Став жертвой злоупотреблений со стороны взрослых в собственной семье. Дети вырастают в пассивных, несамостоятельных, агрессивных или жестоких, личностно изуродованных людей.

Психологическое насилие тормозит потенциальных способностей ребенка- ставит под угрозу его интеллектуальное развитие и способности к адаптации. Ребенок становится легко ранимым, теряет чувство собственного достоинства и самоуважение.

В итоге он легко попадает в конфликтные ситуации, ему трудно устанавливать прочные эмоциональные связи. В будущем, вступая в самостоятельную жизнь, ребенок подвергавшийся эмоциональному и психологическому насилию, переносят характер отношений с родителями на отношения с собственными детьми.

Негативное влияние семейной конфликтности на личность ребенка проявляется в трех планах: ребенок с раннего детства становится постоянным свидетелем и орудием разрешения родительских споров, а также объектом эмоциональной разрядки конфликтующих родителей. Распространенность психических расстройств значительно выше среди детей-сирот и детей из хронически конфликтных семей.

Таким образом ребенок, воспитывающийся в неблагополучной семье, отличается от ровесников далеко не лучшим образом. Специалисты рассматривают его душевное состояние и поведение ребенка как своеобразный индикатор его семейного неблагополучия. Жизнь детей в атмосфере равнодушия и насилия превращает их а социальных сирот при живых родителях.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие детей с задержкой психического развития. Особенности развития детей с ЗПР» «Консультация для родителей "Развитие детей с задержкой психического развития"» Задержка психического развития — диагноз, характеризуемый.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Как дети Мишку будили» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция познавательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия. «Геометрическая головоломандия» (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития) Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; -развивать внимание, память, мелкую моторику; -воспитывать умение общаться.

Консультация для родителей «Особенности психического развития детей 3–4 лет» ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. «Это период первоначального.

Основные особенности психического развития детей 4–5 лет. Памятка для родителей По сравнению с прошлым возрастным периодом у детей 4-5 лет, как правило, наблюдается более спокойный фон процесса развития. Именно в этот.

Особенности психического развития детей 2–3 лет • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. • Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих.

Памятка для родителей «Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет» Возрастные особенности психического развития В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится.

Психологическое просвещение. Особенности психического развития детей раннего возраста. Консультация для родителей В детском саду № 28 «Сказка» в г. Ногинске Московской области педагогом-психологом организован родительский клуб «Мамина школа». Основными.

Возрастные особенности психического развития детей 5–7 лет старшего дошкольного возраста Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности психического развития детей дошкольного возраста из неблагополучных семей
Опубликовано: 27 октября 2019 в 16:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности психического развития детей дошкольного возраста из неблагополучных семей» (включая файлы) размещена пользователем Лукьянчикова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД