МААМ-картинки

«В гостях у осени». Музыкальное интегрированное занятие в средней группе

Лариса Петрова
«В гостях у осени». Музыкальное интегрированное занятие в средней группе

Тема: «В гостях у Осени».

Цель: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость; способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры; закреплять знаний детей о сезонных изменениях в природы осенью.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «„В гостях у осени“, Музыкальное интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

1. Музыкально-ритмические движения - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать танцевальные движения: ходьба, приставной шаг.

2. Пение - обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, певуче, способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова, учить петь слаженно, без крика.

3. Слушание - формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать до конца звучания).

Развивающие задачи:

1. Музыкально-ритмические движения - способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых движений.

2. Пение – развивать умение брать правильно дыхание, учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения; формировать правильное произношение звуков;

3. Слушание – развивать тембровый слух, продолжать развивать умение различать звучание разных музыкальных инструментов (балалайка, барабан, дудочка, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

2. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства (музыкальным инструментам).

Интеграция элементов НОД с другими областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование и наглядность: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «В гостях у Осени», костюм Осени и Гномика, листочки осенние (с одной стороны зеленые, с другой – золотые (желтые, кисть «золотая», веточки с листьями для танца, грибочки, деревья, елочки для оформления «леса», карточки с заданиями, музыкальные инструменты, корзинки.

Вводная часть НОД

Дети входят в зал под песню «Разноцветная осень» и встают около стульчиков, на ковре.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть сегодня в этот осенний день.

Музыкальный руководитель : Ребята, несмотря на то, что на улице сегодня пасмурная погода. Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель : Ой, ребята, посмотрите, а в нашем зале листики остались зеленые. Что же случилось? Ведь они должны были давно пожелтеть и облететь.

Музыкальный руководитель выслушивает варианты ответов детей.

Музыкальный руководитель : Я предлагаю отправиться в гости к Осени и узнать в чем дело. Вы согласны отправиться в путь?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Идти будем осторожно, чтобы не наступить на норку лисы или ёжика, идем тихо, чтобы не спугнуть птичек, которые сидят на веточках.

Музыкально-ритмическое упражнение «По тропинке в лес пойдем» муз, Н. Гуляева.

Основная часть НОД.

Музыкальный руководитель : Вот мы и попали в сказочный лес в гости к Осени. Тихо в осеннем лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат.

Распевка «Листики».

Листики летят, это листопад

Мы их соберём, маме отнесём.

Музыкальный руководитель : Хорошо поется в осеннем лесу, и наши голоса готовы к пению.

Дети исполняют песню «Тетушка Осень».

Музыкальный руководитель : А вот и сама Осень идет!

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Осень!

Воспитатель - Осень : Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель : Милая Осень, расскажи, почему листья всё еще зеленые?

Осень :

У меня в лесу беда, а что делать — я не знаю.

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

Вы, друзья мне помогите,

Кисточку мою найдите.

Музыкальный руководитель : Поможем Осени?

Дети: Да!

Осень :

Может гномик - озорник спрятал кисть мою

Спросим мы его быстрее,

Позовем его дружнее.

Дети хором зовут гномика. Входит Гномик.

Гномик:

Я лесной веселый гном

И живу я под грибом

Кисточку я вам отдам.

Принесу её я сам.

Вы таланты покажите

И меня развеселите

Все заданья разгадайте,

И кисть сразу получайте.

Гномик отдает карточки с заданиями Осени.

Осень : Я уверена, что ребята справятся со всеми твоими заданиями. Давайте, ребята, отдохнем на полянке и разгадаем задания Гномика.

Дети рассаживаются на стульчики рядом с фортепиано, напротив мультимедийного проектора.

Осень : Вот первое задание «Что звучит?» — развитие тембрового слуха.

Звучат отрывки музыкальных произведений в исполнении разных инструментов: барабан, балалайка, дудочка. Дети отвечают, какой музыкальный инструмент звучит. Музыкальный руководитель выслушивает варианты ответов детей, уточняет как звучит тот или иной музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель задает вопросы:

- Какая по характеру музыка?

- Что можно делать под эту музыку?

Осень : Молодцы! С первым заданием мы с вами справились – разгадали его.

Артикуляционное упражнение «Дудочка»

Музыкальный руководитель : Кто играет на гитаре,

Ну а мы на дудочке,

Губы вытянем вперед

Узкой-узкой трубочкой.

Осень : Следующее музыкальное задание «Отгадай распевки».

Музыкальный руководитель по очереди исполняет распевки «Птица и птенчики», «Две тетери», «Чики – чики – чикалочки».

Осень : Какие вы, ребята молодцы! Снова справились с заданием Гномика.

Музыкальный руководитель совместно с Осенью раздают детям музыкальные инструменты. Дети встают из - за стульев и становятся на ковер полукругом кому где удобно.

Музыкальный руководитель : Осень, послушай, пожалуйста, какую красивую песню с музыкальными инструментами выучили ребята.

Исполняется песня «Грибной урожай» с музыкальными инструментами.

Осень : Осталось последнее задание – прочитать стихи об осени.

Ребенок 1:

Осень достала краски

Ей много покрасить нужно:

Листья желтым и красным,

Серым – небо и лужи.

Ребенок 2:

Опустила Осень кисти

И глядит по сторонам:

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам.

Осень : Молодцы! Решили все задания Гномика. Теперь, Гномик, пора отдать мою золотую кисточку.

Гном:

Кисточку держите

И меня простите!

Осень : Простим, больше не озорничай! Лучше с нами поиграй!

Под звуки волшебной музыки.

Осень : Один, два, три, чудо произойди!

Музыкальный руководитель переворачивает листочки, они становятся золотыми.

Дети с воспитателем выполняют фонопедическое упражнение «Осенние листья»

Музыкальный руководитель :

Осенние листочки

На дереве висят,

Как только ветер дунет-

Они зашелестят (дети качают кистями рук, произносят коротко ш – ш –ш)

А ветерок рассердится

И дунет посильней (активные взмахи руками, произносить на выдохе ффффффффф).

А ветви закачаются

Сильней, сильней, сильней (глисандо голосом вверх – вниз на звуке ааа, руки пластичные).

Потом начнется листопад

Листочки на землю летят (коротко произносят п-п-п, движение ладошек вниз, к полу).

Проводится игра «Передай листочек».

Музыкальный руководитель :

Разноцветные листочки

В вальсе радостном летят.

Ветер с осенью танцует

И кружится листопад…

Исполняется «Вальс с осенними веточками».

Музыкальный руководитель : Красивый получился танец, все старались.

Осень : Нам пора прощаться, вам обратно возвращаться. Помните, ребята, что осень не только очень красивая, но и щедрая, богатая.

Осень дарит детям корзину с грибами (сладостями).

Музыкальный руководитель : Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

-Узнали ли вы что-то новое сегодня?

- Кому расскажите про наше путешествие?

Музыкальный руководитель :

А теперь пора прощаться нам

И гостям говорим : «До свидания вам!»

Под музыку «Разноцветная осень» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Мама в доме, что солнышко на небе». Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Цель: 1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение, цвет. 2. Формировать образное мышление, творческие.

«Настроения осени». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы с ТНР Настроения осени. ООД по художественно-эстетическому развитию Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 118» г. Рязань Буртолик Людмила.

Музыкальное занятие в средней группе «Почемучка в гостях у детей» Программные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука. Уточнить.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Мама — солнышко моё» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: • расширять представления о праздниках; • развивать.

Интегрированное занятие-досуг в старшей группе «В гостях у матушки Осени»Интегрированное занятие-досуг в старшей группе «В гостях у матушки Осени» ГБОУ «школа № 1133» Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «В гостях у матушки Осени». Составили и провели: учитель-логопед.

Интегрированное занятие в средней группе «В берёзовую рощу к Осени»Интегрированное занятие в средней группе «В берёзовую рощу к Осени» Вот и закончилось лето. Кто-то дожидается красавицу осень у порога, а дошколята из детского сада «Солнышко» решили сами отправиться на её.

Видео «Интегрированное занятие в средней группе «Загадки осени» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие с использованием ИКТ и одним из способов нетрадиционного рисования.

Музыкальное занятие «Краски Осени» КРАСКИ ОСЕНИ Музыкальный репертуар: П. И. Чайковский «Осенняя песня»; А. Вивальди «Осень», 1 часть. Задачи: 1. Формировать эстетическое.

Музыкальное занятие в средней группе «В гостях у Феи Музыки» Музыкальное занятие в средней группе «В гостях у Феи Музыки» Подготовила музыкальный руководитель Барыбина Л. Е. Цели: • Воспитывать.

Открытое музыкальное интегрированное занятие для детей средней группы «Осеннее путешествие» Открытое интегрированное занятие для детей средней группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: «Осеннее путешествие» Тип занятия:.

Библиотека изображений:

Публикация «В гостях у осени». Музыкальное интегрированное занятие в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«В гостях у осени». Музыкальное интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 22 января 2019 в 10:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД