Лучший педагог года

Роль детского коллектива в играх

Александра Плеханова
Роль детского коллектива в играх

Игра развивается и разворачивается в процессе общения детей друг с другом.

Начиная с младшего возраста, дети отдают предпочтение совместным играм. Бесспорно, не лишена интереса и воспитательной ценности игра одного ребенка. В ней так же проявляется во всей непосредственности личность малыша – его чувства, мысли, желания. Но большую ценность представляют собой коллективные игры. В игре с другими детьми у ребенка возникают новые отношения, порождающие новые запросы, более многообразные взаимовлияния. Игра сообща – это не сумма игр трех – четырех детей, а новое образование, сложившееся как результат взаимоотношения детей друг с другом, где они высказывают свои суждения, желания.

Публикация «Роль детского коллектива в играх» размещена в разделах

Мотивы действий в творческой игре определяются желаниями детей, умением их понять друг друга. Однако малыши часто не умеют осведомить играющих о своем желании, это мешает им понять друг друга. Выбор ребенком того или иного материала для игры или игрушки определяется личным желание без учета интересов соседа. Так, ребенок некоторое время возит по комнате пустую коляску. Видя проходящего мимо другого ребенка с куклой на руках, он отбирает у него куклу, сажает в коляску, спокойно продолжает игру. Наблюдательный воспитатель замечает это и умело использует этот конфликт между детьми для организации совместной игры: «Настенька, как удобно твоей кукле. Помоги Мише везти коляску».

Несогласованность действий играющих детей характерна для начального периода развития игр. Обычно она является причиной многочисленных противоречий между детьми, отсутствия прочных связей между играющими, что дают в результате короткие отрывочные, сюжеты игр, частые смены замыслов, значительную перегруппировку играющих детей. Такой характер поведения детей естественен, так как дети только начинают овладевать рядом правил, возникающих в процессе коллективной игры. Игра этим и ценна, что представляет собой первый опыт общения детей друг с другом и развивает в них общественные формы поведения.

Руководство играми должно быть направлено на создание условий, помогающих детям общаться друг с другом. Воспитатель должен по мере необходимости подсказывать замысел игры, поддержать и помочь развивать возникающую у ребенка мысль. Маленькие дети в коллективе могут играть совместно лишь при условии сохранения организующей роли взрослого.

Публикации по теме:

Участие нашего коллектива в акции «Креативный маам»Участие нашего коллектива в акции «Креативный маам» Сегодня свой пост я посвящаю акции "Креативный маам",в которой пожелали участвовать все педагоги нашего детского сада,ведь работать на международном.

Фотоотчет «Для дружного коллектива ЧС не страшна»Фотоотчет «Для дружного коллектива ЧС не страшна» Много раз убеждалась и убеждаюсь в том, что от сплоченности коллектива многое зависит и многое можно преодолеть. Вчерашний день был тому.

Фестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского садаФестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского сада Фестиваль «Музы и дети»-2016 Программа МАДОУ №4 «Я рисую этот мир» №1 Вступление – 8 человек с красками и кистями И в десять лет, и в.

Фотоотчет о выступлении детского хореографического коллектива на районном фестивале-конкурсе «Волшебный мир танца»Фотоотчет о выступлении детского хореографического коллектива на районном фестивале-конкурсе «Волшебный мир танца» 12 марта 2017 года учащиеся хореографического отделения музыкальной школы приняли участие в районном конкурсе «Волшебный мир танца».По условиям.

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива" Задача каждого педагога создать единый,.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Сценарий 8 марта для коллектива 2016 год СЦЕНАРИЙ 8 МАРТА. (ПРИ ВХОДЕ В ЗАЛ, ВСЕ БЕРУТ КАРТИНКИ ЦВЕТОВ ИЗ КОРЗИНКИ) Начинается праздничная программа с песни муз. руководителя….

Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Я работаю в детском саду воспитателем и по совместительству психологом. На одном из.

Выступление детского творческого коллектива, посвящённое международному Дню танца. ФоторепортажВыступление детского творческого коллектива, посвящённое международному Дню танца. Фоторепортаж Танец — важное искусство, Будь то вальс или фокстрот, Танго, полька, твист, чечетка, Или даже хоровод. Зачем люди танцуют? Кто-то хочет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Роль детского коллектива в играх (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Плеханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль детского коллектива в играх
Опубликовано: 1 июня 2021 в 14:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД