Получи документы

Роль сюжетной игры в современном мире дошкольного детства

Емельянова Ирина Алексеевна
Роль сюжетной игры в современном мире дошкольного детства

Аннотация: В статье раскрываю и анализирую роль игры ее значение и смысл в современном мире ребенка дошкольника, а также привожу этапы работы с детьми по сюжетно – ролевой игре.

Ключевые слова: игра, современный мир, родители и ребенок, информационно коммуникативные технологии, компьютерные игры.

Публикация «Роль сюжетной игры в современном мире дошкольного детства» размещена в разделах

Давайте разберем для чего же нужна, игра ребенку дошкольного возраста? Что такое игра и ее значимость? В современном мире, где царит эпоха информационно - коммуникативных технологий, игра отодвигается на задний план. Все то, что было в нашем детстве, когда мы были детьми теряет свою значимость и смысл. Поэтому сейчас очень важно возродить потерянную и забытую нами, а также нашими детьми современного поколения игру, для того, чтобы сохранить игровую деятельность, развитие игровых ситуаций, смысловую тематику игр, и их реализацию благодаря совместными усилиями ребенка и взрослого, ведь взрослые с появлением гаджетов тоже позабыли, о том, что раньше были игры их детства, которыми они могут поделиться со своими детьми [2, с. 305].

Так, что же такое игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.

Игра важна и нужна ребенку, особенно сюжетно-ролевая игра, в которой присутствуют элементы замысла и сюжета, для воспроизведения игровых моментов в жизни ребенка, в которой он принимает очень важную роль на себя. Включаясь в процесс игры, он руководит замыслом, распределяет роли, придумывает и помогает взрослому в создании атрибутов для игры и очень хочет повторить это, со своими близкими, которые должны его поддерживать на протяжении всей жизни и помогать ему в реализации задуманного поощрять, а где то подсказывать, как лучше сделать, чтобы игра была еще более интересной, захватывающей и разнообразной [4, c. 327].

Для этого существует методическая литература, пособия наглядного характера, картотеки сюжетно – ролевых игр, для работы педагога с детьми в дошкольных учреждениях.

А родители вполне могут реализовать игровую деятельность с ребенком в бытовых условиях, при помощи не только книг и атрибутов, но и предметных вещей, которые нас окружают в повседневной жизни.

Главное это делать систематично и совместно родители и ребенок, педагог и дети, тогда мы сможем возродить игру, включая не только сюжет, но и также, показать дворовые игры, настольные, но популярными всегда будут именно сюжетно-ролевые игры с детьми.

Приведём несколько этапов, как правильно играть с детьми?

I этап. Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребенок будет отображать в игре, - наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях. Важно знакомить ребенка с людьми, их деятельностью, отношениями (кто, чем и почему занимается).

II этап. Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре») :

- определение ситуаций и взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;

- создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;

- совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

III этап. Самостоятельная игровая деятельность детей. Организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнером, за которого ребенок разговаривает. Такая игра учит соподчинению мотивов, согласованию ролей, взаимопониманию [3, с. 116 – 118].

Таким образом, можно сказать, что наиболее продуктивным будет игра совместно с взрослым, если, он будет выступать помощником в игровых ситуациях, когда ребенок проявит к ней инициативу, а чтобы ее побудить нужно, создать условия и мотивацию со стороны педагога для ее реализации, быть сопричастным как в совместной, так и в индивидуальной и групповой деятельности ребенка дошкольника - это, то, что касается педагогической точки деятельности в дошкольных учреждениях. А родители будут активными участниками игрового процесса, если вспомнят и проявят желание и целеустремленность, к воссозданию старых и давно забытых игр, таких как: лапта, выжигалы, казаки – разбойники, краски, светофор, царь – картошка и т. д., помогут осуществить и станут на сторону ребенка в играх любого вида.

Самое главное, напомнить детям о том, что помимо современных игр, стрилялок, кукл – убийц, зомби, гонки, танки и т. д., есть и те, что помогут развитию логического мышления, творческих способностей, проявлению таланта, который есть и его надо использовать и проявлять, научат любознательности, исследовательской деятельности, для этого нужно и педагогам и родителям направить все свои усилия, на то, чтобы сохранить и ново изменить интерес к играм, а именно сюжетно – ролевым, настольным и подвижным.

Сейчас в современном мире продается, и применяются очень много разнообразных игр, по разным тематикам, атрибуты материалы, для сюжетных игр, для подвижных тем более, а можно сделать и своими руками, главное показать ребенку, что взрослый заинтересованное лицо, которое, так же, как и ребенок желает окунутся в мир игровых возможностей.

Поэтому игра является очень важной значимостью для современного поколения, хотя бы для того, чтобы окружающий мир, а также мирровозрение ребенка складывалось из интересных игровых моментов, жизни дошкольного детства [2, с. 305].

В заключении хочется сказать, что сюжетно-ролевая игра обязательно сама придет в жизнь наших детей. Но то, насколько она будет богатой и разнообразной, и как много сложных жизненных коллизий преодолеют дети, играя, - в значительной степени зависит от нас, педагогов и родителей. Не забывайте, что сюжетно-ролевая игра - очень мощное средство успешной социализации и овладения навыками решения самых непредвиденных ситуаций. Недаром же лучшие менеджеры мира прибегают в своей работе к аналогу детской сюжетно-ролевой игры, по-взрослому именуемой ими “деловой”.

Список литературы

1. Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста – Москва : Научные труды 2016 – 127 с.

2. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. – Москва: Дошкольное воспитание 2013 – 305 с.

3. Панова О. В. Особенности развития сюжетно – ролевой игры у дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №38. — С. 116-118.

4. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. – Москва 2016 – 327 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей в современном мире» Консультация для родителей «Безопасность детей в современном мире» Ребенок в современном мире, словно маленькая лодочка в бескрайнем океане.

Консультация для родителей «Особенности игры в разные периоды дошкольного детства» Буклет «Особенности игры данного возраста» Вас когда – нибудь интересовал вопрос, почему новая, красивая игрушка быстро надоедает вашему.

Проект «Роль лошади в современном мире» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНРПроект «Роль лошади в современном мире» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Разработали и провели воспитатели Макарова Ирина Вениаминовна и Шарапова Ольга Павловна, учитель-логопед Смирнова Светлана Николаевна..

Психологическое здоровье дошкольников в современном мире В последние годы в России специалисты различных сфер общественной деятельности все чаще озабочены проблемой психологического здоровья подрастающего.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровье детей в современном мире» Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних.

Семейные традиции в современном мире Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

Социальный проект в начальной школе «Школьник и книга в современном мире»Социальный проект в начальной школе «Школьник и книга в современном мире» «Кто много читает, тот много знает», - гласит народная мудрость Чтение – это главное умение человека в жизни, без него он не может узнать.

Консультация для родителей «Безопасность детей в современном мире» Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя защитить. Мы воспитываем детей в надежде, что они научатся сочетать.

Консультация «Для чего в современном мире необходимо заниматься спортом?» Тема педагогического совета: «Для чего в современном мире необходимо заниматься спортом?» Отвечая на поставленный вопрос необходимо разобраться.

Эссе «Роль воспитателя в современном обществе» Все знают известную фразу Светланы Боголюбовой: «Все профессии важны, все профессии нужны». Так и роль воспитателя в век компьютерных технологий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Роль сюжетной игры в современном мире дошкольного детства (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Емельянова Ирина Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль сюжетной игры в современном мире дошкольного детства
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 12:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД