Папки-передвижки

Конспект занятия «Сравнение двух предметов по ширине»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия «Сравнение двух предметов по ширине»

Образовательная: формировать у детей умение сравнивать предметы по ширине, продолжать учить детей различать треугольник и круг и называть их характерные свойства, тренировать умение считать до трех.

Развивающая:развивать умение составлять логическую последовательность по карточкам, развивать наблюдательность, умение, память.

Воспитательная:воспитывать усидчивость, партнерские взаимоотношения, вызывать желание оказывать помощь друг другу.

Публикация «Конспект занятия „Сравнение двух предметов по ширине“» размещена в разделах

Здоровьесберегающая: использовать физические упражнения, как средство снятия усталости мышечного напряжения, посредством зарядки по карточкам, и физкультурной пазы «Волк и заяц».

Материал и оборудование: конверт с письмом от Красной Шапочки, бумажные стрелки, изображения медвежонка и зайчонка, по две полоски одинаковой длины, разного цвета и разной ширины, один цветок с лепестками треугольниками, второй – кругами, бумажные бабочки, игрушка еж, коробки-посылки, деревянные грибочки, ширма, кукла Красная Шапочка, разноцветные воздушные шары.

Ход занятия

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в волшебную страну. В волшебной стране все не так, как в обычной жизни. Там происходят различные чудеса и превращения. Игрушки и животные там разговаривают как люди. Обещала с нами совершить путешествие и поиграть Красная Шапочка.

Звучит аудиозапись песни Красной Шапочки.

Воспитатель. А вот, кажется, и она! Слышите ее голос. Но где, же сама Красная Шапочка?

Обращает внимание на письмо.

Воспитатель. Посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Это письмо от Красной Шапочки. Что же она там пишет?

Читает:

«Дорогие ребята, я решила с вами поиграть в прятки. Вы найдете меня в волшебной стране, если поможете моим лесным друзьям. Укажут вам правильный путь стрелки. Ваша Красная Шапочка»

Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем в волшебную страну, поищем Красную Шапочку? А вот и стрелка. Посмотрите, куда она показывает, значит, нам нужно идти в том направлении.

Дети идут по направлению стрелки.

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли к друзьям – медвежонку и зайчонку. Присаживайтесь, отдохнем. Посмотрите, сколько друзей? (2) Как вы думаете, они взрослые или дети? Если бы они были взрослыми, как бы мы их называли? (Медведь и заяц) А это малыши и поэтому мы их называем зайчонок и медвежонок.

Друзья просят нас подобрать им одеяла, холодно спать раздетыми. Как вы думаете, одинаковые по размеру нужны малышам одеяла?

Накрыть их одинаковыми по длине и разными по ширине «одеялами».

Воспитатель. Удобно медвежонку укрываться таким одеялом? Почему неудобно? (Оно не укрывает медвежонка. Ему будет холодно спать под таким одеялом.)

По длине им нужны одинаковые одеяла, потому что малыши одного роста; а по ширине нужны разные одеяла, потому что зайчик тонкий, а медвежонок (толстый)

Как подобрать широкое одеяло для медвежонка и узкое для зайчонка? Нужно их померить, сравнить. Приложить одно одеяло на другое и совместить длинные стороны. Какого цвета широкое одеяло? Почему вы решили, что оно широкое? (Потому что оно выглядывает из-под узкого)

А теперь вы измерьте одеяла, лежащие у вас на столе.

Дети измеряют

Какого у вас цвета широкое одеяло? Давайте, подарим его медвежонку.

Какого размера одеяло осталось у вас? Узкое одеяло подарим зайчонку. Малыши говорят вам «спасибо»

Воспитатель обращается к медвежонку с зайчонком.

Друзья, а вы не знаете, где Красная Шапочка? Они не знают. Ну что ж, пойдем дальше искать. Куда пойдем? (По направлению стрелки)

Пришли мы с вами на полянку. Здесь растут необычные цветы. Посмотрите, какой формы у них лепестки? (Треугольной и круглой)

А чем отличаются треугольники от кругов? (У треугольников есть уголки, а у круга нет)

Сколько уголков у треугольника? А что еще есть у треугольника? (Показывает на стороны)

Сколько сторон? И сторон у треугольника тоже три.

Пока мы с вами разговаривали, на полянку прилетели бабочки. А, давайте, возьмем по одной бабочке и потанцуем с ней.

Звучит аудиозапись. Дети танцуют с бабочками.

Воспитатель. Бабочки устали и решили сесть отдохнуть на цветок, у которого треугольные лепестки.

Игра повторяется, только на этот раз бабочки садятся на цветок с круглыми лепестками.

Воспитатель. Бабочки, а вы не знаете, где прячется Красная Шапочка? Не знают бабочки. Ну что ж, пойдем дальше.

Дети по стрелке определяют направление.

Стрелка привела нас в гости к Ежихе. Присядем, отдохнем. Ежиха собирает своим внучатам ежатам посылку. Они попросили бабушку Ежиху прислать им грибочки. Что бы бабушка ничего не перепутала, каждый ежонок на своей коробочке отметил кружочками, сколько ему нужно прислать грибочков. (Показывает на коробке кружочки)

Сколько нужно положить в эту коробку грибочков? Почему? (Потому что на ней нарисовано три кружочка) Бабушка Ежиха просит вас помочь ей собрать ей посылки.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует.

Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли вы собрали посылки. Осталось только упаковать коробки и отправить их на почту. В этом помогут Ежихе ее друзья белки. Ну, а нам пора идти дальше.

Посмотрите, ребята, стрелка привела нас к красивому домику.

Из-за ширмы появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка. А вот и я. Вы нашли меня, друзья. Я играла с вами в прятки и наблюдала за вами из-за ширмы. Вы такие умные и очень мне понравилось, как вы занимались. За это я вам дарю воздушные шарики. Ну, а мне пора возвращаться домой. Я к вам еще приду.

Дети благодарят Красную шапочку.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну. Что вам больше всего понравилось? Какие вы добрые дела совершили? А вы запомнили, какое одеяло мы подарили медвежонку? Зайчонку?

Публикации по теме:

«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет Автор Гуменюк Анна Викторовна, педагог доп. образования д/c «Радуга». Тема: «Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова».

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена»Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение двух предметов по ширине»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 15:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сравнение двух предметов по ширине»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шутенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД