Лучший педагог года

Формирование доброжелательного отношения к окружающему у ребёнка дошкольного возраста посредством сотрудничества ДОУ и семьи

Елена Пучкова
Формирование доброжелательного отношения к окружающему у ребёнка дошкольного возраста посредством сотрудничества ДОУ и семьи

В дошкольном возрасте ребёнок не только узнаёт много нового и интересного, но и учиться на примере взрослых общаться с людьми, быть элементом социума. В этот период дошкольного возраста расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, формируется совместная деятельность. Ребёнок начинает присматриваться к миру взрослых, выделяет в нём взаимоотношения между людьми, усваивает нормы поведения, и потом из полученного опыта учиться выстраивать свои отношения с людьми. При этом ребёнок старается подчинить свои действия правилам и нормам поведения, принятым в обществе.

Публикация «Формирование доброжелательного отношения к окружающему у ребёнка дошкольного возраста посредством сотрудничества ДОУ и семьи» размещена в разделах

Большое значение в формировании доброжелательного отношения к окружающим имеет сотрудничество ДОУ и семьи дошкольника. Семья оказывает на ребёнка очень большое влияние в сфере общения. Именно в семье он учится общению с родителями, родственниками, с соседями, с людьми важными для него. В детском саду ребёнок получает опыт общения с детским коллективом, с воспитателями и другими людьми, работающими в учреждении. Часто родителям требуется помощь педагогов в воспитании ребёнка, с целью приобретения новых знаний об особенностях детей разного возраста и о методах воспитания, о способах преодоления трудностей в общении с ребёнком. Эффективность педагогических воздействий во многом зависит от микроклимата в семье. Ребёнок лучше поддаётся воспитанию гуманного отношения к окружающим, если в семье царит атмосфера дружбы и взаимопонимания, доверия. Очень важно если родители понимают, что ребёнок копирует отношения взрослых в семье, в общении с другими людьми. Дошкольник, который, растёт в спокойной обстановке-уравновешен, уверен в себе и чувствует себя защищенным. Сотрудничество между родителями и педагогами, как участниками педагогического процесса, взаимопомощь в нелегком деле, развития социализации ребёнка - это необходимое условие воспитания гуманной, всесторонне развитой личности.

В условиях ДОУ в работе с родителями можно использовать разные формы, например, родительские собрания на которых показывают видеоролики из жизни группы, мастер-классы, консультаций для родителей устные журналы; родительские клубы; оздоровительные мероприятия совместно с детьми, которые проходят в игровой форме; анкетирование родителей, которое позволяет узнать их мнение в том или ином вопросе; опрос «родительская почта», где каждый родитель может написать свой вопрос воспитателю и получить на него ответ в виде консультации, или мастер-класса; участие родителей в досуговых мероприятиях, различных конкурсах, акциях, выставках, которые проводятся на разных уровнях; информационные стенды, где отражаются наиболее важные события группы, это и праздники, и важные события, и интересные занятия.

При планировании той или иной формы работы, надо учитывать и тот факт, что современные родители владеют разными информационными технологиями и могут принять участие в родительском собрании или мастер –классе на платформе Zoom, при этом экономя время на приход в ДОУ.

Все эти формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют повысить уровень педагогической культуры родителей.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование доброжелательного отношения к окружающему у ребёнка дошкольного возраста посредством сотрудничества ДОУ и семьи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Пучкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование доброжелательного отношения к окружающему у ребёнка дошкольного возраста посредством сотрудничества ДОУ и семьи
Опубликовано: 7 марта 2022 в 12:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД