Лучший педагог года

Мотивация учебной деятельности

Алла Устинова
Мотивация учебной деятельности

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Жидкинская основная общеобразовательная школа»

Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение её реализации

Подготовила: Устинова А. А.

2019год

Выступление на педсовете

Цель: способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и дальнейшему развитию представлений о формировании мотивационной сферы учения.

Все наши замыслы превращаются

в прах, если нет у ученика желания учиться.

Сухомлинский В. А.

Публикация «Мотивация учебной деятельности» размещена в разделах

Наверное, у каждого учителя стоит проблема работы с неуспевающими учениками. Данный вопрос является актуальным для всех. Но в последнее время мы сталкиваемся с проблемой нежелания учиться почти у всех учащихся. Практикум:

- Определим характерные признаки неуспешного ученика.

(Учителя называют признаки, а ведущий записывает их на доске в правый столбик.)

- Назовите характерные признаки неуспевающего ученика.

- Назовите антитезы критериев неуспеваемости ( например: Успешный – неуспешный, умный – глупый).

(Учителя называют признаки, а ведущий записывает их на доске в столбик на левой стороне доски (центральная часть остается свободной).

Например:

Трудолюбивый Ленивый

Инициативный Безынициативный

Собранный Рассеянный

Я не удивлюсь, если на моё предложение написать на листочке фамилии учеников, которых Вы считаете неуспевающими по своему предмету, выяснится, что фамилий учащихся у нас совпадут и неоднократно. Но наша задача не перечислить всех неуспевающих учеников в нашей школе (мы и так знаем их поименно, а выявить причины и следствия их неуспеваемости. Все причины мы выявить сегодня не сможем, но вот одну из причин, и я считаю её главной, мы попытаемся решить.

(вернуться к названию педсовета)

Ученик есть деятельное существо. Он всегда что-то делает, участвует в какой-то деятельности. Для того, чтобы ученик успешно учился, он должен совершать не любые действия, а вполне определённые.

Что побуждает его совершать эти действия, что направляет и регулирует его деятельность в процессе учения? Иными словами, что мотивирует и направляет деятельность ученика?

Учителю необходимо научиться управлять деятельностью учеников в процессе обучения, а для этого он должен уметь формировать у них нужную мотивацию. И если мы не можем этого сделать, то «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».

На уроках педагога, как правило, выделяются следующие положительные моменты:

• соответствие материала по сложности и типу класса;

• оптимальный темп урока;

• общая эрудиция учителей;

• культура и выразительность речи учителей;

• сотрудничество с учащимися.

Но вместе с тем есть и отрицательные моменты:

• недостаточная мотивировка учащихся;

• стандартность форм работы на уроке;

• недостаточное внимание к созданию ситуации успеха на уроке.

Отрицательные моменты ставят проблему, которую необходимо решать всем.

Учитель должен уметь вызвать у учащихся желание учиться, а это значит, что он должен формировать у учащихся соответствующую мотивацию.

Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н. Г.)

(В электронном варианте)

Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.

Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.

Положительное отношение к школе

Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

Низкая школьная мотивация

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.

Негативное отношение к школе

Такие дети испытывают серьё зные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

Итак, во время заседания педагогического совета мы постараемся найти ответы на следующие вопросы:

Что мы используем для развития учебной мотивации?

Что же такое мотивация? Что она объясняет?

Чем определяется учебная мотивация?

Каковы уровни учебной мотивации?

Как изучить уровень мотивации у учащихся?

Использование современных образовательных технологий в развитии мотивации

Вспомним, что же такое "мотив" и "мотивация" :

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают ребёнка к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками.

Уже в начальной школе учебная мотивация является достаточно большой проблемой — дети отвлекаются, шумят, не слушают учителя, не выполняют домашние задания. В старших классах желание учиться также подвержено колебаниям.

Взрослые люди прекрасно знают, для чего следует учиться – чтобы получить образование, закончить проф. учреждение, стать уважаемым человеком и т. п. Но эти причины не очевидны для детей.

Для того чтобы ребенок успешно обучался, ему необходима мотивация. Ученики начальной школы могут достигать успехов, ориентируясь на оценки учителя и мнение родителей, что имеет большое значение. Регулирование мотивации зависит от совместной работы педагогов, родителей и учеников. Младшие школьники слабо осознают ценность знаний, поэтому им нужна помощь педагогов и родителей, чтобы понять эту ценность. Дети чаще увлекаются учебными предметами, которые включают элементы игры и развлечения, такими как изобразительное искусство, физкультура и технология. В этом возрасте большинство детей стремится приносить радость взрослым, которые для них значимы, и избегать разочарования. Важно помнить, что для первоклассника понятие "учиться" может включать не только получение знаний, но и желание общаться и играть с одноклассниками. У учеников основной школы интерес к школьным предметам еще сильно зависит от личности учителя, но постепенно на первый план выходит стремление быть если не лучше, то хотя бы не хуже одноклассников. В этом нет ничего плохого, но есть опасность, что неудачи могут привести к формированию низкой самооценки ребенка, и, возможно, отказу от деятельности (Нечего и стараться, все равно я хуже всех). Поэтому стоит объяснить, что соревноваться лучше не с другими, а с самим собой «вчерашним».

В старших классах подростки начинают понимать полезность приобретенного знания как средства получить что-то более ценное.

Таким образом, постепенно, формируется мотивация. Мотивацию также можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внешнюю мотивацию создают родители и педагоги, они понуждают ребенка к учебной деятельности, наказывая за двойки, и поощряя за пятерки.

Внутренняя мотивация идет от самого ребенка, когда ему интересно узнавать новое, реализовывать свои способности. Внутренние мотивы таковы : интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности, стремление к развитию каких-либо своих качеств, способностей. Стимулом здесь является сам предмет познания - интересный и увлекательный.

Психолог Рубинштейн Сергей Леонидович писал: “для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно сделать поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятными, но и внутренне принятыми им”.

Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним, а несколькими мотивами, которые переплетаются, дополняют друг друга.

Вот те мотивы, к формированию и развитию которых нужно стремиться:

Мотивы учения.

• Познавательная мотивация – это выраженный интерес к новому знанию, новой информации, получение удовольствие от самого процесса открытия нового. Такая мотивация носит бескорыстный характер. Познавательные мотивы отражают стремление школьников к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.

• Социальный мотив – это стремление хорошо учиться для собственного успешного будущего, стремление быть полезным обществу. Также к социальным мотивам относятся так называемые позиционные мотивы, выражающиеся в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, в желании занять место лидера, доминировать в коллективе и т. д. Социальный мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности. Мотивы долга и ответственности, как правило, не осознаются детьми младшего школьного возраста.

• Престижная мотивация присуща детям с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ребенка учиться лучше одноклассников, быть первым. Престижная мотивация является мощным двигателем для развития ребенка с высокими способностями, единственный существующий риск для него – искажение нравственной направленности личности, пренебрежительное отношение к остальным детям.

• Компенсаторная мотивация возникает у плохо успевающих детей. Это побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области — в занятиях спортом, музыкой, рисованием и т. д. В этом случае потребность ребенка в самоутверждении удовлетворяется в иной, неучебной деятельности, и плохая школьная успеваемость не становится источником тяжелых переживаний ребенка.

Мотив общения – здесь ребенок проявляет интерес к тем видам деятельности, в которых присутствует возможность общения со сверстниками.

Мотив социального одобрения. Ученик в этом случае работает прежде всего ради похвалы, поощрения со стороны родителей, педагогов, других детей.

Мотивация достижения успеха. Это желание правильно выполнить задание, получить нужный результат, осознавать себя как способного, умного, грамотного и т. п., желание доказать себе, что способен на многое. Ученики, мотивированные на достижение успеха, обычно ставят перед собой позитивную цель, и обучение вызывает у них положительные эмоции, мобилизацию внутренних ресурсов и сосредоточение внимания.

Учащиеся, у которых преобладает стремление к успеху, свои победы и неудачи склонны объяснять объемом приложенных усилий, силой своего старания, что свидетельствует о внутреннем контролирующем факторе.

Мотивация достижения успеха, наряду с познавательными интересами, — наиболее ценный мотив.

Мотивация избегания неудачи – дети стараются избежать «двойки» и последствий, которые влечет за собой низкая отметка, — недовольства учителя, наказания родителей. Их цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность. Мотив недопущения неудачи связан с неуверенностью в себе, низкой самооценкой, неверием в возможность успеха. Такая мотивация не приводит к успешным результатам.

Школьники, у которых преобладает данная мотивация, обычно объясняют собственный неуспех отсутствием способностей или невезением, а успехи — везением или легкостью задания.

Внеучебная школьная мотивация. При такой мотивации ребенок часто охотно посещает школу, но заинтересован он во всевозможных внеучебных занятиях, проходящих в школе – концертах, соревнованиях, праздниках, выставках и пр.

Как выработать мотивацию к учебе?

Безусловно, мотивированное обучение гораздо эффективнее, чем учеба по принуждению : школьник, имеющий внутренние стимулы к обучению, получает высокие оценки, пройденный материал остается у него в памяти надолго, и при этом родители избавлены от непрерывного контроля за ребенком.

Можно с уверенностью сказать, что извне сформировать мотив невозможно, это внутренний процесс. Но взрослые, родители и педагоги, в силах помочь ребенку проделать эту серьезную работу.

Не всегда учителя начальной школы уделяют должное внимание мотивации учеников, предполагая, что поскольку ребенок уже в школе, то он должен просто следовать указаниям учителя. Кроме того, некоторые преподаватели используют отрицательную мотивацию, и в результате ученики мотивируются лишь желанием избежать наказания со стороны учителя или родителей, получения плохой оценки и т. д. Отрицательная мотивация вызывает негативные эмоции, и как результат, у некоторых детей уже в начальной школе могут развиваться неврозы. Без пробуждения интереса, без внутренней мотивации к усвоению знаний процесс обучения становится лишь формальным. Большинство родителей используют внешнюю мотивацию, однако важно осознавать, что само знание должно оставаться главным, а не вознаграждение.

Многие взрослые применяют для мотивирования детей убеждение. При этом основные аргументы в пользу хорошей учебыэто угрозы бедности и низкого статуса в будущем: «Будешь плохо учиться, не поступишь в институт, станешь дворником!» Эти доводы не действуют на детей, они еще не способны оценить будущих выгод образования, у них еще не сформирован механизм прогнозирования.

Мотивация не является постоянной, она изменяется в зависимости от настроения, ситуации, конкретного предмета изучения, личности преподавателя и других факторов. Обычно дети приходят в школу с положительной мотивацией. Чтобы поддержать это положительное отношение к учебе, взрослым (педагогам и родителям) нужно приложить усилия для формирования у детей устойчивой мотивации к достижению успеха и развития учебных интересов. Как можно развивать у детей внутреннюю мотивацию к учебе? Самый естественный способ - через любопытство ребенка. Важно понять, что именно интересует школьника. Найдя для него значимую сферу, можно связать школьные предметы с этой областью, и он будет стремиться к необходимым знаниям самостоятельно. Формирование познавательного интереса имеет большое значение для развития внутренней мотивации. Некоторые исследователи считают, что причины отсутствия познавательных интересов у некоторых детей следует искать в системе школьного обучения. Поэтому одной из задач школы является преподавание предметов в интересной и живой форме, чтобы школьникам захотелось изучать их. Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя. Формированию положительной мотивации к учению является урок. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса.

На уроке работают двое – учитель и ученик, и только правильно организованная работа может побуждать ученика учиться.

Привить интерес к изучаемому предмету – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний, то есть достичь основной цели обучения.

Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная и интеллектуальная. Изменения в ней происходят быстро. Однако, подвижность и динамичность мотивации может представлять опасность, поскольку без должного управления мотивацией ее уровень может снизиться, а мотивы потерять свою эффективность, что часто происходит в случаях, когда отсутствует целенаправленное управление этим аспектом обучения. Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из основных в педагогике и педагогической психологии. Она актуальна для всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Создание оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащихся к учебной деятельности и стимулирующей труд учителя, является важным аспектом. Учитель должен уметь вызвать у учащихся желание учиться, что означает, что он должен формировать соответствующую мотивацию. Для этого учитель должен знать и использовать различные формы и методы обучения. Существует множество методов, которые могут заинтересовать детей и повысить их учебную мотивацию. Устойчивый интерес к учебной деятельности у школьников формируется через проведение нестандартных уроков: уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, сюжетных уроков и игровой деятельности. Использование современных технологий на уроках помогает создать благоприятную эмоциональную обстановку, повысить мотивацию обучающихся к изучаемому материалу, углубить знания и способствовать развитию психологических процессов, что в конечном итоге повышает качество знаний обучающихся. Отношение к успехам ребенка дома также играет важную роль; для ребенка важно, чтобы родители следили за его успехами или неудачами, помогали формировать полезные привычки выполнения домашних заданий. Поэтому работа с родителями и своевременная оценка успехов будет способствовать формированию положительной мотивации. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.

Для создания внутренней мотивации у школьника нужно поддерживать в нем состояние успеха.

• Обязательно проговаривайте с ребенком все ситуации, когда он прилагал много усилий для преодоления трудностей в учёбе и у него это получилось. Хвалите его, даже если успех был небольшим.

• Ставьте ребенку реальные цели, не требуйте обещаний вроде «завтра я буду лучше всех». Не факт, что оно выполнимо, а вот вызвать в случае неисполнения вину, раздражение, огорчение может.

• Не бросайтесь помогать ребенку выполнять все задания, предлагайте свою помощь, только если задание действительно сложно для него.

• Сделайте так, чтобы задачи, которые ставятся перед школьником в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты им, чтобы они приобрели значимость для него.

• Объясните ребенку, что неуспех часто является следствием недостаточно затраченных учеником усилий, а не трудностью задания или отсутствием способностей.

Важно отметить, что изучать и формировать мотивацию необходимо не только у неуспевающих учеников, но и у внешне благополучных детей. Мотив придает деятельности различный смысл. Когда ребенок решает задачу, им могут двигать разные мотивы. Мотив может быть в том, чтобы научиться решать задачи, или, в том, чтобы стать первым в классе, или порадовать родителей хорошей отметкой. И хотя цель (решить задачу) в любом случае не меняется, но смысл деятельности изменяется в соответствии с мотивом. А мотивы оказывают влияние на отношение ребенка к учебе. При изучении мотивации у школьника надо выявить состояние его познавательной сферы, мотивационной сферы (стремление учиться, мотивы, волевой и эмоциональной сферы (цели в ходе учения, переживания в процессе учения).

Мотивировать учащихся – значит дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.

Практикум

Дальнейшая наша работа будет проходить по группам, всего групп пять, по количеству компонентов мотивационной сферы учения : смысл и мотив учения, постановка целей, эмоциональный настрой и интерес к учению.

Каждой группе предлагается своё задание: из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию одного из компонентов мотивационной сферы учения, выписать эти утверждения маркером на отчётный лист (ватман) в форме кластера. После окончания работы каждая группа прикрепляет подготовленный отчётный лист на стенд и защищает свой проект.

Мотивационная сфера учения школьников определяется следующими понятиями:

Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Психологи отмечают, что смысл учения – это сложное личностное образование, которое включает два момента:

• осознание ребенком объективной значимости учения;

• понимание ребенком субъективной значимости учения

Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.

Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения.

Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.

Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.

Работа в группах. Создание структурной схемы «Формирование мотивации учения»

Каждой группе предлагается своё задание: из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию одного из компонентов мотивационной сферы учения, выбрать 5 наиболее важных, по Вашему мнению, и оформить их на отчётный лист. После окончания работы каждая группа прикрепляет подготовленный отчётный лист на стенд и защищает свой проект буквально несколькими предложениями.

Установки и действия педагога (ДЛЯ ВСЕХ ПЯТИ ГРУПП ОДИНАКОВЫЕ) :

• совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

• выбор средств, адекватных цели;

• учет возрастных особенностей школьников;

• выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

• использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

• нестандартная форма проведения уроков;

• создание ситуации успеха;

• создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

• использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

• эмоциональная речь учителя;

• использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

• применение поощрения и порицания;

• вера учителя в возможности ученика;

• формирование адекватной самооценки учащихся;

• стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

• оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно, но и по процессу его достижения.

После выступления всех групп получается макет проекта "Формирование мотивации учения"

Причины снижения уровня учебной мотивации

Однако уровень учебной мотивации не может быть постоянным. Что же является причинами снижения уровня учебной мотивации и, соответственно, как нам этого избежать.

• У подростков наблюдается «гормональный взрыв».

• Отношение ученика к учителю.

• Отношение учителя к ученику.

• Личная значимость предмета.

• Умственное развитие ученика.

• Продуктивность учебной деятельности.

• Непонимание цели учения.

• Страх перед школой.

Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися содействовали появлению и проявлению интереса к предмету?

• Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи.

• Увлечённость предметом.

• Любовь к работе.

• Доброжелательное отношение к учащимся.

• Вера в ученика, в его познавательные силы (Педагогический оптимизм).

Заключение

Вывод:

Современное общество быстро меняется, и сегодня человек должен уметь быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных проблем, проявлять гибкость и творчество, уметь эффективно общаться с разными людьми и при этом сохранять моральные ценности. Школа должна готовить выпускника, обладающего современными знаниями, умениями и качествами, чтобы он чувствовал себя уверенно в самостоятельной жизни (слайд – выпускник начальной и основной школы). Традиционное репродуктивное обучение и пассивная роль ученика не могут решить такие задачи. Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса и активные методы обучения. Важно также повышение интереса и мотивации как у учителя, так и у учащихся. Учитель должен более активно использовать свой творческий потенциал. При системном использовании активных методов роль учителя меняется: он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что меняет отношение к нему обучающихся. Растет доверие к учителю, его авторитет и уважение у обучающихся. Сформировать глубокие познавательные интересы и высокую учебную мотивацию у всех учащихся невозможно и, возможно, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам было интересно на каждом уроке. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к учению.

Список литературы:

1. Деки, С. (2002). Мотивация в образовании : теория и практика. М. : Издательство "Смысл".

2. Райс, Д. (2009). Мотивация и обучение : теория, практика, дизайн. СПб. : Питер.

3. Виготский, Л. С. (1999). Мышление и речь. М. : Лабиринт.

4. Дорофеева, И. (2012). Психология мотивации обучения. М. : Академический проект.

5. Райан, Р., Деси, Э. (2000). Теория самоопределения и образование: Внутреннее мотивирование для учения и обучения. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

6. https://infourok.ru/pedsovet-po-teme-motivaciya-uchebnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-i-sozdanie-usloviy-dlya-ee-realizacii-1965117.html

7. https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2014/06/21/pedsovet-po-teme-motivatsiya-uchebnoy

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Консультация для родителей старших дошкольников «Мотивация как основа успешной учебы» Чтобы ребенок учился с интересом и выполнял задания учителя не «из-под палки», а ради своего собственного удовольствия, нужно уметь правильно.

Мотивация. Материалы рекомендаций для педагогов школы 1. Мотивация учебной деятельности. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то,.

Оформление учебной комнаты «Летнее настроение»Оформление учебной комнаты «Летнее настроение» Из четырех времен года: зимы, весны, осени, лета, последнее мое любимое время года. Три летних месяца дарят нам много хорошего, интересного,.

Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольниковСтимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Мотивация учебной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Устинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мотивация учебной деятельности
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 13:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД