Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных»

Любовь Милокост
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По экологии в подготовительной группе

«Сравнение диких и домашних животных»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных.

(речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,физическое развитие)

Задачи:

Образовательные.

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах

- Дать детям представление о диких и домашних животных,их внешнем виде,среде обитания,зависимости от человека.

- Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Развивающие

-закрепить знания детей об особенностях диких и домашних животных

-формировать образное мышление при разгадывании загадок

Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к животным

-воспитывать интерес к животному миру родного края

-закреплять умение правильно вести себя в природе

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

- «Дядя Фёдор пёс и кот» Э. Успенский

-«Ёжик, которого можно погладить» М. Пляцковский

-«Прогулка по лесу» И. Бутман

Дидактические игры:

«На кого похоже» ; «Только на эту букву»; «Зоологическое лото»

Рассматривание картин и иллюстраций о диких и домашних животных.

-Ребята, послушайте загадки, отгадайте и найдите картинки отгадки.

Спереди –пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка

На спинке - щетинка (свинья)

Кто не прядёт,не ткёт,

А людей одевает (овца)

Посреди двора Коричневый,но не шоколад;

Стоит копна, Большой, но не слон,

Спереди -вилы, Любит мёд,но не пчела.

Сзади- метла (корова) спит всю зиму, но не ёж. (медведь)

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал-(конём)

Выставляем иллюстрации

-Ребята,скажите,какое животное лишнее?

(лишний медведь,т. к. он дикий,а все остальные-домашние)

-Ребята,назовите ещё домашних животных

-Почему их называют домашними?

-Правильно домашние животные живут у людей не боятся человека, а человек создает им условия для жизни : кормит, строит жилье, лечит

Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят -молоко, мясо; одевают - шерсть помогают в работе- лошадь, верблюд

-Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних

-Все без исключения дикие животные живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, например - белый медведь только на севере, львы в пустыне Внешний облик диких животных зависит от условий среды и образа жизни Звери –млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком.

Многие звери живут в лесу :белка, олень, лось медведь, заяц-беляк Они питаются разнообразной растительной пищей, Куница, соболь хорошо передвигаются по деревьям,питаются орехами, мелкими животными,

-Присмотритесь к окраске этих животных

-Ежи серо-коричневые почти сливаются с землей и травой, у них иголки на теле -защита от врагов. Белка –тоже не видна на фоне сосен, елей. В момент опасности прячется за ствол дерева. На земле белка беспомощна, хотя быстро бегает.

Но при опасности молниеносно взлетает на дерево

Скажите как дикие животные приспосабливаются к зимним условиям жизни (ежи, медведи толстеют и впадают в спячку, белка делает запасы)

Физкультминутка

Зайцы скачут

Скок-скок-скок,

Да на зелененький лужок,

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз - согнутся, разогнутся.

Два - нагнутся, потянутся

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

-Ребята сравните свинью и кабана.

-Что будет со свиньей, если она окажется в лесу,сможет ли она выжить

(не сможет быстро бегать, т. к. толстая, ноги короткие, у нее светлая окраска - ее хорошо видно в лесу, она погибнет от холода нет щетины, как у кабана, от голода - не может сама добыть корм и построить убежище.

Свинья привыкла к заботе человека о ней.

-Аналогично сравниваем лося и корову.

Сейчас мы с вами поиграем,не называем животное, только рассказываем - какое оно, внешний вид (размер, возраст) цвет меха, длина меха, структура меха. Длина и форма хвоста, размер и форма ушей. Чем питается и какую пользу приносит человеку, природе.

При рассказывании опираемся на опорные схемы.

Многие дикие животные занесены в Красную книгу.

На земле их осталось очень мало. Человек должен их беречь, и заботится о них, чтобы они совсем не исчезли. ,

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Детеныши диких животных» Презентация может использоваться для закрепления материала по теме детеныши диких животных. Данный материал поможет педагогу закрепить знания.

Интегрированная ОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие в мир домашних и диких животных» Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию «Путешествие в мир домашних и диких животных» для детей.

Конспект занятия по обобщению знаний о диких и домашних животных «Колдовство в лесу» Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Задачи: Обобщить знания детей о домашних.

Конспект занятия по изучению видов домашних и диких птиц «Путешествие в деревню Птичкино» Тема: Путешествие в деревню Птичкино. Цель: знать, различать домашних и диких птиц, находить сходство и различие; утята и воробышки конструктивным.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме» Ход НОД Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:Доброе утро! Доброе утро солнцу.

Ознакомление с художественной литературой с помощью мнемотаблицы «О зверях домашних и диких» Тематическая неделя: «Животные» Тема совместной деятельности педагога и детей: «О зверях домашних и сказочных» Возраст: средний дошкольный.

Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект НОД «В гостях у диких животных в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: В гостях.

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста. Цель: закреплять знания о животных (диких, домашних); учить разгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 11:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Милокост на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД