Получи документы

Театрализованная деятельность как средство приобщения к основам здорового образа детей дошкольного возраста

Анастасия Сайгушева
Театрализованная деятельность как средство приобщения к основам здорового образа детей дошкольного возраста

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальным вопросом, требующим пристального внимания, является формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Организм ребенка на данном периоде развития нацелен на увеличение двигательной активности в виду физиологических процессов. К сожалению, современный мир порождает множество привычек, оказывающих непосредственное влияние на организм ребенка. Телевизор, компьютеры, гаджеты, с которыми многие дети знакомятся на раннем этапе жизни, не дают возможности для полноценного физического развития. Это дает основание говорить о том, что воспитание здорового поколения является одной из первостепенных задач.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство приобщения к основам здорового образа детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Особенно остро вопрос повышения уровня здорового образа жизни детей стоит в дошкольных образовательных учреждениях, в которых ребенок проводит достаточно длительное время. Дошкольный возраст является наиболее сензитивным, так как в этот период закладываются основы его психофизического здоровья и формируются основные двигательные навыки и «полезные привычки». Вышесказанное определяет, что основная задача физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья подрастающего поколения. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Формирование основ здорового образа жизни является важной задачей дошкольной организации в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДОО).

Цель исследования: определить значение театрализованной деятельности в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

В рамках исследования было определено, что многие исследователи посвятили свои труды определению методов и средств для повышения уровня здорового образа жизни детей дошкольного возраста. В исследованиях Л. В. Абдульмановой, Ю. Ф. Змановского, Л. Г. Татарниковой, Т. А. Тарасовой делается вывод, что работу по приобщению к основам здорового образа жизни необходимо начинать как можно раньше. Тем самым определяется, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом.

Театрализованная деятельность может стать эффективным средством для того, чтобы приобщить детей к основам здорового образа жизни. Театр представляет собой один из доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Театрализация позволяет развивать творческий потенциал, нравственные качества, коммуникативные навыки, воображение.

Определим содержание понятия театрализованной деятельности. Согласно С. Н. Томчиковой, она представляет собой специфический вид художественно-творческой деятельности, в которой участники осваивают доступные средства сценического искусства, участвуют в соответствии с выбранной ролью в подготовке и разыгрывании театрализованных представлений, и приобщаются таким образом к театральной культуре [4].

Развитие основ здоровьесбережения дошкольников средствами театрализованной деятельности является педагогическим процессом, в котором организованно происходит осознание ценности здоровья и ответственного отношения к нему, усвоение знаний и представлений о здоровье и способах ведения здорового образа жизни. Данный процесс осуществляется, безусловно, с учетом индивидуальных возможностей и способностей ребенка. Необходимо учитывать способности и интересы детей, чтобы максимально привлечь их к данному роду деятельности.

Помимо этого, театрализация решает ряд других немаловажных задач. В научном исследовании Ю. В. Мельникова говорит о том, что театрализованные игры позволяют раскрывать эмоциональную сферу ребенка [3]. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Тем самым педагог может развивать желание вести и здоровый образ жизни на основе примеров для подражания. Приобщение к основам здорового образа жизни с помощью театрализованной деятельности может проходить не только через двигательный материал, но и участие ребенка в театрализованных представлениях, отражающих различные аспекты здоровьесбережения.

Анализ литературы позволил определить виды театрализованной работы, позволяющей выполнять задачу здоровьесбережения :

- игры – превращения;

- логоритмика;

- работа с детской пластикой;

- пантомима;

- разыгрывание потешек и считалок;

- закаливание;

- выступления с основами поучения;

- игры с куклами;

- пальчиковая гимнастика с основами театрализации.

- сценки, драматизация.

С. Л. Гончарова отмечает, что театрализованная деятельность обладает достаточно большим потенциалом формирования основ здорового образа жизни ребенка. Это объясняется тем, что она стимулирует развитие ряда психических процессов, способствует усвоению способов укрепления и сохранения здоровья [1].

М. Д. Маханева также подчеркивает роль театрализации в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, предлагает сочетать театрализацию с другими формами работы, а также выделяет значимость в приобщении к данному процессу взрослых (педагогов, родителей) [2].

Таким образом, театрализованная деятельность раскрывает большие возможности для приобщения детей дошкольного возраста к основам здорового образа жизни. Важным является создание необходимого методического сопровождения, подбор оснащения и разработка плана мероприятий. Именно дошкольный возраст позволяет сформировать основы здоровья и здорового образа жизни, которые окажут влияние на развитие ребенка.

Список литературы

1. Гончарова, С. Л. Формирование здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности : автореферат дисс. канд. пед. наук / С. Л. Гончарова. - Москва, 2012.- 23 с.

2. Маханева, М. Д. Театральная деятельность дошкольника /М. Д. Маханева. Дошкольное воспитание. — 2014 — № 11. — С. 6–14.

3. Мельникова, Ю. В. Значение и своеобразие театрализованной деятельности в развитии дошкольников / Ю. В. Мельникова. // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 692-693

4. Томчикова, С. Н. Подготовка студентов к творческому развитию дошкольников в театрализованной деятельности : Учебное методическое пособие /С. Н. Томчикова. — Магнитогорск: МаГУ, 2012. — 90 с.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованная деятельность как средство приобщения к основам здорового образа детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Сайгушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство приобщения к основам здорового образа детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 18:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД