МААМ-картинки

Статья «О патриотическом воспитании дошкольников»

анна КУТЕНЁВА
Статья «О патриотическом воспитании дошкольников»

Статья «О патриотическом воспитании дошкольников»

Кутенева Анна Ильинична

Основной задачей дошкольных педагогов является воспитание эмоционально благополучного ребёнка и формирование его гармоничной, всесторонне развитой личностью, то есть воспитание счастливого ребёнка.

Остановимся на нравственно - патриотическом воспитании- одной из актуальных проблем педагогики.

Публикация «Статья „О патриотическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Великий К. Д. Ушинский считал, что «… нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Безусловно, патриотизм - это преданность стране, в которой живёт человек. И здесь прослеживается прямая связь с воспитанием гражданина, хотя дошкольник ещё не разбирается в правовых, политических или социально- экономических аспектах. Однако, элементарные правила правопорядка, представление о достижениях в области науки и искусства, уважение государственные символы, знание имён людей, прославивших наше Отечество, составляют основу для развития чувства собственного достоинства, гордость за свою страну.

На эмоциональном уровне воспитатель развивает интерес к традициям страны, уважение к труду взрослых людей, её истории. А практически налаживает участие детей в общественной жизни детского сада и города.

И без знаний символов нашего государства, России, не обойтись. Воспитывается эмоционально - патриотическое отношение к родной стране. Почему встают под звуки гимна, что такое гимн, что он значит для любого государства - вот вопросы интересные детям. В таком же эмоциональном ключе выясняются значение флага и герба, даётся историческая справка об истории создания флага и герба России. Закрепляя знания детей о гимне, гербе и флаге России, мы воспитываем уважение к своей Родине и её символике.

Важнейшая задача нравственно – патриотического воспитания – формирование у дошкольников любви к родному краю, чувства привязанности к тем местам, где они живут. Известный русский писатель Леонид Леонов утверждал: «Большой патриотизм начинается с любви к тому месту, где живёшь».

Родина моя – бескрайняя Россия: и Сибирь, и Волга, и Урал…

Содержанием образовательных задач воспитателя станет развитие интересов детей, их любознательности к истории родного края, Урала, а ещё конкретнее, Нижнего Тагила, их родного города. Здесь будут даны первичные представления об истории заселения Среднего Урала, местах проживания первобытных людей. Узнают дети о появлении металлургии на Урале, возникновении города Нижний Тагил. Интересны им будут и сведения о проживании разных народов на Урале, их жизненном укладе. Подчё ркивается необходимость положительных взаимоотношений между членами семьи: родителями и детьми, братьями, сёстрами, бабушками, дедушками. Всё это помогает понять значение нравственных основ семьи, социальных традиций: отношение к людям, попавшим в беду, больным, сиротам. Эмоционально – ценностные отношения к познавательному материалу формируется на примерах, доступных и понятным детям.

Очень полезно для души познакомить дошкольников с литературными произведениями наших уральских авторов, известных во всё м мире: П. П. Бажова и Д. Н. Мамина – Сибиряка. Без них не так интересна будет история нашего края. С любовью к родным уральским лесам, к людям, населяющим нашу малую родину, Знакомит и писатель – тагильчанин Алексей Петрович Бондин, в честь которого назван центральный парк города.

Вот пример приложения знаний детей, сформированных благодаря нравственно – патриотическому воспитанию :

- наш город называется….-

- жителей нашей страны называют…-

- столица нашей страны…-

- главная улица нашего города…-

- какие города есть в России…-

- драмтеатр носит имя…-

- детский сад находится на улице…-

- в России проживают разные народы…-

- наш город чем знаменит… и т. д.

Возвращаясь к основной педагогической задаче – воспитание счастливого человека, уместно великого педагога К. Д. Ушинского, который подчё ркивал: «Самовоспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни». В этом заключается работа педагога в воспитании человека нравственного, человека – патриота!

Литература:

1. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника,2007.-128с.

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель 2010.- 205с.

3. Жарикова А. Д. Растите детей патриотами : Книга для воспитателя детского сада. – М, : Просвещение, 2012.-192с.

4. Корчажинская С. Воспитываем патриотов // Дошкольное воспитание. - 2006. №6. -с. -27.

5. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Управление ДОУ. - 2005.-№1.- с. 36-46.

Публикации по теме:

Книга в патриотическом воспитании детей «Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Какая притягательная.

Консультация для педагогов «Роль книги в формировании нравственно-патриотическом воспитании детей» Значимость книги в жизни любого человека и общества в целом огромно. Книга - это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга - это.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для родителей «Роль музея в патриотическом воспитании дошкольника» "Роль музея в патриотическом воспитании дошкольника в условиях реализации ФГТ". «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать.

Консультация для родителей «Роль взаимодействия семьи и детского сада в духовно-нравственном и патриотическом воспитании» В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «От пятилетнего ребенка до меня - один шаг, от новорожденного.

Роль художественно-эстетического развития в нравственно-патриотическом воспитанииРоль художественно-эстетического развития в нравственно-патриотическом воспитании В нашем детском саду проходила тематическая неделя нравственно-патриотическое воспитание дошкольника. Большое место было отведено блоку.

Отчёт по взаимодействии семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Отчёт по взаимодействии семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. В широком понимании патриотизм трактуется.

Сказка в патриотическом воспитании дошкольника СКАЗКА В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Ширяева Любовь Викторовна МБДОУ д/с № 27 1. Чувство Родины… оно начинается у ребенка с.

Статья о музыкальном воспитании детей раннего возраста Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя не только красоту музыки, но и её волшебную силу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «О патриотическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 17:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД