Получи документы

Конспект занятия «Сравнение методом наложения» в средней группе

Ангелина
Конспект занятия «Сравнение методом наложения» в средней группе

Тема: Сравнение методом наложения

Возрастная группа : средняя группа

Форма организации: подгрупповая форма

УМК: инновационная программа "От рождения до школы» М. А. Васильева, Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.

Оборудование:

Цель для воспитателя: обучение детей методу сравнения через наложение.

Задачи для воспитателя:

Публикация «Конспект занятия „Сравнение методом наложения“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей умение сравнивать предметы через их наложение друг на друга

Развивающие: развивать у детей мышление и усидчивость.

Воспитывающие: воспитывать у детей доброе отношение к окружающим.

Цель для детей: обучение методу сравнения через наложение.

Задачи для детей:

Образовательные: формировать у детей умение сравнивать предметы через их наложение друг на друга

Развивающие: развивать мышление и усидчивость.

Воспитывающие: воспитывать доброе отношение к окружающим.

Планируемый результат: дети обучены методу сравнения через наложение предметов друг на друга, развивается мышление и усидчивость, воспитывается доброе отношение к окружающим

Ход занятия

Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Методы, приемы Формы, виды деятельности Планируемый результат

l. Вводная часть

Психологический настрой Здравствуйте, меня зовут Ангелина Александровна. Ребята, как ваше настроение? Вы все сегодня хорошо спали? Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и подарим хорошее настроение. Здравствуйте.

(дети отвечают на вопросы, а затем улыбаются друг другу)

Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД) Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Но это не обычный лес. Хотите пойти со мной? Чтобы попасть туда, нам нужно сжать кулачок, поднести его к ушку и прошептать “раз, два, три, в лесу очутись”, давайте вместе с вами сделаем это.

Да, хотим!

(дети проговаривают слова вместе с воспитателем и оказываются в волшебном лесу)

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)

Вау, вот мы с вами и оказались в лесу!

Посмотрите вокруг, что тут есть?

Ребята, посмотрите внимательно на деревья, что на них растет?

Правильно, ребята. А в какое время года распускаются почки?

Верно, значит сейчас весна. А какой сейчас месяц?

А что еще появляется весной?

Деревья, цветы, трава

Почки, листочки, май

Цветы, жучки, бабочки

Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) Давайте, ребята, теперь пойдём с вами по нашему лесу.

Ребята, посмотрите что тут?

Правильно, ребята. Это дупла. А сколько их?

Они одинаковые или они отличаются?

А чем они отличаются?

Кто может назвать их размеры?

Все верно, это большое, среднее и маленькое дупла. Ребята, а как вы поняли, что они отличаются?

А как вы их сравнили?

А как еще можно их сравнить, кто-нибудь знает?

Еще их можно сравнить, если мы их наложим друг на друга. Посмотрите сюда.

Если наложить маленькое дупло на среднее, можно увидеть, что среднее больше размером, чем маленькое. Если среднее дупло наложить на самое большое дупло, тоже можно увидеть, что большое дупло размером больше среднего. Так же, если наложить маленькое дупло на большое, будет еще сильнее видно, что большое дупло намного больше маленького.

Ребята, посмотрите теперь сюда. Кто может сказать, разные ли эти дупла?

А теперь проверим, правильно ли мы сказали. Что для этого нам нужно будет сделать?

Верно, мы наложим их друг на друга. Сначала мы возьмем это дупло и наложим на него другое дупло. Видно ли его под вторым дуплом?

А теперь наложим на второе дупло первое, что у нас вышло?

Так мы и узнали, что они оба одинаковы.

Теперь пройдем те дальше.

Ребята, посмотрите вокруг, где мы?

Верно, а как вы это поняли?

А какие тут цветы? Они одинаковые?

А чем они отличаются?

Посмотрите на этот цветок. Он какой?

А теперь посмотрите на этот цветок, какой он?

Возьмите каждый в руки один розовый цветочек и один красный цветочек. Сравните их. Все помнят, как это делать?

Ребята, какой из этих цветочков больше?

А чем еще они отличаются?

Сколько у красного лепестком?

А сколько лепестков у розового?

У какого цветочка лепестков больше?

Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, кто это прилетел на запах цветов?

Предлагаю вам немного поиграть с ними. Каждый должен поймать по 5 бабочки. Можете начинать.

Ребята, все поймали по 5 бабочки? Молодцы!

А теперь внимательно посмотрите на них. Какие они? Какого они цвета?

Верно, ребята. А теперь сравните их размер, все ли они одинаковые?

Ребята, скажите, какая у вас самая большая бабочка? А какая самая маленькая? А какая бабочка у вас чуть больше самой маленькой, но меньше самой большой? А какая бабочка чуть меньше самой большой, но больше самой маленькой?

Молодцы, ребята. Вот и настала пора возвращаться домой. Все готовы?

Чтобы попасть туда, нам нужно сжать кулачок, поднести его к ушку и прошептать “раз, два, три, в детском саду очутись”. (дети идут за воспитателем)

lll. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний) Вот, ребята, мы и вернулись. Что же мы с вами сегодня делали?

Где были?

А что мы с вами видели?

А что научились делать?

Какие задания выполняли?

все помнят, как нужно сравнивать? Путешествовали!

Рефлексия.

Ребята, у меня есть вот такие смайлики: грустные и весёлые, предлагаю вам вытянуть весёлый смайлик, если на нашем занятии вам было интересно и весело, и грустно - если у вас что-то не получилось, и вам было не интересно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок» Конспект занятия по рисованию «Котёнок» методом тычка в средней группе. Цель: научить детей рисовать котёнка, используя нетрадиционную.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике "тычок") "Медвежонок" в средней группе для детей с ОВЗ Цель: - закрепить технику.

Конспект занятия по рисованию методом «примакивание» в средней группе «Цветы в вазе»Конспект занятия по рисованию методом «примакивание» в средней группе «Цветы в вазе» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветы в вазе» методом «примакивание» Цель: нарисовать цветы в вазе.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение цилиндра с кубом и шаром»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение цилиндра с кубом и шаром» Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Сравнение методом наложения» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ангелина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение методом наложения» в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2023 в 19:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД