Лучший педагог года

Обеспечение игрового пространства в группе детского сада

Ольга Артюшкина
Обеспечение игрового пространства в группе детского сада

Статья

Обеспечение игрового пространства в группе детского сада

(из опыта работы воспитателя)

Предметно-игровое пространство в современных ДОО должна отвечать определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Педагог должен обеспечить свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования. Управление игрой при помощи игрового материала может оказать существенное влияние на развитие в игре детей.

Публикация «Обеспечение игрового пространства в группе детского сада» размещена в разделах

При организации игрового пространства в группе необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность педагога. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

При формировании игрового пространства необходимо : избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами;

создать для ребенка три предметных пространства, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб "глаз – рука", роста и предметного мира взрослых; исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей детей.

Обеспечение игрового пространства в группе спроектировано в соответствии с Программой, реализуемой в ДОО. Созданы условия для реализации задач всех образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие; задач коррекционно-развивающей работы.

Особенность детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что особый интерес у них вызывают разнообразные сюжетно-ролевые игры, которые требуют значительного преобразования пространства. Созданная в группе полифункциональная, вариативная среда побуждает активное воображение детей, позволяет проявить активность в обустройстве места игры.

Для формирования познавательной активности, самостоятельности, ответственности, инициативы дети привлекаются к организации среды группы, вовлекаются в сам процесс преобразований.

Игровое пространство выстроено мной так, чтобы дети могли участвовать во всё м многообразии игр: сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, народных, хороводных, подвижных, строительно-конструктивных играх.

При создание игрового пространства учитываются индивидуальные предпочтение детей. Например, для Коли, который увлекается насекомыми, собрана коллекция разных видов этих животных и иллюстрации к ней. Для мальчиков, которые увлекаются конструированием из мелкого конструктора «Лего» имеются и алгоритм построек различной тематики и уровней сложности. Для девочек, которые увлечены ручным трудом, имеется материал для поделок (бросовый материал, природный материал, цветные нитки, пуговицы, кусочки ткани, схемы и образцы поделок). В группе имеются развивающие игры с разным уровнем сложности.

Игровое пространство оборудовано различными материалами для активизации познавательно-исследовательской деятельности:

- развивающие игры с математическим содержанием, головоломки, лабиринты, объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, «Танграмм» и схемы воссоздания силуэтов и др.); нормативно-знаковый материал (карточки, кубики с цифрами, счётный материал по комплексно – тематическому планированию, линейки и т. д.);

- игры и пособия, направленные на сенсорное развитие (форма, цвет, размер, материал, звучание);

- объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, песком, микроскопы, лупы, компас и др., гербарии и дневники наблюдений; настольно-печатные и дидактические игры. Также представлены технические устройства, механические игрушки, модели, познавательные энциклопедии;

- коллекции марок, открыток, календарей, магнитов, крупы, ракушки и др.

- иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, ребусы, схемы, карты, картинки;

- разнообразные виды конструкторов и строительного материала (пластмассовые и деревянные, в соответствии с возрастом. Для создания различных конструкций используются рисунки, схемы. Для обыгрывания построек и игры в «Зоопарк» имеются наборы мелких игрушек: «Животные леса», «Животные жарких стран» и другие.

В течение года игровое пространство изменяет, пополняет в соответствии с комплексно-тематическим планированием, запросами детей и родителей. Игровое пространство даёт возможность эффективно развивать каждого ребёнка с учётом его склонностей, возможностей (тяжелые нарушения речи, интересов, уровня активности, создает условия для позитивной социализации дошкольников на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности.

Публикации по теме:

Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада Заходя в детский сад – улыбнитесь! Занесите искорку добра! В мир фантазий детей окунитесь! В нем так много уюта, тепла! Пусть не будет в.

Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: - познакомить с растениями участка - учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Фотоотчет об оформлении пространства детского сада к празднику Белого месяцаФотоотчет об оформлении пространства детского сада к празднику Белого месяца Восточный календарь. Дополнительной программой нашего дошкольного учреждения является, программа "Родной край". Наш родной край - это наша.

Комплекс дыхательных упражнений игрового характера для средней группы детского сада 1. Ходьба. Встать прямо, голову не опускать, ноги вместе, плечи опущены и отведены назад, грудная клетка развёрнута. Проверить осанку. Обычная.

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада для детей 3-го года жизни «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о количестве и цифре 1. Формировать умение.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада. Тема: «Дикие животные». Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна. Цели:.

Маркеры игрового пространства в работе с детьми дошкольного возраста Маркеры игрового пространства. Конструируем игровое поле своими руками. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является.

Маркеры игрового пространства Маркеры игрового пространства. Конструируем игровое поле своими руками. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является.

Развитие музыкально-игрового творчества у детей в условиях детского сада Проблема развития музыкально-игрового творчества у детей относится к числу важнейших задач современной теории и практики дошкольного воспитания.

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о количестве и цифре 1. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Артюшкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Обеспечение игрового пространства в группе детского сада
Опубликовано: 23 марта 2019 в 12:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД