Папки-передвижки

Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре

Наталья Ярухина
Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре

Постановка проблемы:

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование общей культуры личности детей, здорового образа жизни, гармоничного физического развития, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Публикация «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре» размещена в разделах

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепком сну.

С помощью спортивных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Спортивные игры относятся к сложным подвижным играм. Это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом. Большинство спортивных игр представляет собой комплексы естественных движений, физических упражнений, выполняемые игроком или взаимодействующими партнёрами в борьбе с соперником и направленные на создание игровых ситуаций, которые в итоге обеспечивают победу. Во многих спортивных играх спортсмены вступают в непосредственную, контактную борьбу. Широкое распространение спортивных игр обусловлено их доступностью, относительной простотой содержания и организации, силой эмоционального воздействия на участников и зрителей.

Воспитатель и инструктор по физической культуре в детском дошкольном учреждении играют очень важную роль в деле воспитания у детей положительного отношения к спорту посредством спортивных игр. Структура их деятельности требует развития персептивных, проектировочных, конструктивных, дидактических, экспрессивных, коммуникативных, академических и специальных способностей. Таким образом, успешная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре ДОУ требуют теоретической подготовки и практических навыков

Тип проекта: информационно-творческий;

Вид проекта: групповой;

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель;

Срок реализации проекта: с 1 октября по 30 апреля (долгосрочный);

Цель проекта: Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой посредством спортивных игр.

Задачи проекта:

•Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.);

•Формировать умение выполнять правила спортивных игр, проявляя самостоятельность.

•Способствовать повышению уровня работоспособности через спортивные игры;

•Способствовать всестороннему физическому совершенствованию функций организма.

•Развивать физические качества (быстрота, ловкость, выносливость).

•Формировать интерес к занятиям физической культурой;

•Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Ожидаемый результат: У детей повысится уровень физического развития. Дети овладеют элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. У воспитанников повысится интерес к занятиям спортом.

План – график мероприятий

I этап

Предварительный

(01.10.19-11.10.19)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информации, материала для реализации идеи;

3. Разработка комплексно - тематического плана работы

4. Определение сроков реализации проекта.

5. Консультация «Спортивные игры в жизни ребенка»

Воспитатель, дети, родители

II этап

основной

(14.10.18-17.04.20) 1. Совместная деятельность по физической культуре с детьми :

- рассматривание иллюстраций,

- беседы,

- спортивные игры

-подвижные игры

-спортивные развлечения

Воспитатель, дети

III этап

заключительный

(20.04.20-30.04.20)

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Фотоотчет «Спорт – это здорово.

Воспитатель, дети, родители.

Перспективный план

№ п/п Месяц Мероприятия Участники

Октябрь Подвижные игры :

«Самолеты» (бег в рассыпную)

«Подпрыгни выше»(прыжки в высоту)

«Охотники и зайцы» (метание по цели)

«Догони мяч» (бросание мяча)

«Кто ушел?» (ориентировка в пространстве)

Консультация «Спортивные игры в жизни ребенка»

Рассматривание иллюстраций «Спортсмены» Воспитатель, дети, родители

Ноябрь Подвижные игры :

«Цветные автомобили» (бег врассыпную)

«Накинь кольцо» (метание)

«Обезьянки» (лазание)

«Такси» (бег с обручем)

«Поймай мяч» (бросание мяча)

«Поймай бабочку» (прыжки в высоту)

«Юла» (игра с обручем)

Развлечение «Шишки»

Воспитатель, дети

Декабрь Подвижные игры :

«Птички и кошка» (бег в рассыпную)

«Воротца»(катание на лыжах)

«Скольжение» (скольжение по ледяным дорожкам)

«Целься вернее» (бросание снежков)

«Пробеги и не сбей (игра с кеглями)

«Дотронься до мяча» (прыжки в длину)

«Влезь на лесенку»(лазание по гимнастической скамейки)

Беседа «Игры зимой» Воспитатель, дети

Январь Подвижные игры :

«Найди себе пару» (бегпарами)

«Карусель в лесу» (скольжение по ледяным дорожкам)

«Перепрыгни палочку» (прыжки в высоту)

«Чем дальше, тем лучше» (метание снежков)

Развлечение «1, 2, 3 - шайбу бери!» Воспитатель, дети

Февраль Подвижные игры :

«Лошадки» (бег в рассыпную)

«Пастух и стадо» (лазание)

«Мяч через сетку» (бросание и ловля мяча)

«Найди где спрятано» (ориентировка в «Принеси предмет» (игра с кеглями)

Эстафета «Полоса препятствий»

Воспитатель, дети

Март Подвижные игры :

«Бездомный заяц» (бег в рассыпную)

«Подбрось, поймай»(бросание и ловля мяча)

«Перелет птиц» (лазание)

«Найди, где спрятанно» (ориентировка в пространстве)

«Зайцы и волк» (прыжки с продвижением вперед)

Развлечение «Поездка в деревню» Воспитатель, дети

Апрель Подвижные игры :

«Ловишка» (бег в рассыпную)

«Догони обруч» (игры с обручем)

«Брось через веревку» (бросание мяча)

«Влезь на лесенку» (лазание по гимнастической дуге)

«Пробеги с вертушкой» (игры с кеглями)

«Сбей булаву» (бросание в цель)

«Катание на велосипеде» (выполнять повороты направо и налево)

Фотоотчет «Спорт – это здорово. Воспитатель, дети, родители

Список литературы:

1. Волошина Л. Н. Игровые программы и технологии физического воспитания детей 3–5 лет // Физическая культура, 2003. No 4. С. 39–43.

2. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания

детей дошкольного возраста «Дошкольная педагогика и психология».- М. : Просвещение, 1978.- 272

3. Кожухова Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных

учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. лед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; Под ред. С. А. Козловой. —М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 320 с

4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Из-дательский центр «Академия», 2001. – 368 с.

Публикации по теме:

Формирование интереса к народной культуре у детей старшего дошкольного возраста средствами народной игры В настоящее время в воспитательной практике дошкольных образова-тельных организаций наблюдается повышение активного интереса к потен-циалу.

Подвижные игры как средство повышения интереса к физической культуре и плаванию у детей старшего дошкольного возраста .

Дидактические игры как средство повышения интереса к чтениюДидактические игры как средство повышения интереса к чтению Много лет в своей работе с детьми с системными нарушениями речи я использую авторскую программу обучению чтению Резниченко Т. С. И каждый.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Мы спортивные ребята» для детей старшей группы Тема: «Мы спортивные ребята» Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать интерес.

Конспект ООД по физической культуре «Поход в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста Виды : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели : Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках.

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту» Консультация для родителей Тема:«Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту» «С какого возраста и каким видом.

Консультация-практикум «Развитие интереса у детей дошкольного возраста к культуре, народным традициям и промыслам» Цель консультации: обобщение знаний педагогов о культуре, народных традициях и промыслах. Задачи: Образовательные: - познакомить с особенностями.

Проект по физической культуре «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Консультация «Воспитание интереса к физической культуре и спорту» Воспитание интереса к физической культуре и спорту. Программой воспитания в детском саду предусматривается подготовка детей к самостоятельным.

Библиотека изображений:

Публикация Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ярухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 22:18
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД