МААМ-картинки

Применение интерактивной доски в образовательной и познавательной деятельности воспитанников (1 фото)

Алексеева Галина
Применение интерактивной доски в образовательной и познавательной деятельности воспитанников

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно - образовательного процесса, для развития интеллекта и в целом личности ребенка.

Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Информатизация общества ставит перед педагогами (дошкольниками) задачу стать для ребёнка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Публикация «Применение интерактивной доски в образовательной и познавательной деятельности воспитанников» размещена в разделах

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создаётся множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания.

Применение интерактивной доски в образовательной и познавательной деятельности воспитанников

В зависимости от возраста ребёнка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором,экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. К таким средствам относится и ИАД.

Интерактивная доска (ИАД) – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Если воспитатель только начинает работать с доской и ещё не в совершенстве владеет программой, доску можно использовать в качестве проектора для просмотра презентаций, фото- и видеоматериалов. Ведь для лучшего усвоения детьми информации, просто необходимо сопровождение, будь то фотография или видеоматериалы.

Значение работы с интерактивной доской в ДОУ :

• предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;

• дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;

• помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;

интерактивная доска – увлекательная обучающая игра;

• дает возможность использования в различных видах деятельности;

помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др. ;

• активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;

• повышает учебную мотивации детей;

• дает возможность легко создавать увлекательные игры.

Интерактивную доску можно применять в различных видах деятельности : создавать различные интерактивные игры, просматривать познавательные видеоролики и презентации, проводить мастер-классы для педагогов.

Применение интерактивной доски в ДОУ по образовательным областям (по ФГОС) :

1. Социально-коммуникативное развитие:

Интерактивные игры – это деятельность дошкольников под непосредственным руководством воспитателя, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному общению. Такое взаимодействие с детьми и позволяет повлиять на их настроение, отношение к себе и окружающим. Играя, дети учатся простым правилам жизни в обществе, усваивают коммуникативные навыки.

2. Познавательно-речевое развитие :

Интерактивная доска – эффективный инструмент развития познавательной активности дошкольников.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

- дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

- глубже постигают понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас.

- Старшие дошкольники раньше овладевают чтением и письмом; учатся планировать, выстраивать логические связи между предметами и явлениями;

- эффективно развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;

- уменьшается время как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности;

- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления; развивается способность к прогнозированию конечного результата действий.

3. Физическое развитие:

Невзирая на положительные моменты в использовании интерактивных средств, необходимо обратить внимание на соблюдение требований, которые предъявляются: к помещению, размещению оборудования, рабочих мест детей, к временной длительности использования интерактивной доски. Эти требования определены в документе СанПиН:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26)

* Доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования. Использование экрана на занятии длительностью 20-25 минут должно быть не более 7-10 минут.

Наряду с обязательными требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Важная составная часть – это рациональная организация образовательной деятельности. Показателем являются: объем нагрузки и занятия активно-двигательного характера.

При разработке занятий с использованием ИАД важно уделить особое внимание здоровью детей. Каждое занятие должно включать в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

4. Художественно – эстетическое развитие:

Увеличение демонстрируемого объекта дает возможность рассмотреть мелкие детали изображения или предмета, которые даже при реальном просмотре плохо различимы. Например, мелкие элементы орнамента, росписи.

Важной проблемой при работе в детском саду является удержание внимание детей на достаточно продолжительное время. И не только удержать, но и вовлекать в процесс занятий. Как показывает практика, с использованием интерактивной доски эта проблема решается существенно проще.

Результаты грамотного и систематического применения интерактивной доски педагогами- дошкольниками:

-повысилась эффективность обучения детей;

-такие занятия способствуют развитию образного мышления;

- это эффективный способ повышения мотивации и индивидуализации обучения воспитанников, развития их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

- этот метод позволяет во время занятий перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Использование ИД позволяет педагогу идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.

Публикации по теме:

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доскиФизминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доскиКонспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Консультация для педагогов «Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ» Использование интерактивной доски Smart Board (Смарт-Борд) в старших группах ДОУ Воспитатель: Иосифова Александра Милентьевна Интерактивная.

НОД для детей четвертого года жизни «Космические корабли» с использованием интерактивной доскиНОД для детей четвертого года жизни «Космические корабли» с использованием интерактивной доски «Космические корабли»Цель: развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами конструктора Задачи: - продолжать.

Применение интеллект-карт в процессе коррекционно-образовательной деятельности ДОУПрименение интеллект-карт в процессе коррекционно-образовательной деятельности ДОУ Применение интеллект-карт в коррекционно-образовательном процессе ДОУ Учитель-логопед МДОАУ «Д/с №12 «Журавушка» комбинированного вида.

Применение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьмиПрименение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьми В наше время информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Образовательные подвижные занятия «Играй.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Применение интерактивной доски в образовательной и познавательной деятельности воспитанников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алексеева Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение интерактивной доски в образовательной и познавательной деятельности воспитанников
Опубликовано: 24 мая 2023 в 19:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД