Получи документы

Игровые ситуации в дошкольном образовании «Обучение в движении»

Пименова Ольга
Игровые ситуации в дошкольном образовании «Обучение в движении»

В сферу дошкольного образования прочно входят такие понятия, как робототехника, 3D-моделирование… И это здорово! Всё это, безусловно, необходимо нашим современным детям. А я предлагаю вам нечто иное, отличное от этих понятий. Я предлагаю вам заглянуть в мою собственную сокровищницу и открыть КЛАД вместе. Именно КЛАД стал основой моей педагогической практики. КЛАД – с которым наши дети смогут проявлять свои Коммуникативные навыки, Лидерские качества, Активность, и все это в движении.

«Движение – жизнь;

Движение к цели – разумная жизнь,

Публикация «Игровые ситуации в дошкольном образовании „Обучение в движении“» размещена в разделах

движение в неведомое – творчество» И. Н. Шевелев.

Дошкольник нашего времени отличается от ребёнка прежних поколений в физиологическом и психологическом аспектах и требует к себе особого подхода, основанного прежде всего на здоровье-сберегающих, личностно-ориентированных и игровых технологиях.

Как показывает практика, дети выбирают подвижные развивающие игры, поскольку движение – это естественное состояние здорового растущего детского организма. Ни для кого не секрет, что дети любят играть на полу. Поэтому мой КЛАД – это напольные игры, а точнее игры на баннерном полотне. Именно к таким играм дошкольники проявляют наибольший интерес.

Игра увлекает и становится для ребёнка интересной и познавательной. Находясь на игровом поле, дети попадают в центр игрового пространства. Игра вокруг них! Это удивительно для малыша, и занятие превращается в увлекательный квест. Надо видеть, какую радость это приносит детям!

Прогрессивные русские учёные педагоги, психологи – Макаренко А. С., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. раскрыли роль игры как деятельности, способствующей изменениям в физическом и психическом развитии ребёнка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности. Отметили, что игра положительно влияет на развитие чувств, эмоций, юмора, шуток, возможности самовыражения.

Игровая ситуация позволяет каждому ребенку действовать в меру своих возможностей в соответствии с индивидуальными особенностями физического и психического развития.

Игры на баннерном полотне комплексно развивают, эмоциональные, умственные и физические способности ребёнка, способствуют созданию жизнерадостной обстановки, ведь главный посыл напольных игр заключается в том, что обучение должно проходить в весёлой и главное подвижной форме, объединяя интеллектуальное развитие ребёнка и его двигательную активность. Детям во время занятий не нужно сидеть за столом. Они свободно передвигаются по игровому полю, наклоняются, приседают, прыгают. Игры развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, глазомер и ловкость. Главное – двигательная активность положительно влияет на здоровье детей.

Причём игры эти можно организовывать как индивидуально, так и со всей группой.

Многофункциональные напольные игры за счёт мобильности, возможности оперативно развернуть и свернуть игровое поле в зависимости от интересов детей, позволяют задействовать всю свободную площадь пола, совершать игровые действия с дополнительным оборудованием, совершенствуют и насыщают игровое пространство. Дают возможность зонировать и быстро изменять развивающую предметно-пространственную среду в группе. Позволяют объединить детей в подгруппы для игровой деятельности. А значит, между детьми складываются взаимоотношения в русле сотрудничества, дети учатся самостоятельно организовывать командную работу, вести переговоры и договариваться, конструировать различные игровые поля, по-разному объединять участников игры, их игровые действия становятся более разнообразными. Иными словами, получают больше возможностей для проявления инициативы и творчества, что особенно важно в развитии детей дошкольного возраста. Развиваются коммуникативные навыки, критическое мышление, эмоциональный интеллект, креативность, лидерские качества, которые в последствии помогают мои воспитанникам успешно учиться в школе, университете, достигать высот в карьере, создавать счастливую семью, приносить пользу обществу. Именно обучение в движении в 21 веке определяет успешность человека в долгосрочной перспективе. И именно для возможности заложить прочный фундамент для будущего успеха детей я выбрала обучение в движении с раннего детства.

Для получения максимального эффекта мы с коллегами привлекаем в процесс такого развития и родителей (это участие в различных мероприятиях в группе, в детском саду, мы успешно убеждаем их в необходимости принимать участие в семейных досугах и праздниках, ведь это прекрасный способ побыть папам и мамам не только в роли пассивных зрителей, но и самим оказать влияние на развитие сюжета.

И, что особенно важно для педагогов, занятия с развивающими (именно развивающими) баннерными полотнами затрагивают все образовательные области и способствуют комплексному развитию дошкольников на основе здоровье-сберегающей технологии обучения в движении.

Я помогаю детям приобрести важные для жизни качества, стать ярче и не остаться не замеченными.

«У ребенка есть страсть к игре, и её надо

удовлетворить. Надо не только дать ему

время поиграть, но и прожить этой

игрой всю его жить»

А. Макаренко

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группыИгровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые ситуации в дошкольном образовании «Обучение в движении»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 19:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД