Лучший педагог года

Статья «Развитие творческих способностей детей 5–6 лет»

Кристина Вдовиченко
Статья «Развитие творческих способностей детей 5–6 лет»

Развитие творческих способностей детей 5 -6лет

Дети в старшей группе дошкольного учреждения отличаются от школьников. Они как мягкая глина, из которой можно вылепить что угодно. Перед воспитателем стоит одна из важнейших задач – создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе, в целях спокойного и планомерного развития личности каждого дошкольника и развития творческой личности.

Публикация «Статья „Развитие творческих способностей детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Воспитатель выполняет три взаимосвязанные функции – это:

* забота о развитии каждого ребёнка;

* помощь в решении возникающих проблем;

* организация разнообразной деятельности в группе.

Любой ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искорку», вызвать неподдельный интерес к происходящему? И решение пришло само собой – надо приобщить детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

Возникла необходимость найти такие средства формы воспитательной работы с детьми, которые могли бы увлечь их общностью интересов и повести их к вершинам успеха.

Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на педагогический опыт, пришли к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из воспитанников. Творческие способности можно проявить не только на различных мероприятиях, но и на любом занятии.

НАПРИМЕР: прочитав произведение, мы составляем краткий рассказ об отрицательных и положительных героях, рисуем фрагменты прочитанного, при этом дети так фантазируют, что могут описать подробности.

Для изучения интересов и увлечений воспитанников, особенностей их взаимоотношений со сверстниками, характера, эмоционального состояния ребёнка можно применять методы, которые должны гармонично сочетаться с воспитательной работой.

Такие занятия, как «Я и моя семья»; «Береги свою планету»; «Ценности моего народа», помогают реализовать несколько педагогических задач:

• Активизируют интерес воспитанников к различным видам искусства;

• Улучшают психологическую атмосферу в группе;

Развивают живую фантазию, память, мышление, познавательные интересы детей;

Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о творчестве детей и о значении творческой работы для общего развития ребёнка. Существует распространённое мнение, что творчество – удел избранных и что только тот, что одарен особым талантом, должен его развивать в себе, и может считаться призванным к таланту.

Важно определить темп и найти педагогические возможности творческого развития ребёнка. Причём работать с ребёнком в той степени трудности, которую он выбирает сам, и с каждым годом, в зависимости от успешности дела, эту планку поднимать, чтобы ребёнок имел возможность роста.

Для раскрытия творческих у детей применяем активные формы и методы:

беседы, игры, наблюдения, творческий труд, проекты, индивидуальные занятия.

В зависимости от способностей детей каждому ребёнку нужно давать индивидуальное творческое задание, пытаясь разбудить детскую мысль, заставить ребят думать, анализировать, сравнивать.

Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей» Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей». Анкета для родителей. Цель: совершенствовать работу по приобщению родителей.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э.

Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией Методическая разработка по теме: «Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией»«Трудно представить себе лучший.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования» Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3 – 4 лет посредством ЛЕГО-конструирования» В современном.

Проект «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования» Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования» Составитель проекта Воспитатель.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей через изодеятельность»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей через изодеятельность» Осень прекрасная пора для творчества. Сколько вокруг ярких красок: и желтые, и красные, алые,оранжевые,бордовые и пурпурные. Сколько материала.

Развитие творческих способностей детей. ФотоотчетРазвитие творческих способностей детей. Фотоотчет В нашем городе и каждом районе большое внимание уделяется творческим способностям детей через изодеятельность и музыку. В Чкаловском районе,где.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей в городе Екатеринбург»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей в городе Екатеринбург» В нашем родном городе, столице Урала, Екатеринбурге уделяется очень много для развития творческих способностей детей. В День города был.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности . Актуальность опыта Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Развитие творческих способностей детей 5–6 лет»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 13:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Развитие творческих способностей детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Вдовиченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД