Лучший педагог года

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой технологии

татьяна дорогова
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой технологии

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой технологии

В современном мире жизнь диктует свои стандарты: для того, чтобы быть успешным человеком в условиях рыночной экономики, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний нужно начинать уже с раннего возраста, так как представления о деньгах и их применении начинают формироваться с детства.

Публикация «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой технологии» размещена в разделах

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, которое направленно на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов.

Главная цель финансовой грамотности дошкольников – это формирование первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста способствует развитию мышления, фантазии, развитию речи.

Как всё-таки правильно познакомить детей с финансовой грамотностью? Во-первых, нужно объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями. Ребенок 5-7 лет может понять все составляющие семейного бюджета и на что он тратится.

Посредством игровой технологией решаются задачи в образовательных областях. В области познавательного развития (ФЭМП) формирование математических представлений знакомим детей с цифрами на монетах и банкнотах, их количественным содержанием. А также учим воспитанников в решении примеров, задач со сдачей. В самостоятельном придумывании задач о покупке и продаже.

Игровая технология – это процесс обучения, представленный разнообразными увлекательными играми, взаимодействием педагога и воспитанников посредством воплощения некоторого сюжета. Цель игровой технологии - формирование мотивации к обучению. Основной задачей является формирование у ребенка осознанное понимание в получении знаний и умений через свою активную деятельность. Игровая технология всесторонне изучает часть образовательного процесса, у которой есть общая идея, содержание - в данном случае все, что касается данной темы финансовой грамотности. Важно отметить, что педагог может менять тактику игрового действия, усложняя или упрощая при необходимости задачи. Это и является отличительной чертой игровой технологии.

Существует очень много разнообразных игр, которые направленны на формирование представлений об экономике и финансах.

С детьми играем в такие дидактические игры как: «Где можно хранить деньги», «Советы покупателю» и т. д.

Мной изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм : «Супермаркет», «Банк», «Магазин», «Торговый центр», «Кафе», «Ателье», «Аптека», «Больница», «Парикмахерская», «Строители».

Ведущую роль в формировании финансовой грамотности в дошкольном возрасте играет игровая деятельность детей. Через игру ребенок без труда осваивает мир социальной действительности и приобщается к миру финансов.

В настоящее время актуальны квест-игры. По моему мнению, такие игры– это интересный инструмент, который позволяет воспитывать и развивать личность дошкольника. У детей формируется инициатива как часть творческой личности.

Для организации предметно-развивающей среды в группе были созданы игровые центры сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Банк», «Салон красоты». Разработана картотека дидактических игр: «Нужные покупки», «Много-мало», «Дорого-дешево», «Мир финансов». Данные игры могут проводиться в ходе непосредственной образовательной деятельности и во время самостоятельных, совместных игр детей.

В развивающую предметно-экономическую среду можно включить следующие центры:

Информационный центр : художественная литература экономического содержания для дошкольников, иллюстрации, макеты вывесок магазинов, банков;

Занимательно-экономический центр: кроссворды, лабиринты, головоломки, занимательные экономические задачи;

Деятельностно-экономический центр: игрушки-предметы для организации экономических сюжетно-ролевых игр; игровые атрибуты и оборудование: монеты и купюры разного номинала, банковские квитанции, кассовые аппараты и пр.

Работа по формированию финансовой грамотности детей опирается на взаимодействие с родителями воспитанников. Родители - активные участники.

Таким образом, правильно организованная игровая деятельность положительно влияет на становление экономической культуры детей и способствует формированию финансовой грамотности. Также развивает познавательную активность и совершенствует коммуникативные навыки детей.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой технологии
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 16:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дорогова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД