Получи документы

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по театрализованной деятельности»

Ольга Горшкова
Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по театрализованной деятельности»

В соответствии с приказом по учреждению от 05.04.2018 г. № 490 –осн. с 23.04.2018 по 27.04.2018 г. был проведен тематический контроль «Организация работы по театрализованной деятельности» в средних группах № 5 и 12.

По результатам контроля было выявлено :

Публикация «Справка по результатам тематического контроля „Организация работы по театрализованной деятельности“» размещена в разделах

1. Уровень развития детей оценивался через наблюдение и анализ театрализованных представлений в каждой возрастной группе с участием детей: в группе № 12 «Заюшкина избушка» с элементами сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (воспитатель Тюрина А. А., средняя группа № 5 «Теремок» (воспитатель Свечникова М. А.) на новый лад с музыкальным сопровождением.

Анализируя данные показы можно сделать вывод о том, что задачи и содержание постановок соответствуют возрасту детей. В представлениях удачно включались музыкальный, песенный, танцевальный репертуар. Атрибуты были удобно расположены, доступны детям. Все воспитатели провели большую работу по подбору костюмов и декораций.

У детей сформирован интерес к литературе, театру. Благодаря проделанной работе видно развитие эмоциональной, выразительной речи детей, большинство детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

Наблюдая за поведением детей в самостоятельных играх хочется отметить, что и здесь воспитатели умело, руководят театрализованной деятельностью, становятся «играющими партнёрами» (воспитатель Мурзинова Е. А. группа №5) обыгрывала с детьми сказку «Колобок» беря на себя различные роли, дети охотно вступали с ней в игру, общались как с персонажем сказки).

Воспитатели проводят с детьми много разнообразных словесных игр, игр с пальчиками, игр-драматизаций, построенных на диалоге персонажей, что играет немаловажную роль в развитии речи детей.

2. Оценка профессионального мастерства воспитателей.

Оценка знания и умения воспитателей проводились в ходе наблюдения НОД и взаимодействие воспитателя и детей во второй половине дня.

Анализ календарных планов воспитательно-образовательной работы в средних группах показал, что педагоги всех возрастных групп систематически планируют мероприятия по активизации речевого общения дошкольников посредством театральной деятельности, в соответствии с рабочей программой.

В группах используются беседы о театре, постановки-драматизации, ситуации общения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, использование средств ИКТ (прослушивание литературных произведений в исполнении мастеров слова, использованием музыки для передачи характерных образов героев).

В каждой группе используется драматизации потешек («Зайчишка-трусишка», «Кот на печку пошел…», «Идет лисичка по мосту.» и др., пальчиковые игры, словесные игры, игры- драматизации.

Педагог Свечникова М. А. (группа № 5) подбирает для чтения и рассказывания детям сказки, учитывая возрастные особенности детей, и обязательно проводит беседы по их содержанию.

Воспитатели средней группы № 5 Шишонкова А. В., Тюрина А. А. в календарном планировании отражают еще и этюды на выразительность, игры на развитие пантомимики, языка жестов. А также еженедельно отражается работа в календарном плане по активизации речевого общения дошкольников, используя разнообразные виды деятельности - это и беседы, подвижные игры, хороводные игры, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, обыгрывание сказок с использованием различных видов театров. Создана картотека по теме «Театральные игры и этюды».

Хочется отметить культуру речи воспитателей (краткость, точность, литературность).

3. Создание условий для театрализованной деятельности.

В группах № 5 и 12 развивающая среда обеспечивает совместную театральную деятельность педагогов и воспитанников, в то же самое время является основой для самостоятельной деятельности детей.

В группе № 12 игровой уголок представлен ширмой, различными видами кукольных театров : пальчиковый, плоскостной, настольный, «Би-ба-бо», театр на палочках, маски- шапочки, элементы костюмов.

В группе № 5 театральная зона представлена основном приобретенными видами театров : пальчиковый, «Би-ба-бо», маски-шапочки, также имеется ширма для показа кукольных спектаклей, театрально-игровые атрибуты для игр- драматизаций по сказкам.

Правила техники безопасности соблюдены, атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится и легко доступно детям.

В обоих группах телевизор с возможностью прослушивания музыкальных и литературных произведений.

Широко представлено наличие в группах библиотек сказок, соответствующих возрасту.

4. Оценка работы с родителями.

В групповых родительских уголках имеются материалы для родителей по театрализованной деятельности. Это и папки – передвижки “Театр в жизни ребёнка”, и имеются консультации “Я-артист”, “Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста”, “Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений”, “Домашний театр, как средство домашнего развития и воспитания дошкольников”.

Идет подготовка к родительскому собранию на тему: «Путешествие в сказку».

Но в календарных планах педагогов не показана работа по привлечению родителей к изготовлению различных видов театров и атрибутов к театрализованной деятельности.

5. Вывод.

В ходе тематического контроля было выявлено следующее. В средних группах № 5 и 12 ведется систематическая работа по активизации речевого общения посредством театральной деятельности, в соответствии с рабочей программой этого возраста.

В группах создана определенная развивающая среда по театрализованной деятельности. Но есть необходимость продолжить работу по пополнению театральных уголков такими видами театра, как театром марионеток, театром кукол с «живой рукой», театром «люди-куклы», теневым театром и др.

6. Рекомендации.

1. Продолжать работу по активизации речевого общения посредством театрализованной деятельности.

2. Подобрать наличие конспектов, сценариев мероприятий по театрализованной деятельности в соответствии с рабочей программой.

3. Продолжать знакомить детей с театром, его атрибутами, людьми, работающими в нем, правилами поведения.

4. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения усвоения программного материала по данному разделу.

5. Продолжать пополнять театральную копилку различными видами театров, активнее привлекать родителей к данному виду деятельности.

Старший воспитатель: О. И. Горшкова

Ознакомлены:

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по театрализованной деятельности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Горшкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по театрализованной деятельности»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 10:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД