Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия, или Каким должен быть воспитатель»

Юлия Огулова
Эссе «Моя педагогическая философия, или Каким должен быть воспитатель»

Огулова Юлия Валентиновна,

инструктор по физической культуре

ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

«Моя педагогическая философия или каким должен быть воспитатель»

Что такое педагогическая философия? Педагогическая философия – это мера и способ творческой самореализации личности педагога в разнообразной педагогической деятельности и общении с детьми, это строгая и ясная система взглядов на особенности, цели и задачи своей профессии, система приемов и методов обучения детей. Каноны педагогической философии таковы: «удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать». Ведь познание мира начинается с удивления. В силах воспитателя превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром есть поговорка: творчество - лучший учитель. Вырастить человека в полном смысле этого слова – совершить чудо. И такие чудеса обыкновенные воспитатели стараются совершать ежедневно. Рассказать, показать, объяснить, увлечь и вести за собой каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь, веру, радость познания мира. Научить детей не ждать готовых ответов и решений, а искать и находить знания самим, идти трудными дорогами познаний.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия, или Каким должен быть воспитатель“» размещена в разделах

Воспитательный процесс в детском саду должен быть направлен на раскрытие возможностей и интересов детей, на свободу их в выборе того, чем заниматься на данный момент времени и в целом в выборе своих интересов. Доверительные отношения между педагогом и ребенком крайне важны.

В свое время Ушинский К. Д. писал: «Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Ведь если дети имеют лишь знания, но не умеют применять их на практике и в быту, то весь процесс воспитания можно назвать пустой тратой времени.

Роль воспитателя в формировании личности детей очень важна. Ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной и коллективной деятельности, развивается как личность. Каждый день воспитатели стараются вносить в жизнь своих детей положительные эмоции, радость жизни, доброту, дать что-то новое, привить положительные нравственные качества, чего порой так не хватает в нашем обществе. В современное время родителям в силу своей занятости зачастую некогда прививать простые истины своему ребенку, учить его азам хороших манер и объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели. Доброе и яркое детство ребятам в детском саду обеспечивают педагогически подкованные, мудрые, терпеливые профессионалы своего дела, любящие детей.

А. С. Макаренко в свое время сказал: «Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». Искусство быть воспитателем в детском саду также многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю нужно уметь многое: он для детей и учитель, который все знает, всему научит, все объяснит; и товарищ по игре; и близкий человек, который выслушает, все поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут за советом.

Высшее проявление педагогической успешности – это не столько высокие показания усвоения материала, сколько радость и улыбки детей. Ведь именно от педагога зависит то, какие качества будут заложены в ребенке. Одна восточная мудрость гласит: «Ребенок не сосуд, который надо наполнить, а огонь – который надо зажечь!»

Какой же воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, внимательный, приветливый, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои проблемы за дверью детского сада. Воспитатель в детском саду практически как вторая мама: любит детей, приласкает, приголубит, утешит, развеселит, накормит, спать уложит, поможет одеться и раздеться, умыться, погуляет, поиграет с ними и многое другое. И все это она делает не с одним ребенком, а с целой группой детей, где их количество бывает до 30-ти.

Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, постоянно повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать образовательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому ребенку, найти общий язык с родителями и коллегами. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя видно сразу – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Профессия педагога – одна из самых важных и значимых в нашем современном мире. Но самое главное в нашей профессии то, что мы одними из первых воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера.

Я выбрала эту специальность случайно. Но, работая с детьми поняла, что это был правильный выбор.

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу,

Твердят друзья:

«Есть нивы тише»,

Но ни за что не отступлю,

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился!» Именно так я с гордостью могу сказать о себе. Ведь посёлок Октябрьский –это.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия, или Каким должен быть воспитатель»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 14:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия, или Каким должен быть воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Огулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД