Папки-передвижки

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» в старшей группе

Ольга Носкова
Литературная викторина «По страницам любимых сказок» в старшей группе

Старшая группа

Литературная викторина

«По страницам любимых сказок»

Цель:

Расширить кругозор детей. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать интерес к чтению.

Задачи:

- Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;

- Формировать связную речь, обогащать словарь детей;

- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «Литературная викторина „По страницам любимых сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать коммуникативные навыки общения;

- Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза;

- Формировать умение детей работать в команде.

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок. Выставка книг с любимыми сказками.

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок».

Ход викторины:

Ведущий:

Дорогие ребята, я рады приветствовать всех вас на литературной викторине. Скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название.

Правила конкурсов очень просты.

За каждый правильный ответ команда получает по жетону. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После окончания нашей викторины, мы с вами посчитаем жетоны, и узнаем какая команда лучше всех знают сказки.

Итак, у нас сейчас с вами будет «Разминка»

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды.

Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете

1. Назовите имя курицы, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)

2. Как звали девочку, которая пришла в избушку к медведям? (Маша)

3. Что ел медведь, когда садился на пенек? (Пирожок)

4. Кто украл Иванушку у Аленушки? (Гуси-лебеди).

5. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

6. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя

7. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

Ведущий:

Ну что закончилась наша разминка. начинаем нашу викторину.

1 конкурс «Сказочный кроссворд».

Вам предстоит разгадать сказочного героя.

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Ведущий:

Молодцы, и с этим заданием вы справились. (по 1 жетону за правильный ответ)

2. Конкурс «Угадай сказку» (работа в команде)

Ведущий:

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете названия сказок.

Предлагаю детям собрать картинку из деталей мозаики к сказке.

Кто быстрее соберет, тот получает жетон, если команда называет название сказки по картинки, то получает еще один жетон. (Незнайка, Золушка)

3. Конкурс «Угадай героя сказки».

Ведущий.

Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи. (Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

Нежная девочка с хвостом

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не продав,

Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Физкультминутка «Буратино»

4. Конкурс «Загадки из сундучка» (по 1 жетону за правильный ответ).

По очереди ребята из разных команд подходят, берут загадку, воспитатель читает, дети отвечают.

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)

3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

4. У кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее»

(зеркало).

5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

6. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

5. Конкурс «Путаница».

Ведущий:

Помогите ребята, распутать названия сказок, и сказать правильное название. Слушайте внимательно.

«Зелёная шапочка» (красная)

«Два поросёнка» (три)

«Суп из топора» (каша)

«По-заячьему велению» (щучьему)

«Кот в туфлях» (сапогах)

«Лиса и цапля» (журавль)

«Волк и пятеро щенят» (семеро козлят)

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка» (Аленушка)

«Мальчик с ладошку» (с пальчик)

«Сивка-Мурка» (Бурка)

6. Конкурс «Добавь словечко к названию сказки»

- Гуси -(Лебеди)

- Царевна -(Лягушка)

- Аленький - (Цветочек)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина (Избушка)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Сивка -(Бурка)

- Мальчик (С пальчик)

- Красная (Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

7. Конкурс «Угадай мелодию».

Ведущий:

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша викторина «По страницам любимых сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали, что вы самые настоящие знатоки сказок.

Подведение итогов.

А сейчас подсчитаем жетоны и посмотрим, какая команда набрала больше всего жетонов.

Награждение. Вручение медалек «Знатоки сказок»

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «По страницам любимых сказок» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «По страницам любимых сказок» в центре помощи семье и детям В ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района» стационарном отделении прошла квест - игра. Квест был посвящен русским.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Стенгазета «Изучаем права ребёнка по страницам любимых сказок»Стенгазета «Изучаем права ребёнка по страницам любимых сказок» В рамках тематической недели "Я - ребёнок. Я имею право. ", мы познакомили своих воспитанников с "Декларацией прав ребёнка". Познакомить.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «По страницам любимых сказок» в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 17:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «По страницам любимых сказок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Носкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД