Папки-передвижки

Организация образовательного процесса с использованием системы «МЭО: Детский сад» в ДОУ с детьми старшего возраста (4 фото)

Виктория Волгина
Организация образовательного процесса с использованием системы «МЭО: Детский сад» в ДОУ с детьми старшего возраста

Организация образовательного процесса с использованием системы «МЭО: Детский сад» в дошкольной организации с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: учитель-логопед Волгина В. Н.

Применение современных электронных образовательных ресурсов в педагогической практике является важной и неотъемлемой частью усовершенствования образовательного процесса. Цифровые образовательные ресурсы делают занятия более интересными, оптимальными для понимания и увеличивают познавательный интерес, что повышает учебную мотивацию. На сегодняшний день в Интернете имеется немалое количество разнообразных веб-сервисов, которые в полной мере можно использовать в образовательном процессе. В данной статье представлен опыт работы по организации образовательного процесса в дошкольном учреждении МОУ «Всеволожский ЦО» с использованием электронного образовательного ресурса «Мобильное электронное образование: Детский сад» (далее МЭО: Детский сад).

Публикация «Организация образовательного процесса с использованием системы „МЭО: Детский сад“ в ДОУ с детьми старшего возраста» размещена в разделах

Начиная с 2015 года, компания «Мобильное Электронное образование» и МОУ «Всеволожский центр образования» реализуют совместный проект по организации учебного процесса с помощью современных образовательных технологий на основе использования электронного образовательного продукта «Мобильное электронное образование. Школа». Обучение проводится на двух уровнях: начальном и основном общем образовании, используя «МЭО. Школа» как в классно-урочной системе, так и для дистанционного обучения. Школа на практике показала эффективность использования доступной информационно-образовательной среды в целях повышения качества образования.

МОУ «Всеволожский ЦО» включает в себя среднюю общеобразовательную школу и три дошкольных отделения и реализует программу преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО «Детский сад-Школа». В 2017-2018 учебном году началась апробация проекта по организации образовательного процесса с помощью электронного образовательного ресурса «МЭО Детский сад» в подготовительной группе дошкольного отделения МОУ «Всеволожский ЦО».

С 2018 по 2021 гг. осуществлено апробирование и успешное внедрение в образовательный процесс дошкольных отделений МОУ «Всеволожский ЦО» электронного ресурса «МЭО: детский сад» с детьми старшего дошкольного возраста групп как общеразвивающей направленности, так и с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ТНР.

На сегодняшний день все образовательные учреждения Всеволожского района подключены к сети Интернет, 16 из них подключены к ресурсу «Мобильное электронное образование», что упрощает процедуру применения данного ресурса в образовательном процессе и способствует успешному решению задач преемственности дошкольного и начального образования.

МЭО представляет учебные онлайн курсы для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.

Каждый учебный онлайн курс в цифровой среде МЭО состоит из тематических блоков — Тем, которые в свою очередь делятся на Занятия. Курс содержит системно организованную программу на учебный год, состоящую из 36 тем на каждую неделю года, включает в себя 180 занятий на каждый день. Каждая Тема состоит из следующих структурных компонентов: методическая страничка педагога, 5 занятий, итоговая страница Темы.

К каждому занятию прилагается сценарий его проведения. К нему уже подобраны стихи, презентации, игры, музыкальное сопровождение, прописан ход занятия, сформулированы вопросы к детям. Это обеспечивает возможность индивидуального подбора хрестоматийного материала для каждого ребёнка, облегчает труд воспитателя по организации различных видов детской деятельности.

Содержание цифровой среды МЭО может быть использовано для организации деятельности детей во всех образовательных областях, предусмотренных Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.

Познавательное развитие: предлагается большое количество разнообразных игровых заданий, познавательного материала для формирования элементарных математических представлений, экологического образования, сенсорного развития, проектной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности.

Речевое развитие: ресурс содержит все компоненты начального периода обучения грамоте (развитие фонематического слуха; дошкольник приступает к анализу своей речи и узнаёт, что она состоит из предложений, которые в свою очередь состоят из отдельных слов, слова — из слогов, слоги — из звуков, звуки при письме обозначаются буквами).

Физическое развитие: ресурс содержит тематические физкультурные минутки и динамические паузы к каждому занятию, материал, посвящённый формированию основ здорового образа жизни.

Социально-коммуникативное развитие: занятия, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения.

Художественно-эстетическое развитие: возможности для осуществления музыкального воспитания и организации разнообразных видов художественно-творческой деятельности.

Электронный образовательный ресурс «МЭО: Детский сад» имеет всё необходимое для организации образовательной и развивающей деятельности: методические разработки для педагога, интерактивные учебные материалы, логические, творческие задания, речевые игры для воспитанников различных форматов: это изображения, фрагменты музыкальных композиций, видеоролики, хрестоматийные материалы, слайд-шоу. Дополнительно разработаны блок психолога, блок для специалистов дошкольного образования [1].

Внедрение данного ресурса в образовательный процесс ДОО может способствовать решению следующих задач:

1) Повышению эффективности образовательной деятельности воспитанников;

2) Повышению эффективности организации образовательного процесса.

Для повышения качества образовательного процесса, для успешного освоения детьми образовательной программы педагоги постоянно находятся в поиске новых методов, способов и решений. Использование в образовательном процессе МЭО: Детский сад позволяет решить задачи, которые традиционное обучение решить не может. Это, прежде всего:

- формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в цифровой образовательной среде;

- оснащение развивающей предметно-пространственной среды дошкольного отделения программно-техническими средствами, расширяющими спектр образовательных услуг, способствующих введению новых форм обучения с использованием информационных технологий;

- обеспечение доступа к онлайн-курсу «МЭО: Детский сад» педагогам, детям и их родителям;

- включение дошкольников в образовательную деятельность в электронной образовательной среде;

- обучение первоначальным навыкам работы с электронными образовательными ресурсами дошкольников;

- формирование информационно-коммуникативных компетенций всех участников образовательного процесса.

МЭО использовался как в организованной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в течение дня, что отражалось в ежедневном календарном плане.

Конечно, для использования мобильного электронного ресурса МЭО необходимо техническое оснащение: интернет, интерактивная доска, ноутбук, проектор и планшеты для самостоятельной работы детей.

Можно использовать на занятии как всю тему с заданиями, предложенную МЭО, брать ее лишь за основу и дополнять своими материалами, а можно использовать лишь некоторые элементы и задания. Все это на усмотрение педагога и его логическое видение занятия. Главным является заинтересованность самого педагога, его творческий потенциал и педагогическое мастерство.

Второе, что необходимо сделать, это проинформировать родителей, познакомить их с программой и возможностями МЭО, а также, получить их письменное согласие на данный вид деятельности.

Третьим шагом является предварительная работа с детьми. Необходимо обучить детей работе с интерактивной доской и планшетами. Для этого потребовалась помощь тьютора, который осуществлял предварительное обучение детей и консультации педагогов.

Практика показывает, что сегодня в дошкольных образовательных учреждениях можно выделить несколько групп воспитанников (педагогических ситуаций, нуждающихся в особых формах организации образовательного процесса:

1) Дети, нуждающиеся в дополнительных занятиях, в случае пропуска занятий по болезни.

2) Дети, нуждающиеся в дополнительной самостоятельной работе с пройденным материалом.

3) Дети с ограниченными возможностями, которые в силу особенностей протекания заболевания не могут посещать дошкольное учреждение.

4) Воспитанники, заинтересованные в углубленном или расширенном изучении отдельных лексических тем.

Используя современные средства обучения, такие как «Мобильное электронное образование», можно повысить качество образования.

В дошкольном отделении МОУ «Всеволожский ЦО» интеграция в образовательный процесс МЭО осуществлялась не только в общеобразовательных группах, но и в работу с детьми с ТНР в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста. С уверенностью могу констатировать, что такие дети с не меньшим успехом овладевают ИКТ-компетенциями и осваивают учебный материал при дополнительной коррекционной и индивидуальной работе.

Осуществлялись систематические индивидуальные занятия, как в коррекционный час, так и в течение дня с детьми, заранее составлялась и планировалась индивидуальная работа.

Воспитатель и учитель-логопед могут использовать на групповых и индивидуальных занятиях задания МЭО по развитию монологической и связной речи, знакомить детей с различными жанрами художественной литературы, упражнять в составлении рассказов и пересказах, активизировать словарь по лексическим темам, знакомить со звуками и упражнять в их дифференциации.

Воспитатель и педагог-психолог могут использовать в групповой и индивидуальной работе с детьми задания на развитие внимания, мышления, установление причинно-следственных связей.

Воспитатель и музыкальный руководитель могут использовать задания на развитие музыкальных способностей, чувства ритма, знакомить детей с музыкальными произведениями и композиторами, развивать творческие и театральные способности, развивать эмоциональную сферу детей.

Так же МЭО дает возможность спланировать работу по ручному труду: рисование, оригами, лепка, развивая тем самым творческие способности, мелкую моторику, художественно-эстетические чувства.

Познакомившись с интерфейсом электронного ресурса и освоив манипуляции с планшетом, дети уже самостоятельно могут выполнять задания, имеющие голосовые команды. При индивидуальной работе используется следующая форма контроля знаний и умений воспитанников: самопроверка – воспитанникам предлагаются задания, при выполнении которых система «Мобильное электронное образование» без участия педагогов проверяет правильность выполнения данных заданий и в случае ошибки предлагает выполнить задание еще раз. Таким образом, создана ситуация успеха, так как не зависимо от количества попыток, в конечном итоге ребенок достигнет положительного результата и успешного выполнения задания.

Весной 2020 года при реализации проекта мы столкнулись с новой проблемой – пандемия COVID-19. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в стране и в условиях пандемии систематическая работа с апреля 2020 года была прервана. Образовательный процесс был организован в дистанционном режиме. Родители воспитанников получили открытый доступ (пароли) к электронному образовательному ресурсу МЭО «Детский сад», еженедельно получали электронные задания согласно плану по лексическим темам и выполняли их изучение с детьми самостоятельно.

Данный период работы позволил приобрести опыт по организации процесса обучения в дистанционном режиме, демонстрируя будущие возможности по организации индивидуального или домашнего обучения дошкольников, в случае возникновения такой необходимости.

Педагог (специалист) в образовательном процессе наблюдает за успехами воспитанников, и при возможности корректирует свою работу. От умения педагога зависит многое, а главное – результат обучения и его качество.

Ведущую роль в обеспечении образовательного процесса, основанного на использовании электронных образовательных технологий, играет руководитель образовательного учреждения. Руководитель должен осуществлять всестороннюю поддержку всем участникам образовательного процесса, а также способствовать привлечению других сотрудников ОУ, создавая условия для повышения уровня их компетентности в компьютерных технологиях и создавая мотивацию профессионального роста для педагогов.

Важным аспектом является работа с родителями (законными представителями). Практика также показывает, что наиболее благоприятные условия обучения дошкольников складываются тогда, когда непосредственными участниками образовательного процесса являются родители воспитанников. Всесторонняя поддержка родителей в освоении детьми цифровой образовательной среды создает предпосылки достижения высоких образовательных результатов, максимального развития их деловых и социально-значимых компетенций.

В заключении констатирую эффективность использования МЭО в образовательном процессе:

• Образовательный контент онлайн-системы «Мобильное Электронное Образование. Детский сад» выстроен в логике календарного года, содержит достаточно большое количество тематических занятий и рассчитан на 36 недель, не противоречит ФГОС ДО.

• Занятия онлайн-системы сочетаются с любой образовательной программой дошкольного образования;

• Имеется достаточное количество методических разработок, обеспечивая педагогов необходимыми в работе учебными материалами и методическими рекомендациями. Это значительно помогает и облегчает подготовку педагога к образовательному процессу, обеспечивает вариативность использования материала, позволяет выстроить логику занятий практически по любой лексической теме, а так же реализовывать собственные творческие замыслы;

• Позволяет осуществлять индивидуальный подход и разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут как для отстающих, так и для способных (одаренных) детей путем подбора индивидуальных заданий;

• Дает возможность осуществлять непрерывность образовательного процесса в тех случаях, когда ребенок по каким-либо причинам не может посещать детский сад. В таких случаях проводится работа с родителями, дается домашнее задание, и ребенок имеет возможность получать информацию и выполнять задания на дому под руководством родителей. Таким образом, родитель становится полноценным участником образовательного процесса.

• Использование данного электронного ресурса позволяет организовывать деятельность дошкольников в привычной для них цифровой интерактивной среде, повышать их ИКТ компетенции, использовать смешанные модели организации деятельности детей.

• Обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования за счет использования единой образовательной среды.

• Занятия и их элементы электронного образовательного ресурса МЭО: Детский сад можно использовать для организации образовательного процесса и других видов детской деятельности как дополнение к основной образовательной программе ДОО.

• Материалы ресурса доступны к усвоению как детям общеразвивающих групп, так и детям с ОВЗ.

Подробнее с опытом работы по организации образовательного процесса с использование электронного образовательного ресурса МЭО: Детский сад можно ознакомиться в методическом пособии, опубликованном на сайте Инфоурок: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-obrazovatelnogo-processa-s-ispolzovaniem-sistemy-meo-detskij-sad-v-doshkolnoj-organiza-6097569.html

Литература:

1. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольного образования по работе с цифровой средой «Мобильное электронное образование» (МЭО. Детский сад) / Методическое пособие / под ред. Воробьёвой О. В., Баранниковой Н. А., Долговой Т. В. — М. «Мобильное Электронное Образование», 2019.

Статья опубликована в сборнике методических работ и статей МУ "ВРМЦ" "Организация образовательного процесса с использованием "МЭО: Детский сад" в дошкольной организации с детьми старшего дошкольного возраста.

Печатное издание: Реализация инновационных проектов в муниципальных образовательных учреждениях Всеволожского района Ленинградской области. Из опыта работу: сборник методических работ и статей. -СПб. : ИБИН, 2022. - 116 с.

По результатам инновационной деятельности мною написано "Методическое пособие по организация образовательного процесса с использованием системы «МЭО: Детский сад» в дошкольной организации с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)"

Данное методическое пособие приняла участие в муниципальном этапе областного Форума педагогических идей и инновационных практик.

Организация образовательного процесса с использованием системы «МЭО: Детский сад» в ДОУ с детьми старшего возраста
Фото «МЭО: Детский сад»
Организация образовательного процесса с использованием системы  в ДОУ с детьми старшего возраста - фото

Процесс работы с планшетами сопровождался тьютором.

Фото №1 Организация образовательного процесса с использованием системы МЭО Детский сад в дошкольной организации с детьми

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Снеговик» с использованием ваты с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по пластилинографии «Снеговик» с использованием ваты с детьми старшего дошкольного возраста Данный мастер-класс будет интересен детям дошкольного возраста и творческим родителям, которые хотят провести интересно время, со своими.

Фотоотчёт о проведении «Педагогической студии «Индивидуализация образовательного процесса»Фотоотчёт о проведении «Педагогической студии «Индивидуализация образовательного процесса» Педагогическая студия - элемент методической системы города (городское методическое объединение, объединяющий творчески работающих педагогов.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Библиотека изображений:

Публикация Организация образовательного процесса с использованием системы «МЭО: Детский сад» в ДОУ с детьми старшего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Волгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация образовательного процесса с использованием системы «МЭО: Детский сад» в ДОУ с детьми старшего возраста
Опубликовано: 25 мая 2023 в 01:59
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД