Получи документы

Спортивное развлечение-ориентирование для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Машенькой» (1 фото)

Вера Балашова
Спортивное развлечение-ориентирование для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Машенькой»

Спортивное развлечение - ориентирование для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с Машенькой"

[/b]

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни, занятиям физической

культурой и спортом.

Задачи:

- Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

- Обеспечивать высокую двигательную активность детей

Публикация «Спортивное развлечение-ориентирование для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие с Машенькой“» размещена в разделах

- Учить детей беречь и сохранять свое здоровье

- Учить ориентироваться по карте

Оборудование: Костюм Машеньки, фонограмма песенки «Дружба» из мультфильма «Маша и медведь», музыка на эстафеты, карта, карточки с буквами слова «здоровье», карточки с математическими задачками, карточки с загадками, карточка с игрой «это Я», 8 конусов, 4 дощечки, воротца 2шт,

2 стола, полезные и вредные продукты, 2 корзины, 2 шляпы, фрукты и овощи, 4 контейнера, 8 кочек, 8 обручей, 2 корзины, цветные платочки по количеству детей.

Ход развлечения:

(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», песня «Дружба») появляется Машенька….

Машенька: Ой, ребята! Здравствуйте, как у вас дела? А вот у меня не очень. Вы знаете, Миша мне какое- то важное слово написал на бумажке, а я бумажку порвала, и листочки по лесу разлетелись. Теперь мне их нужно найти и слово собрать, это очень важное слово для каждого человека. А, что я не успела прочитать, и теперь листочки надо найти и слово собрать, прочитать…. Я нарисовала карту вот такую - (показывает карту, куда могли листочки улететь…

Спортивное развлечение-ориентирование для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Машенькой»

Машенька: Ребята, вы поможете мне слово найти, но для того чтобы слово собрать надо еще упражнения выполнять, вы согласны?

Машенька: Ребята, а вы любите спортом заниматься? (ответ детей) Вот мы сейчас проверим и начнем наше первое задание выполнять, листочки искать!

Упражнение «Веселые мартышки» (повторяется 2 раза)

Мы – весёлые мартышки, (движения выполняются по тексту)

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» –

Все с гримасами замри! «Раз-два-три!»

Машенька: Молодцы ребята, теперь давайте посмотрим карту, куда мы идем.

Инструктор: 1 Задание «Сосчитайка» (участок средней группы)

Ребята, чтобы получить первый листочек, нужно отгадать шуточные задачки:

1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

2. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

3. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Машенька: Молодцы все загадки отгадали, листочек первый достали, а на нем буква «З», наше слово начинается на букву «З»…

Идем дальше, искать другие буквы, чтобы составит слово….

Инструктор: Вот мы с вами и пришли, теперь нам нужно разделиться на 2

команды.

2 Станция «Переправа» (участок подготовительной группы)

Переправа по дощечкам, пролезть через «ров» (воротца) и возвратиться к команде.

Машенька: Молодцы ребята, а теперь надо нам найти букву и отправляться дальше… (ищут букву)

3 Станция «Полезно - Вредно» (участок старшей группы)

Детям называются продукты, или действия - они должны отвечать: что полезно - хлопать, а что вредно – топать.

Молоко чипсы

Витамины газировка

Овощи колбаса

Фрукты Кириешки

Сок много сладостей

Зарядка жвачка

умываться ходить грязным

чистить зубы не ложиться спать

Инструктор: Далее, эстафета…нужно перестроиться на 2 команды.

«Выбери полезные продукты»

(нужно добежать до стола, выбрать полезный продукт, возвратиться к команде и положить его в корзину).

Машенька: Где же спрятался листочек, давайте поищем (нашли еще букву)

Инструктор: Отправляемся дальше на поиски листочков.

4 Станция «Кто скорее» (участок старшей - подг. группы)

Нужно надеть шляпу, взять один фрукт, добежать до корзины, преодолевая препятствия (бег между кочками) – положить в нее фрукт и возвратиться к команде.

Машенька: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Теперь нам надо найти еще листик (ищут листочек с буквой)

Инструктор: Молодцы. Отправляемся дальше.

5 Станция «Загадкино» (участок младшей группы)

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. (зарядку)

2. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем –

Не угнаться за … (мячом)

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

4. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (Тренировка)

5. Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

6. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

7. Костяная спинка,

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

8. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

6 Станция «Спортивная» (на спортивной площадке)

«Посади картошку»

Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 4 обруча – это «лунки». Участник бежит с корзинкой, кладет в каждую «лунку» картофель (мяч, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в корзину. Возвратившись, передает корзину с мячами другому участнику своей команды. И так, пока все участники каждой команды не пробегут.

Машенька: Какие вы шустрые, быстрые, ловкие. Давайте посмотрим, где наш листочек….(ищут листочек с буквой на спорт. площадке)

Идем дальше…

7 Станция «Это я, это я – это все мои друзья»

(участок ясельной группы)

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест - топают)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в садик?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Машенька: Где же спрятался листочек, давайте поищем (нашли еще букву)

8 Станция «Игровая» (на участке подготовит. группы)

«Найди пару»

(Детям раздаются цветные платочки, пока звучит музыка дети свободно двигаются подскоками, как только музыка стихает, каждый должен найти себе пару по цвету, например синий-синий и т. д.)

Машенька: Ребята, мы все буквы собрали, давайте посмотрим какое самое важное слово для каждого человека - это здоровье, что такое здоровье…. (строчки о здоровье читают дети)

Здоровье - это сила и ум…

Здоровье - когда ты просыпаешься утром бодрым и веселым…

Здоровье - это когда ты без труда сделаешь любую работу…

Здоровье - это красота…

Машенька: Ребята, если вы будете закаляться, умываться, есть овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе, то никакие микробы вам не страшны, вы будете самыми здоровыми и сильными, умными.

Публикации по теме:

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Спортивное развлечение «Большое космическое путешествие» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: • формировать элементарные представления.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!» Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!» Цель. Формировать и совершенствовать двигательные.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее» «Быстрее, выше, сильнее». (спортивное развлечение для детей старшего возраста) Цель: Привлечение к занятиям физической культурой и спортом,.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» Цель: -Познакомить детей с трудом пожарных; -Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах.

Спортивное развлечение «Праздник картошки!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Праздник картошки!» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение “Праздник картошки” для детей 5-6 лет Цель: способствовать формированию потребности заниматься физической культурой.

Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие спортивных качеств воспитанников. Задачи: Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: показать детям привлекательность зимнего времени.

Спортивное соревнование-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры для юных журналистов» Спортивное соревнование-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры для юных журналистов» Цель: Укреплять здоровье детей.

Спортивное развлечение на воде «В гостях у Морячки» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение на воде «В гостях у Морячки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость. 2. Закреплять умение.

Автор публикации:
Спортивное развлечение-ориентирование для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Машенькой»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 12:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД