Лучший педагог года

Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством знакомства ребёнка с живописью (2 фото)

Галина Петренко
Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством знакомства ребёнка с живописью

Каждый квартал педагоги нашего сада углублённо работают по определённому направлению. В этом квартале мы работали над темой: «Становление эстетического отношения к окружающему миру через знакомство ребёнка с живописью».

В младшем возрасте знакомство с живописью мы начинаем с рассматривания иллюстраций Ю. Васнецова к русским потешкам. Знакомство с иллюстрациями мы проводили как на занятиях, так и в совместной деятельности. В течении квартала мы читали потешки:"Кисонька», «Ходит кот по лавочке», «Мыши водят хоровод», «Наша - то хозяюшка", "Тили бом», «Ходит конь по бережку». Рассматривали книжные иллюстрации, обыгрывали тексты. Все ранее полученные знания нам очень помогли лучше познакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова.

Публикация «Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством знакомства ребёнка с живописью» размещена в разделах

Задачи:

учить внимательно рассматривать иллюстрации, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность); замечать в них главное и детали.

побуждать детей делать по иллюстрациям описания, комментировать их, активизировать словарный запас.

вызвать эмоциональный отклик при рассматривании, развивать эстетический вкус.

Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством знакомства ребёнка с живописью

Знакомим детей с художником, который нарисовал эти иллюстрации.

Фото №1 Каждый квартал педагоги нашего сада углублённо работают по определённому направлению

Так же мы говорим детям, что художники рисуют не только иллюстрации к сказкам, но и пишут картины разных жанров. Детям мы просто показываем портрет и пейзаж и говорим в чём различие между ними.

В предметном рисовании, знакомим детей с изображением элементов пейзажа, такими как земля, растительный покров земли, деревья и кустарники, вода, небо, дома и т. п. При рассматривании пейзажных иллюстраций и репродукций большое внимание уделяем тому, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на изображенное художником.

В родительском уголке для родителей мы разместили консультации: «Полезные книги для детей», (с какими иллюстрациями лучше купить книгу, «Ознакомление дошкольников с жанром живописи пейзаж». (какое влияние оказывает на ребёнка знакомство с пейзажем).«Как рассматривать детские рисунки». Рассказали, как закрепить полученные знания дома.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) В прошлом году выпустила подготовительную группу, мы с детками работали над проектом "Огород на окне". С самого рождения ребёнок является.

Знать основы экологииЗнать основы экологии Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Именно поэтому у педагогов возникает множество вопросов по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством знакомства ребёнка с живописью
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД