Получи документы

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у лесовичка», построенное на основе регионального компонента (5 фото)

Елена Кузнецова
Сценарий спортивного развлечения «В гостях у лесовичка», построенное на основе регионального компонента

Программное содержание:

Расширять представления детей о родном Приморском крае, обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, продолжать знакомить с достопримечательностями региона (заповедники, водные ресурсы, охраняемые виды растений и животных).

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Публикация «Сценарий спортивного развлечения „В гостях у лесовичка“, построенное на основе регионального компонента» размещена в разделах

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Учить использовать полученные навыки и знания в жизни. Закреплять умение выразительно исполнять песни и танцы.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость, ответственность за родную природу, бережное отношение к ней.

Цель:

• Уточнить и расширять представление детей о лесе, закреплять знания о деревьях, животных Приморского края.

• Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе;

Развивать познавательный интерес к природе,

Развивать речь, мышление, память, внимание, ловкость,

• Воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить названия диких животных.

• Продолжить знакомство с дикими животными, проживающими на территории Приморского края, с деревьями и кустарниками Уссурийской тайги.

Развивающие :

• Тренировать сердечно – сосудистую и дыхательную системы;

Развивать ловкость, быстроту, выносливость,

• Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные :

Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться,

учитывать мнение партнера.

• Воспитывать любознательность.

• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Оборудование:

Оформление музыкально зала: на центральной стене висит карта Приморского края. Развешаны репродукции с изображением Приморской тайги, её растений, птиц и зверей, рисунки детей.

Атрибуты к дидактическим играм: картинки деревьев и кустарников приморского края и их «деток»; картинки животных Приморского края и других стран.

• 2 конуса, 2 дуги, палочки для игры «муравейник», 2 корзинки, «мусор»

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «звуки леса, щебетание птиц, шелест листьев»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У каждого жителя земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Сегодня, мы с вами поговорим о родном крае, о земле, на которой мы живем, о нашей Малой Родине. Скажите мне, ребята, в какой стране мы живем? И какая наша Родина?

Дети. Мы живем в России. Это наша Родина.

Воспитатель: Да! Наша Родина – Россия. Родиной мы ее зовем потому, что в ней родились, в ней говорим родным нам языком. А как называется наш главный город, наша столица?

Дети. Москва!

Воспитатель: Правильно! Москва – столица нашей Родины. Россия очень большая страна. Среди ее просторов есть край, где мы с вами живем. Что это за край?

Дети. Приморский край!

Воспитатель: Верно! Приморский край – наша Малая Родина, наш родной дом. Давайте послушаем песню о Родине и Родном крае.

Песня «Наш край» А. Пришельца

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на карту нашего края. Она окрашена в разные цвета. Как вы думаете, что означают зеленый, голубой и коричневый цвета?

Дети. Зеленый – леса, голубой – реки и озера, коричневый – горы.

Воспитатель: Правильно! Большая часть карты нашего края окрашена в зеленый цвет (показывает на карте).Уссурийская тайга – основное богатство нашей приморской земли! Поэтому наш край называют таежным краем. Чем же богата тайга?

Дети. Ценными и редкими растениями, животными, которые водятся только у нас в Приморском крае.

Воспитатель: Какими?

Дети. Кедр, лимонник, жень – шень, багульник.

Воспитатель: Верно! Эти растения произрастают только в нашей приморской тайге.

Ребенок.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

(С. Погореловский

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на интересную прогулку в лес? Вы хотели бы туда пойти? (Да) Тогда пойдемте за мной.

Вот пришли в осенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа от нас березка стоит,

Слева елка на нас глядит.

Птицы на ветках гнездятся….

-Слышите, как весело щебечут птицы? А как веселый ручеек журчит?

Выходит из – за дерева лесовичок.

Лесовичок : Что случилось? Откуда в моём лесу столько народу?

Ведущий:А кто же ты дедушка?

Лесовичок :

Это я седой старик

По прозванью – Лесовик

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу

Лес, мой дом, для всех открыт,

Он резною крышей крыт

Коль с добром пришел в мой дом

Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, мы пришли, чтобы за лесом понаблюдать и много интересного о тайге узнать. А природу мы любим и бережно к ней относимся. В нашем детском саду мы каждый год белим березки и убираем сухие ветки.

Лесовичок : Берёзки – это хорошо, я люблю белоствольные берёзки, летом под ними от жары спасаюсь. Ну, тогда, я вам рад! Милости просим к нам в гости! Я живу здесь давно и все не могу налюбоваться лесной красотой.

Знаете ли вы, что лес – это дом птиц и зверей. Кто из вас знает какие деревья и кустарники растут у нас в Приморских лесах?

Ответы детей

Лесовичок : Дети, давайте поиграем в игру, а я посмотрю правильно вы угадаете деревья.

Игра «Каждой детке по ветке»

(дети на скорость должны повесить ветку на своё дерево)

Лесовичок : Посмотрите, какая красивая поляна! (смотрит вокруг)

А кто здесь мусор разбросал?

(на поляне разбросан мусор)

Воспитатель:Это вы ребята?

Дети: Нет!

Лесовик :А так это люди мусор раскидали, за собою не убрали, даже все цветы завяли, бабочки пропали.

Воспитатель:Но ты не волнуйся Лесовичок, мы с ребятами тебе сейчас поможем, очистим полянку от мусора.

Дети, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А мы не станем время терять,

Надо мусор весь убрать!

Игра «Очистим поляну от мусора».

(дети собирают мусор в корзинки)

Лесовичок : Ребята, какие вы молодцы, спасибо вам. Вижу, что вы любите природу. Присядем на полянку: а вы ребята знаете, как нужно вести себя в лесу?

(ответы детей)

Лесовичок : А на мои лесные вопросы ответите?

Время года, когда просыпается природа. (Весна)

Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Сколько ног у паука? (восемь)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Кто из животных весной просыпается от зимней спячки? (медведь)

Лесовичок : Хорошо мне с вами.

Поиграем в игру: «Если я приду в лесок».

Послушайте правила игры. Я буду говорить, что я сделаю в лесу на прогулке, если я буду делать хорошие действия, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».

Лесовичок : Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Дети. Нет!

Лесовичок : Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?

Дети. Нет!

Лесовичок. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети. Да!

Лесовичок. Если ветку подвяжу и колышек подставлю?

Дети. Да!

Лесовичок. Если разведу костер и тушить не стану?

Дети. Нет!

Лесовичок. Если сильно насорю, а убрать забуду?

Дети. Нет!

Лесовичок. Я люблю свою природу, я ей помогаю?

Дети. Да!

Лесовичок : Дети, а вы знаете, какие звери обитают в тайге и лесах Приморского края?

Дети. Тигры, камышовые коты, олени, косули, кабаны, лисы, еноты, медведи.

Лесовичок : А сейчас давайте поиграем в игру «Засели наш лес животными»

(дети берут картинку и называют животное)

Лесовичок : Кто скажет, картинки каких животных попали к нам из других стран?

Игра «Кто лишний»

( дети сортируют картинки: животные Приморского края и других стран).

Лесовичок : А пока мы с вами здесь играли, кто – то в моем лесу разжег костёр, и забыл его потушить. А что ребята может случиться, если не тушить костер?

Дети: Может случиться пожар.

Лесовичок : И это очень плохо, ведь тут мои животные и они могут пострадать. Не побоитесь вы их спасти?

Дети: нет, не побоимся.

Игра: «Спасаем животных».

(дети оббегают костры (конусы,подлезают под дугу, переносят животных в безопасное место)

Лесовик :А у меня здесь был муравейник, и он сгорел, где же теперь будут жить мои муравьи, они остались без своего домика. Как называется дом муравьёв?

Дети: Муравейник

Воспитатель: Дети помогите построить новый муравейник. Мы возьмём палочки и сложим новый муравейник

Проводится игра «Построим муравейник»

(Дети носят по одной палочке и накладывают в кучу)

Лесовик :Спасибо вам ребята, вы настоящие спасатели. Теперь у муравьёв новый домик.

Лесовик : А вы знаете как у обитателей моего леса называются жилища?

Медведь – берлога

Лиса-нора

Волк – логово

Белка-дупло

Заяц – куст

Птица - гнездо

Воспитатель: Дети, вы запомнили названия диких животных? Какие деревья и кустарники растут в наших лесах?

Лесовичок : Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и разнообразна, но она беззащитна перед человеком. Тот свой край не любит, кто его природу губит.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у лесовичка», построенное на основе регионального компонента
Фото «В гостях у лесовичка»
Сценарий спортивного развлечения , построенное на основе регионального компонента - фото
Фото №1 Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края желание беречь и охранять её Фото №2 Развивать интерес к изучению родного края умение делать выводы
Публикации по теме:

Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента Мы живём в эпоху постоянных изменений. Дети современного времени очень отличаются от своих родителей и тем более от своих бабушек и дедушек.

Конспект развлечения по ЗОЖ «В гостях у лесовичка» Цель: формирование у детей знаний о ЗОЖ. Задачи: Создать у участников бодрое, радостное настроение. Совершенствовать.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения летом на улице «Ах и Ох в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 44 Ладушки комбинированного вида" Сценарий музыкально.

Картотека занятий по реализации регионального кубанского компонента Картотека занятий по патриотическому воспитанию региональный компонент 1.«Живи и здравствуи милая станица» Цель:Расширять знания.

Реализация регионального компонента при взаимодействии с родителями в ДОУ Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования. Опираясь в своей работе на программу «Наш.

«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения Лесовичок. К вам пришел Лесовичок, я в лесу не новичок! Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята, Лоси как проводят зиму, птицы, как едят.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Светофорик в гостях у дошколят»Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Светофорик в гостях у дошколят» «Светофорик в гостях у дошколят» Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «В гостях у сказки». Разработала: Калеева О. В. Цель: Вызвать у детей радостные эмоции.

Сценарий развлечения «В гостях у Лесовичка» "В гостях у Лесовичка" Воспитатель: Мы пришли в красивый лес Сколько здесь вокруг чудес! Справа от нас березка стоит, Слева елка на.

Экологическое воспитание младших дошкольников с учетом регионального компонента. Аннотация В статье освещаются вопросы экологического воспитания младших дошкольников с учетом регионального компонента. Ключевые слова:.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий спортивного развлечения «В гостях у лесовичка», построенное на основе регионального компонента (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения «В гостях у лесовичка», построенное на основе регионального компонента
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 06:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД