Получи документы

Спортивный квест для средней группы «Как Куижий коня добывал» (адыгейские народные игры, культура)

Саида Нажева
Спортивный квест для средней группы «Как Куижий коня добывал» (адыгейские народные игры, культура)

Спортивный квест

“Как Куижий коня добывал”

Цель: укрепление здоровья и развитие физических навыков дошкольников.

Задачи:

– расширить представления детей об адыгейских народных играх (”Скачки”, “Снимать сыр”, “Всадники”, “Захват противника”, “Прыжок лягушки”, “Сильные ноги”, “Драчливый баран”).

– совершенстовать физическую культуру детей (развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы ног, костно-мышечный аппарат, ноги, туловище).

Публикация «Спортивный квест для средней группы „Как Куижий коня добывал“ (адыгейские народные игры, культура)» размещена в разделах

– учить детей активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять доброжелательные качества личности, управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

– продолжить формирование музыкальной культуры дошкольников посредством знакомства с лучшими образцами адыгейской народной и инструментальной музыки (народными адыгейскими мелодиями, творчеством М. Кабардокова идр.).

– воспитывать познавательный интерес к адыгейской народной культуре, традициям, обычаям, играм.

Материалы и оборудование:

фото и видеоматериалы: фото и видео скачущих лошадей.

музыкальное сопровождение: музыка М. Кабардокова из к/ф “Глубокие реки”,“Старинные адыгские мелодии” в исполнении ансамбля “Кабарда”,“Старинная адыгейская мелодия” З. Евазова, кваканье лягушек, звуки свирели, адыгейская инструментальная музыка, черкеская народная мелодия, “Пробуждение” в исполнении М. Кабардокова и “Клевер Квартета”.

оформление помещения: изображение пещеры, “Долина цветов”, “дерево” (шест).

реквизит: седло, пластмассовые бутылки (10 штук, песочные часы, карта, вуаль, голова коня, свирель.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок о приключениях Куижия.

2. Составление сюжетной линии и заданий для квеста.

3. Подбор и изготовление необходимого реквизита.

4. Обозначение места тайников.

Действующие лица:

Ведущий

Куижий

Дети

Добрая фея

Два великана

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята. К нам в гости спешит дорогой гость, а кто он вы поймете, посмотрев на экран.

(На экране рисунки с изображением героя)

Ведущий: Этот сказочный герой известен нам с детства, славился веселым нравом и сообразительностью, и хотя ростом он был невелик, побеждал великанов, об его интересных приключениях нам читали наши мамы и бабушки. Вы слышали как он выжимал воду из камня? О каком герое идет сейчас речь?

(Ответы детей)

Ведущий: Вы угадали, ребята. У нас сегодня в гостях Куижий.

(Звучит музыка, входит герой)

Куижий : Здравствуйте, ребята! Как я рад видеть вас сегодня, таких веселых, радостных и шумных!

Дети: Здравствуйте.

Куижий : Я много слышал о вас, дорогие дети. Знаю каждого из вас, ведь вы каждый вечер просите своих мам и бабушек прочитать сказки о моих приключениях. Большое спасибо! А какие приключения вам понравились больше всего?

(Ответы детей)

Куижий : Ребята, я ведь сегодня к вам пришел неспроста. Рано утром мне принесли подарок. Он в этой коробке. Я пришел к вам, чтобы мы вместе открыли коробку и рассмотрели ее содержимое.

(Открывает коробку и достает из нее предмет)

Куижий : Ребята, вы знаете, что это за предмет? Если вы затрудняетесь ответить, я загадаю загадку:

Что ниже собаки,

Выше лошади?

(Ответы детей)

Куижий : Верно, ребята, это седло. Очень полезный и щедрый подарок. Но у меня нет лошади. Как же мне быть?

(Ответы детей)

Куижий : Конечно, и тут вы правы. Мне нужна лошадь, чтобы надеть на нее седло. Но вот, незадача, у меня нет денег, чтобы купить ее. Но лошадь можно добыть. У нас в ауле говорят, что табун прекрасных лошадей разводят великаны за тридевять земель отсюда. Посмотрите, ребята, какие прекрасные лошади!

(На экране видео скачущих лошадей)

Куижий : Ребята, я решил отправиться в новое путешествие в Страну великанов и добыть себе коня. Хотите, я возьму вас с собой? Вы разделите со мной опасные и увлекательное приключения?

(Ответы детей)

Куижий : Итак, мы отправляемся в путешествие. Что вам нужно помнить? Дорога в Страну великанов долгая и нелегкая, у нас на пути будет немало испытаний. Главное: мы должны быть дружной командой, вместе решать трудные задачи, быстро и точно выходить из трудных ситуаций.

С него же мы начнем наше путешествие?

(Ответы детей)

Куижий : Вы дали правильный ответ. Первым делом нам нужна карта по которой мы будем ориентироваться. Я знаю, где мы эту карту добудем. Слышал я от одного мудреца, что непадалеку есть Большая пещера. В ней, в одной из высоко подвешенных бутылочек мы найдем нужную нам карту. Вперед, друзья!

(Звучит музыка М. Кабардокова из к/ф “Глубокие реки”.

Дети выстраиваются вслед за героем и идут до “пещеры”

Дети заходят в “пещеру”).

Куижий : Ребята, вот и мы и добрались до пещеры. Посмотрите, сколько много бутылок висит здесь! В одной из них находится та самая карта, которая поможет отыскать путь в Страну великанов. Но наше время ограничено. Посмотрите, в углу стоят песочные часы. Мы должны найти заветную бутылочку с картой, пока последняя песчинка не упадет. Время пошло, вперед. друзья!

(Звучит “Черкеская песня” (флейта и цитра, соль мажор) М. Кабардокова.

Дети дотягиваются до бутылок, открывают их, чтобы найти карту)

Куижий : Ребята, посмотрите, карта нашлась!

(Разворачивает и изучает ее).

Куижий : Ребята, путь нам предстоит нелегкий. Мы поскачем на конях до Долины цветов, там живет Добрая фея. Она и укажет нам дальнейший путь.

1 ребенок: Куижий, как же мы поскачем, если у нас нет коней?

Куижий : Это дело поправимое. Моя нана, до того как я учился скакать на настоящей лошади, давала мне в руки деревянный прутик, и я, научился скакать. А еще мы с мальчишками играли в “Скачки”. Эх, веселое было время! Возле пещеры растет густой лес. Там мы сможем собрать прутики и поскачем на них дальше.

(Дети собирают прутики “в лесу” и сев на них как на коней, продолжают путь дальше).

Куижий : А вот и Долина цветов! Посмотрите, какие прекрасные цветы здесь растут. Красные, желтые, золотистые.

(Выходит Добрая фея)

Добрая фея: Добрый день, дорогие путники! Кто вы и куда держите путь?

Куижий : Я – Куижий, а это мои друзья. Наш путь лежит в Страну великанов. Я хочу там добыть себе коня, а ребята – мои помощники.

Добрая фея: Нелегок вам путь. Но я вам помогу. Взамен вы должны выполнить одну мою просьбу.

Куижий : Говори, что нужно делать.

Добрая фея: Как вы верно заметили, моя долина прекрасна цветущими растениями. Я проявляю заботу и внимание к каждому цветку. Как-то утором, я обходила прекрасную долину и заметила, что ветер на моем самом любимом цветке сломал стебелек, когда я наклонилась к цветку, ветер сорвал с моей головы вуаль и закружил в танце. Вуаль зацепилась вот за то самое дерево. Если среди вас есть смельчаки, которые поднимутся на дерево и снимут мою вуаль, я буду вам безмерно благодарна.

Куижий : Мой ребята обязательно тебе помогут, фея. Ребята, в нашем ауле мальчишки играли в одну очень интересную игру. Она называлась “Снимать сыр”. На игровой площадке вкапывали шест, укрепляли на него небольшую корзинку со сладостями. Смельчаки подходили к шесту, обхватывали его руками и ногами и лезли наверх, брали из корзинки одной рукой все, что могли унести и опускались на землю. Нам предстоит задача не сложнее этой. Кто из вас своей смелость добудет нам помощь феи? Быстрыми и ловкими движениями вы доберетесь до цели.

(Ответы детей. Дети по очереди соревнуются в добывании вуали.

Звучат “Старинные адыгские мелодии” в исполнении ансамбля “Кабарда”)

Куижий : Ребята, молодцы! Мы добыли вуаль для феи и она рассказала нам, как отыскать Страну великанов. Нам нужно идти вдоль реки до восхода солнца, и когда мы услышим ржание и топот коней, окажемся на поле, где пасутся прекрасные лошади. А доберемся мы быстрее, если будем скакать на лошадях. В нашем ауле мальчишки любили играть в игру “Всадники”. Для начала, вам нужно разделиться на пары: один будет “конем”, другой – “наездником”. Первый вытягивает руки назад-вниз, а второй берет его за руки. В таком положении мы и доскачем до поля. Итак, вперед!

(Звучит “Старинная адыгейская мелодия” З. Евазова.

Дети выполняют команду и “скачут” до назначенного места)

Куижий : Ребята, послушайте, что это за звуки?

(Звуки ржания лошади)

Куижий : Вот мы и добрались до табуна. Наконец-то я смогу выполнить цель нашего путешествия – выбрать себе коня. Но, как же их много! Какие они красивые! Какого же мне коня выбрать?

(Ответы детей)

Куижий : Вы правы, ребята. Я выберу того коня, которому я сам буду по нраву. Но, чтобы не напугать коней и не разбудить великанов, мы должны быть осторожными. Я предлагаю приблизиться к лошадям, прыгая как лягушки. “Прыжок лягушки” – так называлась наша забава. Мальчишки в ауле отмечали сперва линию старта. И каждый игрок прыгал вперед три раза. Последнее место приземления отмечалось. Затем то же самое выполняли другие игроки. Игрок, прыгнувший дальше всех побеждал. И сейчас я предлагаю вам поиграть в эту игру. Только немного изменим ее правила. Мы начнем прыгать все вместе до намеченной цели. Двигайтесь быстро!

(Звучит кваканье лягушек.

Дети выполняют задание)

Куижий : Ребята, в этом поле пасется много красивых коней. Но своего я уже выбрал.

(Он достает из-за пазухи свирель и играет на ней.

Затем возвращается с “конем”).

Куижий : Вот мой конь, нравится он вам, ребята?

(Ответы детей)

Куижий : Ребята, что это там за облако пыли? Это идут великаны!

(Перед ними стоят два великана)

1 великан: Кто вы такие? Зачем вы к нам пожаловали?

2 великан: Они украли лошадь из нашего табуна!

1 ребенок: Мы не воры! Мы пришли с миром. Хотим добыть коня для нашего друга Куижия.

1 великан: Добыть коня для друга? Что ж, для это вам нужно очень постараться. Вы ведь смелые и сильные?

Дети хором: Да!

2 великан: Тогда мы вас испытаем! Сумеете выстоять и победить – забирайте коня!

2 ребенок: Мы согласны!

1 великан: Итак, первое испытание. Вы должны от своей команды выбрать одного человека, который будет соревноваться с нашим великаном. Победит, значит пройдете второе испытание. Ну, что готовы?

Дети хором: Да!

Куижий : Ребята, мы в ауле играли в такую игру. Она называется “Захват противника”. На игровой площадке на расстоянии 60-70 метров друг от друга вбиваются два колышка. Игрок должен добежать до колышка противоположной стороны площадки и дотронуться до него. Будьте ловкими и внимательными!

(Звучит адыгейская инструментальная музыка.

Дети по очереди выполняют задание. Великаны пытаются помешать игроку из команды соперника, задерживая его).

2 великан: Ну что ж, молодцы! Вы отлично справились с заданием.

1 великан: Вот очередное задание: игрок от вашей команды и наш великан ложатся на спину и упираются стопами согнутых в коленях ног. По моему сигналу игроки должны выпрямить ноги. Выигрывает тот, кто передвинет или заставит согнуть ноги противника. При выполнении задания руки игроков должны лежать на груди.

Куижий : Ребята, это старинная адыгейская игра, она называется “Сильные ноги”. Проявите терпение, силу и выдержку. Я желаю вам удачи в этой игре!

(Звучит черкеская народная мелодия.

Дети соревнуются в игре и побеждают)

1 великан: Вы опять выиграли! Последнее испытание будет посложнее, дети.

(Великаны очерчивают на игровой площадке круг диаметром 1,5-3,5 метра).

Куижий : Ребята, последнее испытание, которое вы должны пройти называется “Драчливый баран”. Один игрок от нашей команды становится напротив великана. Оба игрока опускаются на четвереньки друг перед другом так, чтобы одно плечо упиралось в плечо соперника. По условному знаку соперники стараются вытолнуть друг друга из круга. Проявите выносливость, друзья!

(Звучит музыка М. Кабардокова “Четыре наигрыша для апапшины соло”. Дети соревнуются с соперниками).

Куижий : Молодцы, ребята! Вы побели во всех состязаниях! Что скажете, великаны?

1 великан: Победа добыта в честных поединках. Забирай коня. Он по-праву теперь твой.

Куижий : Благодарю вас, мои друзья! Вы показали в состязаниях свою силу, сметливость, ловкость и терпение! Вы – настоящие друзья. Без вас не добыть мне коня.

(Великаны отдают коня Куижию и прощаются с детьми, уходят).

Куижий : Настало время и нам, дорогие друзья, вернуться домой.

(Звучит “Пробуждение” в исполнении М. Кабардокова и “Клевер Квартета”)

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Летний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группеЛетний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группе При проведении спортивного досуга в разновозрастной группе учитывались возрастные особенности детей, а именно физическая нагрузка, обязательно.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Развлечение для детей средней группы «Народные игры и забавы»Развлечение для детей средней группы «Народные игры и забавы» Цель: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм и забавам, стремление и желание в них играть. Задачи: способствовать осознанию.

Русские народные игры на занятиях физкультуры в средней группеРусские народные игры на занятиях физкультуры в средней группе Хотела бы с Вами поделится небольшим рассказом, как мы играем в русско-народные игры на занятиях физкультуры. Месяцы с декабря по февраль.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Зимний спортивный праздник «Народные забавы у самовара»Зимний спортивный праздник «Народные забавы у самовара» Зимний спортивный праздник «Народные забавы у самовара»(для старших и подготовительных к школе групп) Задачи: Образовательная область.

Библиотека изображений:

Публикация Спортивный квест для средней группы «Как Куижий коня добывал» (адыгейские народные игры, культура) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Саида Нажева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Спортивный квест для средней группы «Как Куижий коня добывал» (адыгейские народные игры, культура)
Опубликовано: 5 мая 2021 в 13:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД