МААМ-картинки

Особенности и условия формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Валентина Карагодина
Особенности и условия формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Гигиеническое воспитание является частью общего образования, а гигиенические навыки – неотъемлемой частью культурного поведения.

Культурно-гигиенические навыки включают способность поддерживать чистоту тела, культурное питание, поддерживать порядок в окружающей среде и культурные отношения детей друг с другом и с взрослыми.

Воспитание культурно-гигиеническим навыкам начинается рано. Подготовка к формированию навыков самостоятельных движений по уходу за собой – это создание у ребенка позитивного отношения к одеванию, умыванию, приема пищи.

Публикация «Особенности и условия формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

К условиям успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся : четкий распорядок дня, рационально организованная среда и руководство взрослых. Также необходимо разработать общие критерии оценки индивидуальной деятельности при формировании культурно-гигиенических навыков, точно и четко определить местонахождение игрушек, вещей, порядок их хранения и очистки. Для детей особенно важна стабильность условий, знание места и назначения всего, что необходимо в течение дня. Распорядок дня предусматривает ежедневное повторение гигиенических процедур – это способствует последовательному формированию привычек и навыков культуры поведения. Они формируются в работе, играх, повседневной жизни и деятельности. Ежедневный распорядок дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену активности, тем самым защищая нервную систему ребенка от переутомления. Он поддерживает выполнение повседневного режима для формирования культурно-гигиенических навыков, образования, дисциплины и организованности.

В младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес ребенка, внимание к повседневным занятиям, чувствительность нервной системы позволяют взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, составляющих каждое действие, приемам, которые помогают выполнить задание быстро и экономично. Если пропустить это время, неправильные действия будут автоматизированы, ребенок привыкнет к лени, халатности.

В современных дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Обучение гигиеническим навыкам включает в себя широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать ряд педагогических приемов с учетом возраста детей :

1. Показ и объяснение. В младшей группе показ должен сопровождаться объяснением, а новое действие должно быть четко разделено на операции, выделяя самые важные, а затем неактуальные. Объяснение нового события дается подробно, затем сужается, чтобы напомнить о правиле, адресованное всем или отдельным детям. Комментарий может быть косвенным (педагог заранее выражает желание детей правильно выполнить задание и случайным образом напоминать требование) и прямым.

2. Упражнение и контроль. Без упражнения невозможно создать навык, потому что динамические стереотипы создаются и укрепляются только в динамической деятельности ребенка. Контроль важен на ранних этапах развития навыков. Необходимо проверить, как отдельные действия или задачи выполняются в целом. Отсутствие контроля приводит к формированию у детей только определенных навыков.

3. Пример взрослых. Необходимо помнить, что дети в этом возрасте внимательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом для подражания. Примеры могут быть прямыми («делай то, что я делаю!») и косвенными (воспитатель использует различные формы, вызывающие интерес, привлекающие внимание детей). Обучение ребенка, основанное на подражании, начинается рано, когда он ничего не понимает. От природы у них хорошо развита эмоционально-механическая память, непроизвольное внимание. Поэтому, наблюдая за взрослыми, ребенок приобретает, формирует, создает свою «энциклопедию» навыков, привычек.

4. Игровые приемы. Позволяют воспитателю скрывать свою педагогическую позицию и активнее влиять на ребенка. Приемы очень эффективны в воспитании маленьких детей. Помогает закрепить имеющиеся навыки, хороши дидактические игры, игра «ошибок». Использование иллюстраций, художественного слова, фольклора, книг, бесед, инсценировок.

Обязательным условием формирования у детей культурно-гигиенических навыков, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая гигиеническая культура работников дошкольных учреждений. Там, где должны быть созданы необходимые условия для защиты здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности и условия формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Карагодина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности и условия формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2022 в 08:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД