Получи документы

Средства оценки и контроля образования

Ирина Федоровна Козлова
Средства оценки и контроля образования

ДИАГНОСТИКА— это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов. Без диагностики невозможно эффективно управлять дидактическим процессом, достичь оптимальных для имеющихся условий результатов. Целью дидактического диагностирования является своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с его продуктивностью. Различают диагностирование достигнутых результатов, промежуточных состояний успеваемости, а также возможностей обучаемых.

Цель контроля – определить состояние, выявить негативные тенденции, понять причины, мешающие выполнению учебных планов.

Публикация «Средства оценки и контроля образования» размещена в разделах

Контроль- процесс обеспечения достижения целей учебно-воспитательного учреждения с помощью оценки и анализа результатов деятельности, оперативного вмешательства в учебно-воспитательный процесс.

Контроль также определяют как механизм проверки выполнения нормативно-установленных задач, планов и решений.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ :

-Определение фактического состояния процесса (системы) в данный момент времени;

-Прогнозирование состояния или поведения процесса на будущий период времени.

-Изменение состояния или поведения процесса для обеспечения оптимального значения характеристик.

-Сбор, передача, обработка информации о состоянии процесса.

ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:

1. определение желаемого результата;

2. изменение фактически достигнутого результата достижения;

3. оценка достигнутых результатов;

4. корректирующие действия.

ОЦЕНКА включает в себя квалификацию степени развитости определенного свойства у оцениваемого лица, а также количественную и качественную оценку его действий или результатов деятельности. Такими являются, например, школьные отметки. Они характеризуют в баллах абсолютные и относительные успехи ученика: абсолютные в том смысле, что сама по себе отметка свидетельствует о качестве знаний или поведения школьника, а относительные потому, что, пользуясь отметками, можно сравнивать их у разных детей.

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ (ВНЕШНИЙ, ВНУТРЕННИЙ, САМОАТТЕСТАЦИЯ). Гарантия качества или управление качеством, решаемое в первую очередь путем использования мониторинга качества, означает поэтапное наблюдение за процессом получения продукта, чтобы удостовериться в оптимальном выполнении каждого из производственных этапов, что в свою очередь, теоретически предупреждает выход некачественной продукции.

Элементы являющиеся частью системы мониторинга качества образования :

- установление стандарта;

- операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые величины);

- установление критерия, по которому возможно судить о достижении стандартов;

- сбор данных и оценка результатов;

- действия, принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

Педагогический мониторинг – это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов, перспектив, развития.

ОБЪЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Объекты процессуального плана.

Педагогический процесс в целом. Его составные:

обучение;

воспитание;

развитие;

подготовка.

Методы оценивания диагностической информации:

методы шкалирования;

методы рейтингового оценивания;

методы статистики (многомерной группировки, корреляционного регрессивного анализа);

методы обработки диагностической информации и т. д.

Методы представления и накопления результатов диагностики

основные виды заключений:

-об объеме и уровне сформированности навыков и умений;

-об уровне воспитанности и личностном развитии;

-об уровне профессиональной подготовленности;

-об эффективности педагогической системы и отдельных ее элементов.

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

предварительная педагогическая диагностика - заключается в определении уровня подготовки, обученности и воспитанности. Определение рекомендаций и принятие решений по пригодности к обучению, тому или иному виду профессиональной деятельности объекта диагностики;

-оперативная диагностика - предполагает оперативное определение, выявление педагогически значимых характеристик объектов диагностики для экстренного принятия решений, определения воспитательных мер, коррекции педагогических воздействий;

-контрольная диагностика - включает проверку хода педагогического процесса, выявления результативности процесса обучения, воспитания, при этом уточняются известные характеристики, динамика их развития, определяется их актуальное состояние со стороны специально назначенных для контроля (проверки) должностных лиц. Цель – уточнение информации о состоянии педагогического процесса, уровне подготовки его участников;

-повседневная (текущая) диагностика - заключается в решении диагностических задач в обычных, текущих условиях осуществления диагностического процесса. Проводится путем постоянного, ежедневного выявления, анализа и оценки педагогически значимых характеристик объектов диагностики и учета данных характеристик в педагогическом процессе;

-итоговая педагогическая диагностика – проводится в конце четверти, учебного семестра, учебного года, периодов обучения, по окончании изучения разделов программы. Она осуществляется на специальных проверочных занятиях.

Педагогический контроль – система проверки результатов обучения и воспитания студентов.

Цели контроля :

-обобщение и закрепление ранее сформированных ЗУН ;

-оценка эффективности и результативности учебно-познавательной и самообразовательной деятельности каждого обучающегося;

-самоконтроль и самоанализ преподавателя за результатами собственной преподавательской деятельности.

-Основные условия эффективности педагогического контроля :

-всесторонний характер контроля;

-систематичность и регулярность контроля;

-объективность и доброжелательность преподавателя по отношению к обучаемому.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФГОС до во внутренней системе оценки качества дошкольного образования Сообщение из опыта работы Согласно статье 28 ФЗ «Об образовании в Российской федерации», определяющей «Компетенции, права, обязанности.

Анкета для родителей «Ценность книги как эффективного средства воспитания и образования детей» Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета поможет вам проанализировать ценность книги, как эффективного.

Средства этнокультурного образования и воспитания дошкольников Исторически сложилось так, что проблемы этнокультурного (национального) воспитания и обучения детей поднимаются в нашей стране тогда, когда.

ECERS-R — Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях Для создания образовательной среды необходима ее комплексная оценка, позволяющая работать над ее развитием и усовершенствованием. Для этого.

Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «Детский сад» Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «Детский сад №» ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ.

Праздник первой оценки во 2 классе Учитель. Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? Дети. Нас 19 человек! Учитель. У кого в порядке книжки и тетрадки? Дети. У.

Программа деятельности ресурсного центра по формированию системы оценки качества дошкольного образования ФГОС ДО Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования выступает обеспечение.

Ресурсный центр системы оценки качества дошкольного образования условиях реализации ФГОС ДО I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования.

Результаты работы по разработке системы оценки качества дошкольного образования детей с нарушением слуха Результаты работы по разработке системы оценки качества дошкольного образования детей с нарушением слуха. Согласно пункту 3.2.3. ФГОС ДО.

Визуальная модель оценки успешности ребенка В нашей группе дети все очень разные. Есть гиперактивные дети. Есть ребенок склонный к агрессивным проявлениям, есть ребёнок очень медлительный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Средства оценки и контроля образования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Федоровна Козлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Средства оценки и контроля образования
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 18:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД