Лучший педагог года

Спортивное развлечение по ПДД для подготовительной группы «Осторожно, пешеход!»

Хазизова Ольга
Спортивное развлечение по ПДД для подготовительной группы «Осторожно, пешеход!»

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; развивать интерес у детей к играм и эстафетам; способствовать созданию положительного эмоционального настроения; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Публикация «Спортивное развлечение по ПДД для подготовительной группы „Осторожно, пешеход!“» размещена в разделах

Оборудование: дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора для водителей и пешеходов, 4 обруча, 8 сигнальных стоек, фуражка и жезл регулировщика, разрезные картинки «дорожные знаки».

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, беседа о видах и марках машин, знакомство с дорожными знаками и работой регулировщика, разучивание стихов по ПДД с детьми, вертуальные прогулки с детьми на улицах города.

Действующие лица: ведущий, Незнайка, дети, родители, инспектор по безопасности дорожного движения.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения. Вы спросите: зачем детям из знать, если они переходят дорогу только вместе со взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улицах города – процесс длительный и непростой! Сегодня ребенок идет вместе с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но применять эти знания на практике.

Ведущий: Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.

И так, приглашаем наших участников (дети под музыку «Этот мир» Заходят в зал и садятся га стулья).

Ребенок:

Правил дорожных много на свете

Знать их обязать и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Слышится шум (музыка). Забегает Незнайка. Здоровается с детьми.

Незнайка: Шел я домой по дороге и пытался ее перейти, но меня полицейский остановил: «Как вам, Незнайка не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие- то правила дорожного движения учить. Что это за такие правила? И что это за чучело трехглазое, светофор? У нас в сказочном городе такой штуки нет!

Ведущий: Ничего – то ты Незнайка не знаешь.

На дорогах, с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед Вами все цвета, им представиться пора.

1 родитель - Загорелся красный цвет –

Стой и жди – дороги нет!

2 родитель – Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 роитель – На зеленый цвет – вперед!

Путь свободен. Переход!

(Просмотр видеоролика «История светофора»)

Ведущий: А сейчас давайте проверим, как вы поняли увиденное.

Где появился первый светофор? (Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне)

Где появился первый светофор в нашей стране? (В нашей стрвне первый светофор появился в Ленинграде в 1930 году в феврале, а в декабре этого же года в Москве)

Как выглядел первый светофор? (Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого, зеленого цвета. Стрелку – указатель регулировщик поворачивал в ручную).

Какие цвета имеет пешеходный светофор? ( два: красный и зеленый)

Какой цвет долгое время был у светофора вместо зеленого цвета и в какой стране? (Синий, в Японии)

Всё ли время правила дорожного движения были одинаковые в разных странах? (нет, были разные и людям было очень неудобно, и появились единые правила ДД в разных странах)

Ведущий: А чтобы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

Игра «Светофор»

Ведущий показывает круги с цветовыми сигналами светофора, дети под музыку выполняют движения.

На красный цвет – дети стоят.

На желтый цвет – дети прыгают на месте.

На зеленый цвет – дети бегают по залу.

Незнайка: Я теперь все сигналы выучил, а чтобы мои ноги не уставали от ходьбы по дороге, куплю себе машину и буду по дороге ездить.

Ведущий: Подожди Незнайка, чтобы ездить на машине надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.

Незнайка: Чего – чего? Ты говори. Да не заговаривайся. Нашли, понимаешь, ученого! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий: Хорошо! Хорошо! Давайте устроим конкурс – проверку. Сегодня к нам пришли дети со своими родителями. И сейчас мы выясним, кто и как знает правила дорожного движения.

Ведущий:

Засиделись наши ноги

Им пройтись бы по дороге,

Еще лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

1 Эстафета «Собери светофор»

На середине зала, в обруче лежат картонные круги с цветовыми сигналами светофора для водителей и пешеходов. Первый участник бежит до обруча, берет кружок красного цвета и несет его до второго обруча, кладет его в обруч и убегает обратно. Второй участник выполняет тоже самое с желтым кружочком. Третий – с зеленым. И так далее. Таким образом, нужно выложить светофор для водителей и пешеходов.

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение «Стоп, машина! Стоп, мотор!».

Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрестке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? (Дети высказывают свои предположения).

Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщик. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. А кто такой регулировщик вы сейчас узнаете.

Ребенок:

Здесь на посту в любое время

Дежурный - ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой,

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

2 Эстафета

По сигналу добежать до обруча, встать в него и поднять жезл регулировщика вверх и одеть фуражку, положить в обруч и бежать обратно. Следующий участник выполняет тоже самое.

Незнайка: Ну всё. Я сигналы светофора и регулировщика выучил, сейчас могу и машину купить.

Ведущий: Подожди, Незнайка. Чтобы водить машину надо ещё дорожные знаки выучить.

Незнайка: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. (Незнайка уходит)

Ведущий: Ну вот, ушёл Незнайка, не захотел дальше учиться. А мы с вами сейчас послушаем стихотворение «Полосатая дорожка»

Заходит грустный Незнайка.

Незнайка: Ну вот, зашёл я в ближайший магазин, попросил карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает «карты» с изображением дорожных знаков). Я смотрю, что в них не очень – то поиграешь. Может вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий: А давайте посмотрим, что это за карты. Это дорожные знаки. Они бывают для пешеходов и для водителей. Только ты их все перепутал. Дорогие родители помогите Незнайке. Отделите знаки для пешеходов и водителей.

3 Эстафета «Найди знаки»

Участники команд, по очереди добегают до стола, на котором лежат дорожные знаки. Берут один знак для пешеходов и откладывают в сторону. Остальные повторяют тоже самое, выбирая другие знаки для пешеходов. Каждый участник берет один знак.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как наши ребята знают дорожные знаки.

4 Эстафета «Собери знак»

По залу разложены обручи, в которых находятся разрезные картинки «Дорожный знак». Дети, разделившись на команды, под музыку собирают свой знак и называют его.

Ведущий: Думаю пришло время показать как вы умеете водить машину.

5 Эстафета «Лучший водитель»

Участникам команд нужно проехать на самокатах между стоек и вернуться назад.

6 Эстафета «Водитель общественного транспорта»

Дети – пассажиры, строятся в 2 колонны. Родители – водители, которые надевают на себя обруч, бегут до обозначенного места, оставляют ребенка – пассажира, возвращаются за следующим пассажиром. Так необходимо перевезти всех детей, а обратно, надев обруч на всех, вернуть пассажиров в первоначальное место.

Ведущий: Незнайка, а давай проведем для наших детей экзамен? Будем задавать вопросы, а дети пусть отвечают.

Экзамен

Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)

Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток)

Что помогает регулировать дорожное движение (светофор)

Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (жезл)

Как называется место для передвижения пешеходов (тротуар)

Как называется дорога, по которой едут машины (проезжая часть)

Что означает красный сигнал светофора (стоп)

Почему пешеходный переход называется «зеброй»?

Сколько сигналов у светофора (три)

Что такое перекресток (пересечение двух дорог)

Если не работает светофор, кто регулирует движение на перекрестке (регулировщик)

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход (на островке безопасности)

Ведущий: Да, Незнайка, я с тобой полностью согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Незнайка:

Ну что ж, ребята, вы молодцы! Теперь я знаю, что

Дорожные правила нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

Спасибо ребята за науку, теперь я доберусь до своего волшебного города без происшествий. Я хочу вас за это угостить своими любимыми конфетами. (раздает конфеты). До свидания, ребята (Незнайка уходит).

Ведущий: слово предоставляется инспектору по безопасности дорожного движения. (Выступление инспектора)

Ведущий: Вот наш праздник подошёл к завершению. Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержу наших участников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Публикации по теме:

Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Осторожно, пешеход!» Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представления детей о значении.

Развлечение по ПДД для подготовительной группы Развлечение по правилам дорожного движения. Подготовительная группа. Цель: Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток,.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;.

Совместное спортивное развлечение с родителями к празднику 23 февраля для детей подготовительной группыСовместное спортивное развлечение с родителями к празднику 23 февраля для детей подготовительной группы Ты гордись своим отцом Знатным гражданином, Но и сам будь молодцом А не просто сыном. Делу время, час забаве. Команда первая, направо! Вторая.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Спорт и Я — верные друзья» Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Спорт и Я - верные друзья» Цель: • продолжать развивать двигательные умения и.

Спортивное развлечение для подготовительной группы «Веселые старты» Спортивное развлечение для подготовительной группы «Веселые старты» В. Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! Сегодня у нас пройдут.

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» для подготовительной к школе группы Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Мой веселый звонкий мяч» Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение.

Спортивное развлечение «Веселые старты» для детей подготовительной группы Спортивное развлечение «Веселые старты» для детей подготовительной группы. Разработала: воспитатель Нурмухаметова А. Ф. Цель: Привлечь детей.

Спортивное развлечение «Весёлые старты» для подготовительной группы СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» Инструктор по физкультуре: Грисс А. Н. ЦЕЛЬ- Привлечь детей к здоровому образу жизни через.

Спортивное развлечение «Зимние весёлые старты» для подготовительной группы Спортивное развлечение «Зимние весёлые старты» (для подготовительной группы) Задачи: - пропагандировать массовость физической культуры.

Библиотека изображений:

Публикация Спортивное развлечение по ПДД для подготовительной группы «Осторожно, пешеход!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хазизова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Спортивное развлечение по ПДД для подготовительной группы «Осторожно, пешеход!»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 14:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД