Лучший педагог года

Опыт работы «Метод проектов в детском саду»

Лалезер Сулейманова
Опыт работы «Метод проектов в детском саду»

В условиях внедрения «Федерального государственного стандарта» в образовательный процесс важное значение имеет индивидуальный подход к каждому ребенку,развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления,расширение и активизация работы педагогов с семьями.

Публикация «Опыт работы „Метод проектов в детском саду“» размещена в разделах

В таких условиях метод проектов предоставляет педагогам и детям возможность самостоятельно приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержки педагога, сотворчество ребят и взрослых; развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В период работы в проекте происходит интеграция между общими способами решения воспитательных, учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Каждый проект должен имеет цели, должен быть актуальным и социально значимый.

По составу участников проекты могут быть реализованы в группе, подгруппе, одновременно в нескольких группах, по всему учреждению, с привлечением родителей дошкольников, посещающих ДОУ, в социуме микрорайона и т. д.

Проекты могут быть долгосрочными, среднесрочными или краткосрочными. Ребенок в проекте может быть просто участником-исполнителем, а может выступать заказчиком.

Проектная деятельность в детском саду классифицируется по доминирующему методу :

поисково-исследовательские проекты (дети проводят опыты и научные исследования, определяют задачи и методы исследования, формулируют проблему и находят ее решение, а результат оформляют в виде альбома, газеты или выставки);

информационные проекты (дети самостоятельно накапливают информацию,ориентируясь на собственные социальные интересы и воплощают ее в жизнь, оформляя, например, уголок в группе);

игровые проекты -это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи,дети решают поставленные задачи, вживаясь в образ сказочного героя);

творческие проекты (они имеют свободную структуру и не ограничены жесткими рамками, они меняются в процессе воплощения, их итог – проведение тематического детского праздника или театрального представления, спортивной игры или экспедиции).

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. Основой является проблема при работе, с которой необходимо следующее:

иметь несколько вариантов решений строить деятельность так, чтобы отдельные компоненты проблемы легко заменялись, корректировались.

строить модели и проекты таким образом, чтобы легко приспосабливать, адаптировать к изменяющимся условиям.

целесообразно браться за проекты темы,которых интересны детям.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

При работе над проектом обозначаем проблему, планируем работу, далее

поиск и накопление информации.

В результате проектной деятельности появляется продукт,и как закрепление знаний полученных в рамках проекта проводится итоговое мероприятие.

Предлагаю один из вариантов проекта по здоровому питанию:

Проект «Едим,чтобы жить» для старшей группы.

Цель работы :

Формирование у детей целостного отношения

к собственному здоровью

Освоению навыков правильного питания, как составной

части здорового образа.

Задачи:

Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Сформировать знания о том,какие продукты полезны,

какие вредные, для здоровья

,подвести к пониманию, что не вкусное полезно

Дать знания о безопасном питании, то есть

сформировать осторожное отношение к несвежим

продукта.

Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил

при употреблении пищи.

Развивать творческие способности,и интересы,

познавательную деятельность.

Воспитывать у детей осознанное отношение

к своему питанию.

Сроки реализации -месяц.

Проект информационно –игровой.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».

«Помогите Незнайке накрыть на стол»,

«Назови ласково»

«Четвертый лишний»,

«Назови полезное и не полезное»,

«Составим меню блюд на обед для игрушек»

«Сервируем стол для кукол»

Познавательное развитие:

«Что такое здоровое питание»,

«Витаминки»

«Не полезные и полезные продукты питания»,

«Назови полезные продукты»

«Режим питания»,

«Продукты для укрепления:зубов,волос,кожи»

«Пейте, дети, молоко будете здоровы»,

«Вкусно – не всегда полезно»,

«Каша – здоровье наше».

Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, пирамида здорового питания, иллюстрации процесса приготовления пищи.

Развитие речи:

Памятка для здорового питания

1. Надо есть умеренно.

2. Есть не менее трех раз в день.

3. Тщательно пережевывать пищу.

4. Не разговаривать во время еды.

5. Садиться за стол с хорошим настроением.

6. Не забывать мыть руки перед едой.

7. Стараться меньше употреблять вредных продуктов.

8. Пища должна быть разнообразной.

Пословицы,стихи, поговорки:

«Добрый повар стоит доктора»

«Отец болезни не известен,а мать всегда питание»

«Если хочешь здоровья, не ешь много; если хочешь почета,

не говори много»

Еда любит меру (осетинская).

Еда — пища тела, сон — пища бодрости (ингушская, чеченская).

Если нет мяса, и грибы идут в суп

Торты пряники конфетки

Детским так вредят зубам!

Лучше овощи и фрукты-

Чтоб не бегать к докторам

Чтобы сильным и здоровым быть

Надо овощи любить.

Витаминов в них не счесть,

Нужно их побольше есть.

И в салатах, и в борщах,

В винегретах, в голубцах.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Мишкина каша», Братья Гримм «Горшочек каши», «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский, Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Физическое развитие

Гимнастика для глаз

Овощи Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг

Наверху созрела слива, (Смотрим вверх)

А внизу растет крапива, (Смотрим вниз)

Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево)

Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право)

Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз)

Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)

Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Поочередно загибать пальцы.

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде», «Подрастает зёрнышко».

Эстафеты «Собери урожай», «Кто быстрее накормит корову».

Игра с мячом: «Полезно — не полезно.

Итоговый продукт: «Книга рецептов»

Итоговое мероприятие: Досуг «Будь здоров -без докторов»

1. Деркунская В. А Проектная деятельность \\ Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы.

Пособие для педагогов \ О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе и др. М. :Просвещение,2012.

2. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ Санкт Петербург, Детство- пресс 2012г.

3. Шорыгина Т. А. "Беседы о здоровье"-методическое пособие -2004г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Адаптация ребенка в детском саду» «Адаптация ребенка в детском саду» Работаю с детьми я довольно давно. Мой педагогический стаж более 14 лет. Через мои руки и мое сердце.

Опыт работы творческой мастерской в детском садуОпыт работы творческой мастерской в детском саду Кружок, о котором мне бы хотелось рассказать, называется творческая мастерская «Улыбка». Место проведения занятий тоже имеет своё название.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровьесберегающие технологии в МКОУ СОШ №11 (д/с №27) п. Оус В нашем детском саду здоровьесбережению уделяется много внимания. Стараемся.

Опыт работы «Двуязычные дети в детском саду» Как известно, около половины населения земного шара живет в многоязычной среде, и это накладывает отпечаток на языковую политику и языковое.

Опыт работы по использованию фольклора в детском саду Развитие образной речи является важной составной частью воспитания культуры речи, которая помогает соблюдать нормы литературного языка,.

Консультация для родителей «Метод проектов в детском саду и семье» Уважаемые родители, всем вам хорошо известно, что эффективность воспитательно-образовательного процесса в детском саду напрямую зависит.

Опыт работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Реферат Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Воспитатель МБДОУ д/с № 3 Алиева Гюльнара Закировна Изменение социальных.

Опыт работы по изучению ПДД в детском садуОпыт работы по изучению ПДД в детском саду Издавна сложилось, что у нас в МБДОУ ДС №4 «Василёк» одной из приоритетных задач всегда стояло сохранение здоровья воспитанников и формирование.

Опыт «Мнемотехника как инновационный метод по развитию речи в детском саду» Мнемотехника как инновационный метод по развитию речи в детском саду В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет.

Опыт работы «Песочная терапия в детском саду» Введение Современные правила ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных, развивающих технологий и интересных методов в работе с детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Метод проектов в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лалезер Сулейманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Метод проектов в детском саду»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД