Получи документы

Формирование интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования

Петрова Евдокия
Формирование интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования

Аннотация. Ребенка с раннего возраста привлекают яркие краски и карандаши, он старается рисовать везде, куда падает его взор. Они пытаются отразить в изобразительном искусстве свои впечатления от окружающего их мира.

В работе также представлены, некоторые техники рисования нетрадиционного рисования, их значении в психическом развитии детей для формирования интереса к изобретательной деятельности.

Публикация «Формирование интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, творчество, креативность, формирование интереса детей, дошкольники.

Annotation. A child is attracted to bright colors and pencils from an early age, he tries to draw wherever his gaze falls. They try to reflect their impressions of the world around them in visual art.

The work also presents some drawing techniques of non-traditional drawing, their significance in the mental development of children for the formation of interest in inventive activity.

Key words : non-traditional drawing techniques, creativity, creativity, interest formation of children, preschoolers.

Творческие концепции всегда воспринимаются как односторонние в процессе активного познания мира он продвигает как индивидуума и человечество в целом [5, с. 73].

Известно, что рисование – одно из самых любимейших детских времяпрепровождений, которое прививает в малыше много благотворных свойств, таких как внимательность и самообладание, сосредоточенность, воображение, возможность абстрагировать и многое другое. Все они весьма понадобятся ребёнку в дальнейшей жизни [1, с. 47].

Рисование для ребенка - веселая и интересная задача, не обязательно заставлять его, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая ему новые возможности для занятий живописью.

Способность творить, характерна для человека, который не только использует реальность, но и дает возможность изменять ее.

Известный скульптор А. Голубкина: считает что, «. у каждого человека свои руки, глаза, чувства и мысли, которые отличаются от других, и имеет сой неповторимый облик, то и техника не является личной и по своему, уникальной, а также индивидуальной. Воображение, невозможно скопировать. Благодаря ему ребенок высвобождается и проявляет себя в композиции оригинального и личного интерьера с точки зрения таланта и креативности художника»[7, с. 31].

А один из лучших российских психологов А. В. Запорожец думал, что дошкольники должны быть полностью подготовлены к огромным возможностям, если цель дошкольного образования - не ускорить, а обогатить развитие ребенка[7, с. 64].

В свою очередь, педагог и специалист в области художественного воспитания Н. П. Сакулина высказывалась, о том, что при взаимодействии с детьми, нужно искать пути взаимодействия, которая с одной стороны сохранит преимущества детского творчества, а с другой стороны помочь ребенку само выражаться. То есть, по мнению Сакулиной: «На занятии надо использовать разные техники рисования : традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т. п.).

Как известно, дети часто копируют предложенный шаблон. Нетрадиционные методы визуализации позволяют избежать этого. Они стимулируют развитие воображения, креативности, независимости, инициативы и индивидуального самовыражения.

Таким образом, занимаясь изобразительной деятельностью с детьми, необходимо учитывать особенности ребенка. Ведь в дошкольном возрасте, многие способности еще не сформировались у ребенка.

Для того, чтобы развить любовь к изобразительному искусству, рекомендуется пробуждать интерес к рисованию и использовать нетрадиционные методы визуализации с юных лет. С детства сформирована основа творческой натуры [5, с. 86].

Важным условием для формирования интереса ребенка, дать не только простое задание, но и использовать нетрадиционные материалы, также нестандартных изобразительных технологий и методик. Все виды в образовательной деятельности использования нетрадиционных техник, это творческий подход. Необычные материалы и оригинальные технологии привлекает внимание и побуждает интерес детей. При работе с нетрадиционными технологиями, здесь не уместно слово «невозможно», в процессе дети испытывают незабываемые, положительные эмоции[3, с. 65].

У каждой семьи в доме находятся столько всего интересных вещей для творчества детей: зубная щетка, поролон, ватные палочки, различные крышки, пробки и мн. др. А на природе столько всего привлекательного: шишки, цветы, палочки, камешки, листочки. Все это пробуждает и сформировывает интерес ребенка создавать свои собственные образы, проявить самостоятельность в своем творчестве.

Индивидуальный подход к каждому ребенку, создание психологической обстановки, климата доверия, веселых занятий, самостоятельности в творческом решении и задач - важное условие создания творческой атмосферы в группе. Улучшить творческий процесс работой с детьми, а также нетрадиционными приемами, можно с помощью следующих приемов и техник :

1. Эмоциональное настроение. Этот метод предполагает использование музыкального произведения. В образовательном процессе музыка одинаково настраивает детей, успокаивает взволнованных, мобилизует отстающих, активизирует внимание детей.

2. Художественное слово. Завершает, активизирует художественное восприятие картины. Особенно эмоционально дети реагируют на красивые поэтические строки, помогают дошкольникам разобраться в своих чувствах, прежде чем взять кисть и рисовать.

3. Педагогическая драматургия. В образовательном процессе дети часто путешествуют. Путешествие может быть реальным, сказочным или воображаемым. Дети удобно устраиваются на коврике, расслабляются, закрывают глаза, прислушиваются к звукам леса, реки, шуму моря. Педагог помогает представить картину природы, которая привлекает детей, которую они воплотят в своих рисунках.

4. Игра является наиболее важным методом развития воображения и познавательных способностей детей. В игре легко направить внимание ребенка на наиболее важные ориентиры-моральные, эстетические. А организация деятельности с использованием нетрадиционных мероприятий, в которых используются нетрадиционные формы рисования, включают творческие, ролевые и драматические игры, дидактические игры и даже игры на свежем воздухе.

В детском саду можно использовать следующие нетрадиционные техники рисования :

- пальцеграфия: рисование пальцами. Метод уже можно использовать в младшей группе детского сада. Одной из разновидностей этого метода является штамп ручной работы, который проводится в старшей и подготовительной группе;

- рисование ладошками — это нетрадиционный способ рисования, который формирует у ребенка представление о свободе художественного самовыражения. Контакт с бумагой и краской вызывает у ребенка интерес и любопытство. Ребенок начинает осознавать, что с помощью собственных ладоней и капли фантазии, можно создать оригинальные изображения.

- штампография (печатка) : эта техника позволяет много раз изображать один и тот же объект и делать его отпечаток разным по составу;

- монотипия: используется гуашь разных цветов и сложенная пополам бумага. С одной стороны сгиба листа рисуется половина круга, вторая сторона прижимается к первой, далее разглаживается. Затем открывается лист;

- набрызг: суть этой методики заключается в опрыскивании капель специальным приспособлением, которое в детском саду может заменить зубную щетку и укладку. Краски нужного цвета разводят в емкости с водой, замачивается, например, старую зубную щетку. Затем, используют острую палочку, которую необходимо провести ею в направлении от себя, тогда получатся разноцветные брызги;

- рисование на мятой бумаге - этот прием интересен тем, что в некоторых местах складки краски на бумаге при рисовании становятся более интенсивными, темными - это называется эффектом мозаики;

- рисование на влажной бумаге : нужно намочить бумагу и положить ее на влажную ткань. Любая картинка может быть нарисована акварельным мелом;

- волшебная нить (ниткография) - берутся окрашенные в разные цвета нити длиной 25-30 см. Пряди распределяют по одной стороне листа, сложенного пополам. После, концы прядей вытягиваются наружу. Половинки листов складываются и прижимаются друг к другу, разглаживают. Затем, не отрывая ладоней от бумаги, правой рукой осторожно тяните одну нить за другой. Затем лист разворачивается;

- рисунок шаблоном (трафарет);

- кляксография: На листе бумаги помещается большое яркое пятно. А трубку для коктейля осторожно выдувают на каплю. Капля поднимается, оставляет след.

- граттаж: это один из способов нарисовать рисунок, поцарапав острым предметом. Плотный лист натирают свечами, затем восковым слоем наносят тушь или черную гуашь с добавлением капель жидкого мыла. Данная методика, описана Г. Н. Давыдовой [4, с. 29].

-рисование ватными палочками - один из необычных видов творчества у дошкольников, его можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это в переводе с французского языка означает «писать по точкам».

- батик: это рисунок на ткани. Предварительно заправленная ткань, проглаженная, натянутая на раму. Рисунок выполняется гуашью или акварелью. Методика, описанная Г. Н. Давыдовой [4, с. 33].

Таким образом, рисование нетрадиционным способом - увлекательное и интересное занятие, которое удивляет и радует ребенка. Работа с различными материалами расширяет круг возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение, развивает фантазию, воображение.

Список использованной литературы

1. Беляева Л. Ю. Изобразительная деятельность как один из факторов развития творчества и всестороннего развития личности ребёнка / Л. Ю. Беляева // Традиции и новации в дошкольном образовании. - 2018. - № 3 (6). - С. 47-4.

2. Веденина О. В. Нетрадиционные техники рисования для художественно-эстетического развития / О. В. Веденина, Н. В. Макушева, Е. А. Головина // Альманах мировой науки. - 2018. - № 3 (23). - С. 117-11.

3. Гребенщикова Н. Г. Нетрадиционные техники рисования в детском саду / Н. Г. Гребенщикова // Вопросы педагогики. - 2020. - № 4-1. - С. 65-68.

4. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2 / Г. Н. Давыдова – Москва: Скрипторий 2003, 2008. - 88 с.

5. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р. Г. Казакова, Е. М. Седова, Т. И. Сайганова. – Москва: Сфера, 2020. – 128 с.

6. Мова А. Н. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства / А. Н. Мова // Общество. - 2020. - № 1 (16). - С. 7- 9.

7. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. - Санкт-Петербург: КАРО, 2016. - 96 с.

8. Самотоева Н. А. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста / Н. А. Самотоева // Преемственность в образовании. - 2019. - № 23(10). - С. 179- 182.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговицНетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Активная деятельность, связанная с пальчиками, ладошкой, рукой в целом стимулирует речь, мышление, воображение 1. Рисование ладошкой. Цветы.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Здравствуйте, мои дорогие! Очень давно не общалась с вами в связи с неисправностью интернета! И вот наконец всё наладилось и я тороплюсь.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петрова Евдокия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 16:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД