МААМ-картинки

Технологии здоровьесбережения в художественно-эстетическом развитии

Андрианова Ольга
Технологии здоровьесбережения в художественно-эстетическом развитии

Технологии здоровьесбережения в художественно-эстетическом развитии

Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Публикация «Технологии здоровьесбережения в художественно-эстетическом развитии» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранении здоровья ребенка на всех этапах его развития.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Непрерывная образовательная деятельность проводится в режиме смены динамических поз. Часть образовательной деятельности дети проводят стоя или сидя на ковре: они могут слушать, рассматривать удаленные предметы. Часть занятия дети проводят сидя за столами. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка.

Чередование различных видов деятельности таких, как: самостоятельная деятельность с различными изобразительными средствами, беседы, просмотр видеоматериалов, рассматривание наглядных пособий позволяет детям избежать переутомления, способствует поддержанию интереса к происходящему на протяжении всего времени детям с разными темпераментами.

Чтобы ребята не уставали, создаем условия для здорового развития воспитанников. В обучении изобразительной деятельности всегда используем такие здоровьесберегающие технологии такие как :

Пальчиковая гимнастика - тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.

Гимнастика для глаз - способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения, способствует расширению зрительно-двигательной активности, стимулирует нервные окончания и дает отдых утомленному зрению.

Дыхательная гимнастика – У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Самомассаж – обладает расслабляющим действием и снижает перенапряжение.

Физкультминутки – вынужденная статическая поза на занятиях ведет к утомлению дошкольников, понижает уровень их работоспособности. Физкультминутки позволяют снять усталость, напряжение и сохранить физическое здоровье, вызывают положительные эмоции, то есть создают благоприятный эмоциональный настрой и способствуют здоровью детей.

Изобразительная деятельность оказывает положительное влияние на здоровье ребенка. В частности, на физическое развитие.

В младшем дошкольном возрасте рекомендуется использовать рисование пальчиками, ладошками:

развитие тактильной чувствительности,

Мелкой моторики

Развитие сложных вращательных движений кисти рук

Способствует снятию мышечного и эмоционального напряжения

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками : тычок жесткой полусухой кистью, отпечатки листьев, рисование ватными палочками:

Развивается мелкая моторика, сила нажима

Зрительно-двигательное развитие

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники : рисование мятой бумагой, кляксография с трубочкой:

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхательного аппарата, силы лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

В любом возрасте можно использовать работу с нитками, которая развивает моторику пальцев и координацию движений ребенка, тактильную чувствительность, снимает эмоциональное напряжение.

Аппликация из различных материалов: из комочков салфеток, крупы, природного материала, пластилина – развивает мелкую моторику, успокаивает нервную систему, формирует координацию движения пальцев рук, развивает тактильное восприятие.

Рисование песком - При рисовании песком используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. При этом нормализуется эмоциональное состояние ребенка. У детей активно развивается мелкая моторика : каждый элемент картины рисуется определенным пальчиком определенной руки. В процессе рисования песком задействована не только вся кисть руки: и ладонь, и пальцы, но и большая часть групп мышц. Происходит укрепление костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки, координации движений.

При контакте с песком снижается эмоциональная нагрузка, повышается стрессоустойчивость.

Таким образом, можно сказать, что все перечисленные технологии не будучи по своей сути новыми, приобретают сегодня новое звучание и актуальность, все они являются здоровьесберегающими, а изобразительная деятельность, в основе которой заложено использование традиционных и нетрадиционных приемов, техник и технологий оказывает положительное влияние на здоровье.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фотоотчет занятий в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве»Фотоотчет занятий в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве» Фотоотчет по занятиям в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве» Цель: закреплять знания и умения детей в художественном.

Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения»Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Принцип эмоционального освоения в художественно-эстетическом образовании Принцип эмоционального освоения. Сегодня дошкольное образование обращает особое внимание на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Это нашло.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Библиотека изображений:

Публикация Технологии здоровьесбережения в художественно-эстетическом развитии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Андрианова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологии здоровьесбережения в художественно-эстетическом развитии
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД