МААМ-картинки

Конспект ООД «Сюрпризы Зимы» в средней группе

Наталья
Конспект ООД «Сюрпризы Зимы» в средней группе

Конспект ООД в средней группе на тему «Сюрпризы Зимы»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для обогащения представлений детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи;

-упражнять в подборе прилагательных к существительному;

Публикация «Конспект ООД „Сюрпризы Зимы“ в средней группе» размещена в разделах

-закреплять умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности;

-обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.

Развивающие:

-развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь;

-способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Воспитательные:

-воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изготовление «Волшебных картинок» (на белых листах бумаги нарисовать свечой изображения снежинок, снеговиков, варежек).

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование:

«Волшебные картинки», краски (акварель, кисти, салфетки, снежинки синие и белые по пять штук, магнитная доска, картина «Снеговик», стойка с привязанными на нитках снежинками, музыкальный центр, грамзаписи («Белые снежинки» слова: И. Шаферана, музыка: Г. Гладкова; «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского)

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей) Почему вы так думаете? (дети перечисляют признаки зимы : часто идет снег, дуют холодные ветры, на улице холодно, люди одевают теплую одежду, реки и озера покрываются льдом и т. д.)

Какая зима? (холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.)

Мастерская Зимы

Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрприз «Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.

Воспитатель подводит детей к столам.

Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся.

Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок, снеговиков, варежек.

Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное произведение «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Хотите послушать интересную сказку о снежинках?

В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки.

Воспитатель выставляет на магнитную доску четыре белые снежинки.

Воспитатель: Сколько белых снежинок? (дети считают)

Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки синие снежинки.

Воспитатель выставляет три синих снежинки.

Воспитатель: Сколько синих снежинок? (дети считают)

Стали они спорить, каких снежинок больше?

А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых или синих?

А каких меньше? (ответы детей)

Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну.

Как же им помочь? (предположения детей)

Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну синюю снежинку с доски)

Тогда по сколько стало снежинок? Правильно по три.

А можно позвать еще одну белую снежинку (прикрепляет белую снежинку)

По сколько теперь снежинок. Правильно, по четыре.

Воспитатель: Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. Понравилась вам сказка? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель подводит детей к стойке, с привязанными на нитках снежинками.

Воспитатель: Снежинки покружились, потанцевали и опустились на зимнее дерево. Они такие красивые, легкие, воздушные. Давайте подуем на них. Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.

Вы наверно устали? Давайте поиграем. «Игра собери снежки в корзину».

Подружки снежинки приготовили для вас фокусы. Вы любите фокусы (ответы детей). Эксперимент со снегом.

«Снег, какой он?»

Познакомить детей со свойствами снега, рассмотреть хлопья снега через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и легкий. Дети дают описание снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится).

«Как получить из снега воду?».

Возьмите две одинаковые формочки. В одну насыть рыхлого снега. В другую формочку, снег постепенно насыпай и утрамбовывай, чтобы как можно больше вошло. Взвесь эти формочки на ладонях вытянутых рук. Какая тяжелее? Конечно, та, в которой больше снега. Внеси формочки со снегом в тепло. Продолжай наблюдать. Что произошло со снегом? Где скорее растаял снег? Где оказалось больше воды?

Вывод: Снег тает в тепле и превращается в воду. Снег можно взвесить. Чем больше снега, тем больше воды.

Итог

Воспитатель: Какие сюрпризы Зимы вам понравились, запомнились?

Воспитатель: Дети, вы согласны со словами: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Публикации по теме:

«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы .

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Сюрпризы Зимы» в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 19:34
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Сюрпризы Зимы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД