Получи документы

Планирование на месяц для старшего дошкольного возраста

Ирина Кузнецова
Планирование на месяц для старшего дошкольного возраста

Краткая информационная справка

Дата: с 30.01 - 10.02.2023 г.

Тема: Я в мире человек. Профессии, инструменты. Безопасность.

Цели: Продолжать знакомить с профессиями и инструментами. Учить правильно употреблять в речи названия инструментов.

Название итогового мероприятия: «Профессии наших родителей»

Форма проведения: Выставка

Дата проведения: 10.02.2023

Работа с родителями: Рекомендация для родителей «Я в мире человек»;

памятка «Безопасность детей – забота взрослых».

дата

Публикация «Планирование на месяц для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

день недели организованная образовательная деятельность совместная образовательная деятельность

в режимных моментах самостоятельная деятельность детей

30 января

Понедельник

9.10-9.35

Развитие речи

Тема: Чтение стихотворения о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Задачи: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Учить детей выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство». Активизировать словарный запас детей о зиме. Развивать у детей поэтический слух, память, внимание. Закрепить знания о зиме, зимних явлениях. Воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.

Методика проведения:

1. Огр. момент «Один – много»

2. Загадка о зиме

3. Рассматривание картин о зиме

4. Чтпение стихотворений о зиме

5. Физкультминутка

6. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

7. Анализ ООД

9.45-10.10

Рисование

Тема: «По замыслу»

Задачи: Продолжать учить самостоятельно, применять изобразительные умения и навыки в рисовании, используя художественные средства, воплощать задуманное до конца. Продолжать развивать творческие способности, воображение и фантазию. Воспитывать интерес к рисованию.

Материалы и оборудование: акварельные краски, кисти, непроливайки, цветные карандаши и восковые, фломастеры, салфетки, посылка, мультимедийное оборудование, сюрприз, волшебная палочка.

Методика проведения

1. Огр. момент.

2. Рассматривание картин о Зиме.

3. Беседа: «Зимние забавы»

4. Самостоятельная деятельность.

5. Самостоятельная деятельность.

15.25 – 15.50

Физкультура.

по плану физ. инструктора

Просмотр альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Расширять и закрепить знания детей о профессиях взрослых.

Беседа «Профессия моей мамы».

Цель: закрепить умение детей рассказывать о профессии близких.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Цель: развивать мелкую моторику, речь детей.

Дыхательное упражнение «Ветер».

Цель: укрепление дыхательных мышц всей дыхательной системы, осуществление вентиляции лёгких во всех отделах.

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать наблюдательность, умение замечать направление и силу ветра по ориентирам (ветки деревьев).

Труд. Самообслуживание.

Цель: продолжать закреплять умение мыть руки, пользоваться личным полотенцем, вытирать руки насухо; развивать самостоятельность.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: упражнять детей в беге, развивать двигательную активность, умение играть по правилам.

Игра малой подвижности «Если нравится тебе».

Цель: развивать умение соотносить слово с движением.

Чтение художественной литературы.

Олифирова Л. «Кем хотите стать вы, дети?»

Цель: закреплять знания детей о профессиях, умение внимательно слушать, называть услышанные профессии

Индивидуальная работа.

ЗКР – Ефим, Коля С.

Кем я хочу стать. – Ефим,Тимофей, Ирада, Лида, Коля.

Сюжетно-ролевая игра ПДД «Интервью – что я знаю о своем городе»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии журналиста; чуткое, внимательное отношение к людям, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игра с конструктором «Всем на свете нужен дом»

Цель: развивать умение строить, используя несколько деталей конструктора. Закреплять умение играть в подгруппе детей дружно.

Дидактическая игра «Лото» в башкирском уголке.

Цель: закреплять умение назвать предметы на картинке, находить пару. Развивать внимание, память, речь.

Рассматривание картинок «Животные» в экологическом уголке.

Цель: закреплять знания о животных. Воспитывать интерес к живой природе.

Предложить материал для оригами в изоуголке.

Цель: закреплять навыки работы с бумагой. Развивать творчество.

Игры в спортивном уголке.

Цель: упражнять в ходьбе с мешочкам на голове, развивать координацию движения, формировать умение следить за осанкой.

дата

день недели организованная образовательная деятельность совместная образовательная деятельность

в режимных моментах самостоятельная деятельность детей

31 января

вторник

9.10-9.35

Аппликация

«По замыслу».

Задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания Развивать воображение, фантазию; Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать связную речь.

Материалы: Картон для фона (4 «А») на выбор детей, набор цветной бумаги, салфетки, салфетки бумажные белого цвета, клей, кисти, ножницы.

Методика проведения

1. Орг момен

2. Чтение стихотворения «Как поработала зима»

3. Беседа «Техника безопасности при работе с ножницами»

4. Физкультминутка «Снеговик»

5. Самостоятельная деятельность

6. Выставка детского творчества

9.35-10.00

Музыка по плану муз. руководителя Просмотр и обсуждение презентации «Я в мире человек»

Цель: познакомить детей с понятием: я - человек.

Беседа «Кем быть?»

Цель: закреплять, углублять знания детей о разных видах труда, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Дидактическая игра «Правильно – не правильно» (знание знаков дорожного движения)

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Игровая ситуация «Вежливые дети»

Цель: расширять знания о правилах поведения детей в автобусах.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Дыхательное упражнение «Надуем шарики».

Цель: укрепление дыхательных мышц всей дыхательной системы, осуществление вентиляции лёгких во всех отделах.

Наблюдение за воробьями - формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам.

Труд.

Самообслуживание.

Цель: продолжать закреплять умение мыть руки, пользоваться личным полотенцем, вытирать руки насухо; развивать самостоятельность.

Труд в уголке природы.

Цель: привлекать детей поливу комнатного растения. Закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Русские народные игры «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Игра малой подвижности «Ровным кругом».

Цель: развивать умение соотносить слово с движением.

Чтение художественной литературы.

«Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари.

Цель: знакомить детей с трудом взрослых - ремесло, работа, профессия, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире;

Индивидуальная работа.

ЗКР – Ефим, Андрей С., Коля С.

Д/и «О чем я сказала – Ефим, Лиана, Гордей, Андрей С., Андрей А. Цель: упражнять детей различать в слове несколько значений, сравнивать их, находить общее и различное Дидактическая игра «Природное и рукотворное» в экологическом уголке.

Цель: закреплять представление о природном и рукотворном мире; умение находить предметы природного и рукотворного окружения.

Сюжетно-ролевая игра «Повар».

Цель: развивать умение детей распределять роли, умение играть дружно. Закреплять знания ОБЖ

Дидактическая игра «Домино ОБЖ».

Цель: закреплять знания ОБЖ. Воспитывать умение играть в подгруппе детей.

Игры со строительным материалом в строительно-конструктивном уголке.

Цель: развивать конструктивные способности. Развивать умение играть в подгруппе детей, создавать коллективные постройки.

Рассматривание серии картин «Растения в уголке природы.

Цель: закреплять представления детей о животных. Развивать интерес к живой природе.

Дидактические игры «Цепочка», «Зоопарк» в дидактическом уголке.

Цель: развивать умение собирать целое из частей. Развивать внимание, усидчивость.

дата

день недели организованная образовательная деятельность совместная образовательная деятельность

в режимных моментах самостоятельная деятельность детей

1 февраля

среда

9.10-9.35

Познавательное развитие ознакомление с окружающем

Тема: «Профессии» ОБЖ «Опасные инструменты»

Задачи: Закрепить и расширить представления дошкольников о профессиональной деятельности людей. Развивать интерес к разным профессиям, формировать уважение к людям труда. Способности осознанного отношения к опасным профессиям и важности понимания и выполнения правил безопасного поведения в профессии.

Материал и оборудование: карточки по теме,

Методика проведения

1. орг. Момент

2. Беседа о бедующей профессии

3. Д. И. «Кто что делает»

4. Физкультминутка

5. Д. И. «Что лишнее»

6. Д. И. «Что напутал художник»

7. Игра «Опасно не опасно»

8. Анализ ООД

10.00 – 10.25

Физкультура

по плану физ инструктора

15.25 -15.50

Рисование

Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»

Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Закрепить умение рисовать методом тычка.

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Воспитывать внимание, умение аккуратно работать с кистью, любовь к природе.

Материал для работы: альбом, простые карандаши, краски, баночки с водой, салфетки, картина И. И. Шишкина «Зима», образец, рисунки этапов выполнения работы.

Методика проведения

1. Орг. момент

2. Беседа о зиме.

3. Рассматривание картины «Зима»

4. Демонстрация приемов выполнения

5. Пальчиковая гимнастика

6. Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь

7. Выставка детского творчества Беседа на тему: «Я расту культурным».

Задачи: формировать знания детей о культурном поведении в обществе, общепринятых правилах.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику, речь детей.

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность и любознательность.

Труд.

Самообслуживание.

Цель: продолжать закреплять умение мыть руки, пользоваться личным полотенцем, вытирать руки насухо; развивать самостоятельность.

Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: развивать умение детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Русская народная игра «Снежная баба»

Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения.

Игра малой подвижности «Путаница».

Цель: развивать внимание.

Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева. Задачи. Продолжать знакомить и закреплять с детьми правила поведения в разных местах.

Подвижная игра «Кто самый меткий».

Задачи: развивать меткость попадания пуговицей в тарелку.

Индивидуальная работа

Совершенствовать прыжки у Ефимом, Колей С, Колей Ш. с продвижением вперед.

Беседа на тему: «Я-Человек». Ефим, Валерия А., Валерия Б., Андрей С.

Задачи: развивать познавательную сферу.

Рассматривание картинок «Животные» в экологическом уголке.

Цель: закреплять знания о животных. Воспитывать интерес к живой природе.

Сюжетно-ролевая игра ПДД «Интервью – что я знаю о своем городе»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии журналиста; чуткое, внимательное отношение к людям, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игры в дидактическом уголке:

Дидактическая игра в уголке ПДД «Дорожные знаки».

Цель: закреплять знания ПДД.

Дидактическая игра «Лото» в башкирском уголке.

Цель: закреплять умение назвать предметы на картинке, находить пару. Развивать внимание, память, речь.

Игры с деревянным конструктором в строительно-конструктивном уголке.

Цель: развивать умение строить различные постройки. Воспитывать умение играть в подгруппе детей.

Предложить детям раскраски и цветные карандаши для рисования.

Цель: закреплять приемы раскрашивания. Развивать аккуратность самостоятельность.

дата

день недели организованная образовательная деятельность совместная образовательная деятельность

в режимных моментах самостоятельная деятельность детей

2 февраля

четверг

9.10-9.35

Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Количественный состав числа 3. И 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Ориентирование на листе бумаги. Дни недели. Число 10, выкладывание из счетных палочек. Различие в двух похожих рисунках.

Задачи: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Оборудование рабочая тетрадь, простой карандаш, счетные палочки.

Методика проведения

1. Огр. Момент

2. Игровое упражнения «составим число».

3. Игра «Составим число 4 из карандашей»

4. Пальчиковая гимнастика

5. Работа со счетными палочками

6. Игра «Найди отличия»

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

9.55 – 10.20

Музыка по плану муз. руководителя Беседа на тему «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Задачи: совершенствовать навыки поведения в группе, общественном транспорте.

Игровое упражнение «Самые аккуратные».

Задачи: формировать у детей КГН, учить осознанно, относиться к своему внешнему виду.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Урожай».

Цель: развивать мелкую моторику, речь детей.

Дыхательные упражнения «Подышим спокойно», «Подышим одной ноздрей».

Цель: укреплять мышцы дыхательной системы.

Наблюдение за кустарниками и деревьями.

Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

Труд.

Самообслуживание.

Цель: закреплять умение одеваться и раздеваться, приучать аккуратно складывать одежду; следить за своим внешним видом. Воспитывать самостоятельность, желание помогать другим детям.

Подвижная игра «Умелый пешеход».

Цель: закреплять знания ПДД и умение правильно переходить улицу.

Игра малой подвижности «Ровным кругом».

Цель: развивать умение соотносить слово с движением.

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа С. Ю. Симакова «Правила поведения за столом».

Задачи: закрепить знания правил поведения за столом.

Индивидуальная работа.

ЗКР – Ефим, Коля С., Андрей С.

Игры с обручем – Вика, Рината, Кирилл, Вова. Ефим. Дидактическая игра в башкирском уголке:

«Собери башкирский коврик».

Цель: закреплять умение собирать целое из частей.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Медсестра обследует детей». В игровом уголке.

Задачи: учить детей объединяться в игре, распределять роли, стимулировать применение и детьми знаний о работе медсестры.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Цель: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми;

воспитание у детей уважения к труду пожарных, желание оказывать помощь другим

Рассматривание картинок «Животные» в экологическом уголке.

Цель: закреплять знания о животных. Воспитывать интерес к живой природе.

Игры с мячом в спортивном уголке.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через ленту.

дата

день недели организованная образовательная деятельность совместная образовательная деятельность

в режимных моментах самостоятельная деятельность детей

3 февраля

пятница

9.10-9.35

Развитие речи

Тема: Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Задачи: продолжать совершенствовать диалогическую речь; учить понимать смысл пословиц; закреплять знания детей норм поведения; учить доброжелательности; развивать понятия о дружбе, друзьях; развивать у детей умение анализировать, обобщать; формировать любознательность.

Материалы и оборудование: картина «Осенний день», звездочки для поощрения, натуральные листья различных пород деревьев.

Методика проведения

1. Орг момент

2. Чтение стихотворения о дружбе6

3. Беседа «что такое дружба»

4. Физкультминутка

5. Чтение рассказа «Урок дружбы»

6. Беседа по рассказу

7. Анализ ООД

10.00-10.25

Физкультура на воздухе

по плану физ. инструктора

Игровая викторина «Профессии»

Цель: закрепление знаний детей о профессиях.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания детей о временах года.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику, речь детей.

Дыхательное упражнение

Цель: укрепление дыхательных мышц всей дыхательной системы, осуществление вентиляции лёгких во всех отделах.

Наблюдение на прогулке за движением машин и работой водителя

Цель: углублять представления о ПДД, работы водителя.

Труд.

Самообслуживание.

Цель: продолжать закреплять умение мыть руки, пользоваться личным полотенцем, вытирать руки насухо; развивать самостоятельность.

Труд в уголке природы.

Цель: привлекать детей поливу комнатного растения. Закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Эстафета на прогулке «Мы ребята - здоровята».

Цель: упражнять детей в беге, развивать двигательную активность.

Игра малой подвижности «Попади в обруч».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа.

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам

Чтение художественной литературы.

Чтение энциклопедии «Все обо всем».

Цель: расширять кругозор воспитанников.

Индивидуальная работа.

Р. р. – Ефим, Коля С., Ринатак, Лида. (составление рассказа по серии картинок). Сюжетно-ролевая игра

«Моя семья»

Цель: развивать умение детей задумывать сюжет игры и взаимодействовать друг с другом.

Дидактическая игра в башкирском уголке:

«Собери башкирский коврик».

Цель: закреплять умение собирать целое из частей.

Настольно-печатные игры в дидактическом уголке по выбору детей.

Цель: развивать умение выбирать игру по интересам; развивать внимание, память, усидчивость.

Игра с конструктором «Всем на свете нужен дом»

Цель: развивать умение строить, используя несколько деталей конструктора. Закреплять умение играть в подгруппе детей дружно.

Рассматривание картинок «Животные» в экологическом уголке.

Цель: закреплять знания о животных. Воспитывать интерес к живой природе.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» с детьми старшего.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2 НОЯБРЬ. 1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение). Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире. — Вот окно и балкон. Надо помнить:.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3 ЯНВАРЬ. 1. Решение проблемных ситуаций «Очень подозрительный тип» Цель. Сформировать представления детей о том, что опасно открывать дверь.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4 МАРТ. 1. Логоритмическая игра «Травма» Цель. Закрепить знания детей о причинах травм и способах оказания первой помощи при травме. 2. Тренинг.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Планирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возрастаПланирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и закрепить правила безопасного поведения в природе. Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возрастаПланирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства» Цель: воспитание патриотических чувств, чувства сопричастности к истории Родины. Задачи: образовательные: -познакомить с историей праздника.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование на месяц для старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование на месяц для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2023 в 05:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД