МААМ-картинки

Способы интеграции образовательных областей в подготовительной группе

Жаркова Галина Александровна
Способы интеграции образовательных областей в подготовительной группе

Способы интеграции образовательных областей в подготовительной группе

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Мы с вами знаем, что интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольникам целостное восприятие окружающего мира.

Интеграция способствует формированию обобщённых представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;

Публикация «Способы интеграции образовательных областей в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция в воспитательно-образовательном процессе также способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

Методические приёмы: беседа – диалог, физкультминутка, чтение загадок, стихотворений, подведение итогов.

Цель: Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

1.«Коммуникация»:

- Развивать мышление, речь;

- Воспитывать коммуникативные качества: дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту;

- Обогащать словарный запас детей названиями грибов, прилагательными, обозначающими цвет, форму.

- Вызывать эмоциональную отзывчивость и радость от общения со сверстниками.

2.«Познание»:

- Формировать чувство осторожности по отношению к грибам;

- Прививать любовь к природе.

3.«Музыка»: развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.

4.«Художественное творчество»:

- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы;

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени, рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике, лепка грибов из соленого теста.

Материалы и оборудования: осенние листья разных деревьев, грибы из соленого теста, краски, кисточки, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Вступительная беседа.

Дети сидят полукругом на стульчиках. На проекторе картинка «Осень». На полу лежат разноцветные листья, грибы из соленого теста.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, а какая у нас погода осенью?

Дети: Холодно, солнце не светит, идут дожди.

Воспитатель: Верно. Как люди начали одеваться осенью? Что вы сегодня одели?

Дети: Мы одели куртку, шапку, перчатки, сапоги.

Воспитатель: Правильно, осенью люди стали одеваться теплее. Давайте и мы свами оденемся потеплее и отправимся в лес.

Дети имитируют одевание, держатся за руки парами, идут по воображаемой тропинке и вместе с воспитателем поют песню:

По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите сколько же вокруг чудес!

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А кто знает, как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит у нас под ногами? Правильно, листья, а какого они цвета? Какие это листочки с каких деревьев опали?

Дети: Листья желтые, красные, оранжевые. Кленовые, дубовые, березовые и рябиновые.

2. Физкультминутка «Листья».

Мы листики осенние на ветках мы сидим (дети сидят)

Дунул ветер полетели, мы летели, мы летели (дети бегают по кругу)

И на землю тихо сели (дети садятся)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (машут руками над головой)

Закружились, полетели (кружатся)

И на землю тихо сели (дети садятся).

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что собирают осенью в лесу?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Правильно, а вы когда – нибудь собирали грибы? Какие грибы вы знаете? (Ответы детей). Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1)Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)

2)Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту –

Зовусь я – (Подосиновик)

3)Нет грибов дружней, чем эти –

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Эти дружные ребята называются: (Опята)

4)Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые (Лисички)

5)Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годной!

Для людей он ядовит, отгадайте, что за гриб?

(Мухомор)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки.

4. Дидактическая игра «Подбери слово».

- Что мы делаем с грибами? (Ищем, собираем, срезаем, моем, чистим, режем, солим, едим).

Воспитатель: Верно, но не все грибы можно есть. Грибы, которые можно есть называются съедобные. (Воспитатель на проекторе показывает картинки съедобных грибов, дети повторяют их названия). А грибы, которые нельзя есть называются несъедобные или ядовитые. (Воспитатель показывает картинки несъедобных грибов, дети повторяют их названия). Ребята, почему нельзя есть эти грибы?

Дети: Потому что они ядовитые. Если их съесть, человек отравится и может умереть.

Воспитатель: Правильно. А сейчас послушайте интересное стихотворение.

5. Чтение стихотворения «Вкусный суп».

Ведьма суп сварить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костёр

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор –

Отыскала мухомор,

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины.

Супчик вышел то, что надо:

Целых 20 литров яда.

Воспитатель: Ребята, из чего ведьма варила суп? А можно такой суп кушать? Почему?

Дети: Такой суп кушать нельзя. Он сварен из ядовитых растений. Этим супом можно отравиться.

Воспитатель: Правильно, ребята.

6. Раскрашивание грибов из соленого теста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько на полянке грибов. Но осень забыла их покрасить, давайте ей поможем.

Дети берут по грибочку, подходят к столу, на котором лежат краски и кисточки, садятся на стульчики и приступают к раскрашиванию грибов. После завершения работы, детям предлагается описать гриб, который они раскрасили по цвету, форме и размеру его ножки, с обязательным указанием на то, съедобен гриб или несъедобен.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как красиво вы раскрасили грибочки.

7. Пальчиковая игра «Грибы».

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

8. Просмотр мультфильма «Под грибом».

Воспитатель: Ребята, а вы любите есть грибы? (Ответы детей). А как вы думаете, кто ещё ест грибы?

Дети: Животные едят грибы.

Воспитатель: Правильно, а какие животные в лесу едят грибы?

Дети: Белка, ежик, лось.

Воспитатель: Правильно, ребята, а ещё маленькие звери в лесу могут спрятаться под грибом от дождя. Давайте мы сейчас с вами посмотрим мультфильм. (Воспитатель показывает на мультимедийном проекторе мультфильм по сказке В. Сутеева «Под грибом»). Дети, вам понравился мультфильм? (Ответы детей). Какую известную сказку она напоминает?

Дети: Теремок.

Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают: Чем похожи эти сказки? Какие герои участвуют в сказке «Теремок», а какие в мультфильме «Под грибом»? Кто из героев употребляет в своей речи «волшебное» слово «пожалуйста»? Какие «волшебные» слова вы ещё знаете? А вы догадались почему всем хватило место под грибом?

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте, соберем осенние листья, а потом поставим их в вазу.

Звучит музыка, дети собирают листья с пола и поют «Осеннюю песенку»:

Погуляем, погуляем в садике своём.

Желтых листьев, красных листьев много наберем,

Посмотрите, посмотрите вот какой букет.

Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.

Воспитатель собирает у детей листья и ставит их в вазу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.

9. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?

- Что мы сегодня делали?

- Какой мультфильм мы посмотрели?

- Какого цвета листья осенью?

- Какие грибы растут в лесу?

- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?

- Почему нельзя есть несъедобные грибы?

- Какие звери едят грибы?

В конце занятия так же можно выполнить любую продуктивную деятельность.

Итак, по нашему мнению, положительные моменты интеграции в ДОУ: точка роста, внедрение новых технологий. Минусы- в трудностях преодоления. Чтобы перевести образовательный процесс на рельсы интеграции, самому педагогу надо быть профессионально интегрированным в педагогическое и образовательное сообщество

Считаем, что интегрированное обучение дошкольников имеет определенные преимущества: способствует формированию целостной картины мира, повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, раскрепощает детей в творчестве, помогает решать одну и ту же задачу в разных ситуациях и с разных сторон.

Таким образом, интеграция как целостное явление выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса,

ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательных областей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Аистенок» города Долгопрудный «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ.

Принцип интеграции образовательных областей «Принцип интеграции образовательных областей» Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ»Воспитатель МБДОУ детского.

Ежедневное планирование совместной ОД взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Пятница. 01 сентября 2017г. Утро. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Индивидуальная работа: Помощь в адаптации детей к.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по интеграции образовательных областей «Мир бумаги» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (воспитатель Дерешева О. Н.) Интеграция образовательных областей: «Познание. Формирование.

Конспект НОД «Музыка в математике» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие». Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных.

Конспект образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в старшей группе Описание материала: «Музыка и математика» по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди». Это конспект интегрированного занятия, направленного.

Мастер — класс «Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ» Тема: Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ. Примечание Цель: Создание условий для развития одаренных.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Неделя-Пришла зима (декабрь месяц, ежедневное планирование) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

НОД в рамках интеграции образовательных областей «От зёрнышка к караваю» НОД в рамках интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд».с дошкольниками среднего возраста. Тема: «От зернышка.

Библиотека изображений:

Публикация Способы интеграции образовательных областей в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жаркова Галина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Способы интеграции образовательных областей в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2019 в 10:45
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД