Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»

зульфия ниязова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: формировать у детей воображение, фантазию детей и личностное восприятие окружающего мира.

Задачи:

1. Обучающие: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты; уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Путешествие в Москву»

2. Развивающие: развивать умение детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, используя ранее полученные знания; развивать диалогическую речь детей в ходе игры; Развивать творческое воображение, инициативу, организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в Москву“» размещена в разделах

3. Воспитательные. способствовать формированию гуманности, сочувствия к близкому человеку, доброжелательных отношений в группе; Воспитывать любовь к Родине.

Словарная работа: капитан, матрос,

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра магазин, беседа о профессиях водного транспорта Во второй половине предыдущего дня дети совместно с воспитателем рассматривают фотоальбомы о Москве, беседуют о достопримечательностях, обсуждают, что хотели бы увидеть не только на фотографиях, но и своими глазами.

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование: карта города, фотоаппарат, аптечка, решают, с кем поедут в путешествие, билеты, сувениры,

I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)

В:- Ребята, посмотрите, на столе лежат буквы. Помогите из букв составить слово.

Что за слово у нас получилось? Д:- Москва

А что такое Москва? Д:- Москва- столица России

В:- А вы хотели бы оказаться в Москве? Д:- Да

В:- На чем мы можем поехать в Москву?

Д: на машине, поезде, теплоходе, самолете, автобусе

В:-Хотите сейчас же отправиться в путешествию? Д:- да

Основная часть

В:- Ребята, я вам предлагаю на автобусе поехать в Ростовский речной порт. И дальше путешествие продолжать на теплоходе

Дети соглашаются с воспитателем

В: Хорошо, тогда давайте подумаем, кто нам нужен для поездки на автобусе?

Д: - Водитель, кассир для продажи билетов, кондуктор

В:- Ребята, я вам предлагаю из стульев построить автобус, выбрать водителя, кондуктора. Купить билеты и отправляться в путешествие

Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя, покупают билеты и отправляются в путешествие

Звучит песенка «Мы едем-едем-едем в далёкие края».

Кондуктор: Остановка «Ростовский речной вокзал».

Дети выходят из автобуса

В: Чтобы отправиться в путешествие на теплоходе, что для этого нужно сделать? Д: Построить теплоход

Дети из стульев строят теплоход. И группа превращается в большой теплоход.

В:- вот и наш теплоход готов.

Теперь нужно распределить роли (Капитан, матросы, штурман, доктор, продавец, пассажиры, кассир, контролёр, кассир для сувенирной лавки)

Пассажиры приобретают билеты на кассе и ждут отправки теплохода

Воспитатель дает сигнал отправления. «Поднять якорь!Убрать трап!Полный вперед!»,-

Капитан громко объявляет: «Пассажиры, проходите на теплоход. Скоро отправление командует капитан.

Дети присаживаются на теплоход и начинается очень интересная игра, где дети: наблюдают за красотой Донского края; общаются друг с другом; выполняют ролевые действия:

• Продавцы- вежливо общаются с покупателями, считают деньги

• Капитан- следит за движением судне, четко отдает приказы, контролирует их выполнение

• Повар – готовит еду для экипажа и пассажиров

• Спасатели- наблюдают за пассажирами

• Судовой врач следит за состоянием здоровья экипажа и пассажиров теплохода,

• Команда матросов готовит к эксплуатации грузовые трюмы, уборкой.

• Штурман отмечает передвижение на карте

Воспитатель в роли диктора объявляет команду капитана «Причалить к берегу», «Бросить якорь», «Спустить трап»

На берегу детей ждет экскурсовод (Роль выполняет воспитатель)

Экскурсовод отправляется с гостями и экипажем теплохода в музыкальный зал на вертуальную экскурсию по городу Москве

Воспитатель: Пора нам возвращаться домой, в свой родной город. Давайте пройдем в наш теплоход, который уже ждет нас.

Воспитатель предлагает все детям приобрести сувениры, дети покупают сувениры донского края.

(Дети рассаживаются на свои места теплоходе, дети возвращаются домой.)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Д:- В Москве

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали

Ответы детей

Воспитатель: А что вы купили?

Д:-Сувениры

Воспитатель: А вам понравилось играть?

Д:-Да

Воспитатель: Да, вы действительно играли хорошо. Молодцы!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» В этот раз мы с детьми вместе отправились в весёлое морское путешествие на корабле, названия которому, они придумали сами: «Волна».Цели.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем зульфия ниязова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 18:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД