Папки-передвижки

Формирование представлений о родном крае у детей 6–7 лет посредством конструирования из бумаги методом «оригами»

Эльвира Максимова
Формирование представлений о родном крае у детей 6–7 лет посредством конструирования из бумаги методом «оригами»

Формирование представлений о родном крае у детей 6–7 лет посредством конструирования из бумаги методом

Максимова Эльвира Иннокентьевна

воспитатель,

МБДОУ ЦРР – Детский сад №7

г. Якутск

Формирование представлений о родном крае у детей 6-7 лет

через конструирование из бумаги методом «Оригами».

Публикация «Формирование представлений о родном крае у детей 6–7 лет посредством конструирования из бумаги методом „оригами“» размещена в разделах

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.

Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста – процесс сложный, важный и актуальный. Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

Основой в воспитании у дошкольников любви к родному краю являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Одной из задач педагога является воспитание у дошкольников

гражданственности, любви к семье, к родному городу, родному краю. Эта задача

может решаться посредством конструирования из бумаги.

Конструирование — в переводе с латинского означает создание модели, творческое выстраивание определённой гармоничной и целостной системы взаимоотношений между различными элементами, деталями или предметами.

Такой вид творческого моделирования как конструирование из бумаги оказывает благотворное воздействие на привитие любви и повышения интереса к родному краю, родному городу, к традициям предков.

Наша работа направлена на формированию представлений о родном крае у детей 6-7 лет через конструирование из бумаги.

Цель: формировать у детей нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Задачи:

• Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.

• Через конструирование бумаги методом «Оригами» воспитывать у дошкольников любовь к Родине, желание больше узнать об особенностях Якутии.

Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родной природой.

• Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

Для систематичности работы мы работали по плану:

• Изучить методические литературы

• Составить перспективный план

Подготовить наглядные материалы, схемы, иллюстрации.

• Провести опрос для детей 6-7 лет «Знаю ли я все о своем родном крае»

• Проводить практические работы с детьми по оригами

• Провести итоговый анализ, повторное проведение опроса «Знаю ли я все о своем родном крае» в конце учебного года.

Реализация поставленных задач проходила по трем направлениям: «Развивающая среда», «Дети», «Взрослые».

Первое направление – формирование развивающей среды.

В группе создана разнообразная предметно-развивающая среда, способствующая повышению интереса к быту и традициям предков, к родному краю : мини-библиотека якутских писателей; уголок с портретом Президента нашей страны и Республики Саха (Якутия, с символикой государства и родного края; уголок «Мой балаган» (с якутской национальной утварью) для сюжетно-ролевой игры; материалы и оборудование для настольных и подвижных игр (якутские национальные игры); уголок фотографий природы, животных, растений, быта, национальных блюд, национальной одежды родного края. Также созданы условия для самостоятельной творческой работы детей : зона художественного творчества, где подобраны разные виды бумаг для конструирования из бумаги методом «оригами», подобраны раскраски с якутскими национальными узорами.

Второе направление – «Работа с детьми» :

Согласно плану, она включает в себя такие формы работ как : рассматривание фотографии на проекторе, чтение стишков якутских писателей, индивидуальные работы, коллективное создание коллажей, беседы, конструирование из бумаги (оригами, проведение якутских национальных настольных и подвижных игр.

Третье направление «Взрослые» - помощь и поддержка родителей играет существенную роль. Без тесной взаимосвязи с семьей невозможно строить свою

работу. Для работы с родителями мы старались отобрать разнообразные формы работы. Она включает в себя такие формы работ как : сходить с ребенком в музей (по выбору и по желанию в любой музей, создание с ребенком мини-проектов, создание с ребенком фото-коллажей, выставки работ детей для родителей, учить стишки про животных и растений родного края, составить с детьми сочинение о родной республике. Своевременный и тесный контакт с родителями позволяет нам обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей любовь к Родному краю.

Таким образом: проводимая в системе работа по формированию представлений о родном крае детей дошкольного возраста 6-7 лет через конструирование из бумаги дает ощутимые результаты: дети заинтересованы в том, чтобы больше узнать о родном крае, традициях своих предков, бережно относятся к природе и ко всему окружающему. У них появились знания о бумаге, его свойствах, стали больше интересоваться конструированием из бумаги, самостоятельно конструировать методом «оригами» по схеме.

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников - М., 2008.

2. Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада – 1989.

3. Виноградовой А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. - М., 1980.

4. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф, Козлова С. А. Родной край – М. :1990.

5. Куцакова,Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду - М., 1990.

6. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. – М, 2008.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

«Кошелечки для детей». Мастер-класс методом оригами«Кошелечки для детей». Мастер-класс методом оригами "В кармане держу я для денежки домик Но денежка эта свой домик не помнит- Сегодня лежит она в доме своем, А завтра ее в магазин отдаем.

«Курочка» Складывание из бумаги, методом оригами. Мастер-класс.«Курочка» Складывание из бумаги, методом оригами. Мастер-класс. Доброе время суток, дорогие Маамовцы! Вашему вниманию хочу предложить совместную деятельность с детьми средней группы. Методом оригами мы.

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о родном крае у детей 6–7 лет посредством конструирования из бумаги методом «оригами»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 14:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД