Получи документы

Статья «Реализация инновационных подходов в становлении творческой личности ребёнка» (2 фото)

Марина Боровская
Статья «Реализация инновационных подходов в становлении творческой личности ребёнка»

Статья «Реализация инновационных подходов в становлении творческой личности ребёнка»

Одной из актуальных проблем педагогики является проблема

развития творческих качеств личности. Их формирование эффективно проходит в различных видах художественной деятельности. Творческую личность необходимо воспитывать с детского возраста, используя для этого все резервы педагогического воздействия, новые формы занятий с детьми,

разрабатывая условия для управления музыкально-эстетическим развитием детей.

Возможности музыки велики и необходимо, как можно полнее,

Публикация «Статья „Реализация инновационных подходов в становлении творческой личности ребёнка“» размещена в разделах

использовать воспитательные, познавательные и развивающие функции музыкального искусства в целях формирования творческой личности.

Общество нуждается в активных творческих людях. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках и компьютерах? Как заставить «душу трудится»? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство естественной, необходимой частью жизни? Эстетическое воспитание решает эти вопросы посредством музыки.

Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развертывается его творческая деятельность. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям дошкольного возраста. В восприятии музыки, оценке, творчестве ребенок видит собственную значимость.

Эффективное формирование творческих качеств личности проходит в различных видах художественной деятельности,

Используя для этого все резервы педагогического воздействия,

современные формы занятий с детьми, разрабатывая условия

для управления музыкально-эстетическим развитием детей.

Опыт работы в данном направлении позволил нам выйти на разработку модели руководства творческой деятельности детей. Раскроем коротко основные компоненты модели.

На основании исследований Ветлугиной Н. А. главный акцент сделан на:

Создание условий, которые включают:

ОБЪЕКТИВНЫЕ УСЛОВИЯ

*Предметно-развивающая среда

для реализации и самореализации

творческого потенциала детей, а

именно:

- создание центров театра и музыки

(различные виды наглядности, схе-

мы, модели, музыкальные инстру-

менты, музыкально-дидактические

игры.

-создание центра искусства.

* Создание благоприятной атмосферы:

-выработка и реализация стратегии

взаимодействия с детьми на основе

личностно-ориентированных подход.

-проведение нетрадиционных форм

работы с детьми: традиции: недели доброты, здоровья, семейные праздники, тематические развлечения, фестивали и т. д.

СУБЪЕКТИВНЫЕ УСЛОВИЯ

1)Проведение педагогической диагностики, направленной на :

-изучение художественных интересов детей, их избирательность, устойчивость;

-изучение способов творческих действий;

-изучение качества детской продукции (см. приложение) Разработан инструментарий (см. Протокол №1,2,3)

2) Руководство творческой деятельностью детей ; которое включает в себя решение следующих задач:

- побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности;

-применять опыт ребенка;

-способствовать включению детей в контакт со сверстниками;

-максимально использовать все средства муз. воспитания детей.

Остановимся на технологии проведения педагогической диагностики.

Для проведения педагогической диагностики по определению уровня проявления художественно-творческой деятельности детей мы используем три группы показателей:

1 группа. Показатели, характеризующие отношения детей к творчеству. Их интересы и способности.

* искренность, правдивость, непосредственность переживаний;

* Увлеченность деятельностью, качество, способствующие активизации волевых усилий, при достижении творческой цели.

*изменение мотивов деятельности, доставляющие детям удовольствия своими результатами;

*возникновение потребности, интересов к творчеству, в связи с различными видами художественной практики;

* развитое творческое воображение, на основе которого преобразуется прошлый опыт;

*способность «вхождения» изображаемые обстоятельства, в условной ситуации;

* специальные художественные способности (образное видение, поэтический и музыкальный слух, позволяющие успешно решать творческие задания;

2групппа. Показатели качества способов творческих действий.

*Дополнение, изменение, вариации, преобразование уже знакомого материала, создание новых комбинаций из усвоенных, старых элементов, применение известного в новых ситуациях;

* Самостоятельные поиски, пробы наилучшего решения задания,

*Нахождения новых приемов решения, когда старых уже не достаточно. Самостоятельность и инициатива в применении их.

* Быстрота реакции, находчивость в действии, хорошая ориентировка в новых условиях.

* Подражание образцу, но применение его при воплощении новых образов;

* нахождение своих оригинальных решений творческих заданий.

3 группа. Показатели качества продукции детского художественного творчества.

*нахождение адекватных (соответствующих) выразительно-изобразительных средств. Средств для воплощения доступных и различных художественных образов в рисунке, игре-драматизации, рассказе и т. д.

*индивидуальный «подчерк» детской продукции своеобразие, манеры исполнения и характер выражения своего отношения;

* соответствие детской продукции элементарно художественным требованиям

К выбору критериев в каждой группе показателей мы относимся творчески, например, из семи критериев первой группы нами выбраны 3., т. к. именно эти критерии более точно определяют уровень развития творческой деятельности у детей. По аналогии происходит выбор критериев и других групп показателей. Рассмотрим бланки протоколов. При диагностики мы используем основные методы: наблюдение за детьми в процессе музыкального творчества, театрализованные деятельности (постановками, мини сцен, драматизаций, за реакцией детей во время праздников, и т. д)

-беседы с детьми о впечатлениях от праздников, муз. занятий и т. п.

- изучение детских рисунков и семейных работ к праздникам.

Полученные данные мы используем для корректировки модели, её содержательного аспекта.

Основными результатами реализации модели формировании творческих способностях детей мы считаем:

1. объединение и сближение детского коллектива на основе общих переживаний прекрасного в творческих занятиях художественной самодеятельности детей.

2. творческая деятельность раскрывает ребенка перед коллективом с его мыслями, чувствами, интересами и творческими возможностями.

3. повышение уровня значимости, слаженности и ответственности всех участников образовательного процесса ДОУ в подготовке и проведение различных музыкальных мероприятий.

4. приобщение ребенка к культурной жизни, знакомство с важными общественными событиями, развитие познавательного интереса, эстетического вкуса, расширение кругозора, побуждение к творчеству.

Формулой успеха в нашем детско-взрослом сообществе ДОУ является: компетентность + профессионализм + творчество = качество образования дошкольников, в том числе качество творчески активной личности ребенка.

Фото «Реализация инновационных подходов в становлении творческой личности ребёнка»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Кого аист в клюве принёс?» Праздничный игроскоп-шоу для именинниковФотоотчёт «Кого аист в клюве принёс?» Праздничный игроскоп-шоу для именинников . Автор Лев Рахлис. Кого Аист в клюве принёс? Так называется наш праздник. Праздник для именинников. А начнём мы его с приглашалки - зазывалки.

«Фильм, фильм, фильм…» Фотоотчёт о выпускном празднике в подготовительной группе детского сада«Фильм, фильм, фильм…» Фотоотчёт о выпускном празднике в подготовительной группе детского сада Просто мы маленькие звёзды. Кадр первый - "Настольгический"Танец: "Прощайте игрушки" Кадр второй - "А если это любовь?"Танец с газетами.

Библиотека изображений:

Публикация Статья «Реализация инновационных подходов в становлении творческой личности ребёнка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Боровская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Статья «Реализация инновационных подходов в становлении творческой личности ребёнка»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 21:34
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД