МААМ-картинки

Квест-технология: в чем ее актуальность для детей дошкольного возраста?

Куйдина Татьяна Николаевна
Квест-технология: в чем ее актуальность для детей дошкольного возраста?

Статья "Квест-технология"

Современный мир непрерывно развивается. Жизнь претерпевает трансформации. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут. Современные дети кардинально отличаются от своих сверстников двадцать или тридцать лет назад. Сегодня они информированные, эрудированные, самостоятельные, инициативные и раскованные. Часто дети уже в раннем возрасте обладают своей точкой зрения и готовы ее отстаивать, как перед сверстниками, так и взрослыми. Современные дошкольники испытывают повышенную жажду к восприятию информации и находятся в постоянном поиске способов удовлетворения этой потребности [7]. Большинство современных дошкольников растет в мире компьютерной техники, электронных игрушек, гаджетов – это накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка, на формирование его психических особенностей. Поэтому педагогу сложно подобрать методы и технологии, которые бы соответствовали принципам и задачам Стандарта и в то же время были бы интересны детям.

Публикация «Квест-технология: в чем ее актуальность для детей дошкольного возраста?» размещена в разделах

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые формы взаимодействия с воспитанниками. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии. Детские квест-игры – это форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач для дошкольников, поставленных с определенной целью.

В чем же актуальность квест-игр для детей дошкольного возраста?

Во-первых, это игра, а игра всегда любима детворой, в какой форме она не проводилась.

Во-вторых, это не просто игра, а игра-приключение, «игра с секретом», игра с загадкой, игра-новинка.

Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные, нравственные, эстетические и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность[5] .

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением [2].

Именно квест-технология сочетает в себе этот вид деятельности детей. С помощью разнообразных сюжетов и атрибутов к квест-играм, дошкольники погружаются в мир фантазии, где они могут проявить себя как сформированные личности.

Игры-квесты открывают неограниченные возможности как в закреплении пройденного, уже известного им материала, так и в поиске ответов на новые, впервые возникшие во время игры проблемные ситуации.

Квест-технология позволяет решать задачи любой образовательной области и, как правило, создает дополнительные возможности для интеграции.

Что же такое квест? Квест – это командная игра. Идея проста – команды перемещаются по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка состоит в том, что выполнив одно задание, дети получаю подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. [3]

В основном квест – это коллективная игра, и это тоже большой плюс. Чтобы победить командой, нужно научиться взаимопониманию, взаимодействию, взаимопомощи, умению принимать компромиссные решения. Кроме того, если приходиться отвечать не только за себя, но и за победу всей команды, игра становится значительно увлекательней.

Существуют такие виды квестов как : Линейные, основное содержание построено по цепочке. Разгадываешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. Штурмовые. Когда участники получают задачу, подсказки для ее решения, но пути решения выбирают сами. Что зачастую служит стимулом для творческого мышления и поиска нестандартных решений. Кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключенный в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.

Квесты помогают реализовать следующие задачи: Образовательная – участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся. Развивающая – в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей. Воспитательная – воспитание толерантности, личной ответственности, взаимопомощи, развивает самостоятельность, активность и инициативность[6].

Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет:

40–45 минут для старших дошкольников.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. [4]

Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создания условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Квест является такой технологией. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей[1, с. 3].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Харченко Т. Е. Квест-игры для дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 128 с. –ISBN 978-5-907317-78-9. – Текст : непосредственный.

2. Сергеева И. С., Гайнулова Ф. С. Теория игры и игровые технологии в учебно-воспитательном процессе : Учебно-методическое пособие. – М. : УЦ «Перспектива», 2014. – 116 с. –ISBN 978-5-98594-467-9. – Текст : непосредственный.

3. Библиотека имени Михаила Ульянова : Квест-игра : инновационная форма билиотечной работы. Методические рекомендации – URL : https://ulyanovbib.blogspot.com/

4. Доклад «Квест как инновационная игровая технология» : Международный образовательный портал – URL : https://www.maam.ru/detskijsad/doklad-kvest-kak-inovacionaja-igrovaja-tehnologija.html

5. Игра – основной вид деятельности детей : Открытый урок первое сентября : – URL : https://urok.1sept.ru/articles/671702 (дата обращения 12.02.2023). – Текст : электронный.

6. Квест как форма организации образовательной деятельности в группе для дошкольников 6-7 лет – URL : https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kviest_kak_forma_orghanizatsii_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_ghruppie_dlia_# : - :text=Основными%20критериями%20качества%20квеста%20выступают,каждый%20квест%20в%20уникальный%20продукт

7. Статья «Современный ребенок дошкольного возраста» : Образовательная социальная сеть nsportal.ru – URL : https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/11/28/esse-sovremennyy-rebenok-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения 19.02.2022). – Текст : электронный.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технология: в чем ее актуальность для детей дошкольного возраста?
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 14:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-технология: в чем ее актуальность для детей дошкольного возраста?» (включая файлы) размещена пользователем Куйдина Татьяна Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД