Получи документы

Сценарий спортивно-познавательного развлечения в детском саду «Туристы»

Юлия Викторовна
Сценарий спортивно-познавательного развлечения в детском саду «Туристы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 3» села Коноково

муниципального образования

Успенский район

СПРОРТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ТУРИСТЫ»

Инструктор по физической культуре

Ю. В. Солодкая

2021г.

Задачи:

Публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения в детском саду „Туристы“» размещена в разделах

Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья. Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков. Развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, двигательные навыки в беге, прыжках, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку. Закрепить виды туризма. Воспитать положительное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Предварительная работа: просмотр презентаций, проведение бесед по теме, загадывание загадок, проведение д/и.

Оборудование: палатка, рюкзаки, различные вещи, компас, ложка, спички, 2 доски, обручи, палочки разной длины, рыбки, удочки, муляжи овощей, 2 котелка, 2 ведра, ориентиры.

ХОД.

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать».

Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать туристами и отправится в поход. А вы знаете, кого называют туристами?

Инструктор: Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.

- Какие должны быть туристы?

- Это сильные, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое умеют.

Инструктор: Если турист передвигается пешком, как назвать этот вид туризма?

- Если на велосипедах, лыжах, автомобилях?

- Ребята, мы с вами пойдём в поход пешком. Итак, мы отправляемся в пеший поход. Но для этого нам нужно вспомнить, что пригодится в походе, собрать рюкзаки и взять с собой только самое необходимое.

Что в поход с собой возьмём, если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте, но смотрите не зевайте.

Называю я предмет, он подходит или нет?

Если «да» в ладоши хлопни.

Если «нет» ногою топни.

Котелок, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска,

носовой платок, подушка, рюкзачок, меч и клюшка.

Молоток, верёвка, нож.

Ну а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат.

Вот и собран наш отряд.

1. Эстафета «Собери рюкзак»

Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути. На столе разложены различные вещи. Детям нужно выбрать только то, что пригодится в походе.

Инструктор: Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу вы знаете, что пригодится в походе. Ну, рюкзак у нас собран пора в путь дорогу.

Ходьба по залу.

Инструктор: Кто шагает с рюкзаком?

- Мы туристы!

Инструктор: Кто со скукой не знаком?

- Мы туристы!

Инструктор: Нас вперёд ведут…

- Все дороги

Инструктор: Наш девиз:

- «Всегда вперёд».

Инструктор: Эй, ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?

- Песню, ложку и рюкзак.

Инструктор: Вот мы с вами и в лесу.

Вон замечательная полянка в лесу, рядом с озером. Нам нужно перебраться через озеро и тогда мы попадем на эту поляну.

2. Конкурс «Переправа через озеро»

Ходьба по бревну, прыжки из обруча в обруч. Рюкзак несёт капитан, идущий последним. Если ребёнок теряет равновесие и спрыгивает, то он остаётся на месте, а капитан, стоя на бревне, подтягивает его на бревно. И упавший проходит до конца. Выигрывает команда, перебравшаяся быстрее и без потерь.

Инструктор: Посмотрите какая высокая гора впереди. Нам нужно на нее взобраться. Все готовы?

3. Эстафета «Подъем в гору»

Дети в командах по очереди передвигаться на ладонях и стопах до ориентира, назад бегом.

Инструктор: Ребята, вы не устали, не проголодались? Давайте сделаем привал, отдохнем, наловим рыбы и сварим уху. Для начала нам нужно развести костер.

4. Эстафета «Собери хворост для костра»

По залу разложены палочки. Дети по сигналу собирают палочки и кладут в указанное место.

Инструктор: Хворост собрали, теперь будем рыбу ловить.

5. Эстафета «Поймай рыбу»

Бег до обруч, поймать одну рыбку и вернуться назад бегом.

Инструктор: Костер развели, рыбы наловили, будем варить уху.

6. Игра- соревнование: «Свари уху».

На столе разложены компоненты для ухи: картошка, морковка, лук, рыбки, по количеству игроков. Каждый игрок переносит по одному компоненту в котелок. Кто быстрей справиться с заданием тот и победитель.

Инструктор: Будем кушать уху, которую сами приготовили и попробуйте отгадать мои загадки.

Дети сидят в кругу вокруг «костра».

1. В кармане моем замечательный друг,

Он знает, где север, он знает, где юг.

И в тайге, и в океане, он отыщет путь любой,

Умещается в кармане, и ведет нас за собой.

(Компас).

2. Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.

Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить.

(Котелок).

3. На привале нам помог, суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош, а вот в группу, не возьмешь.

(Костер).

4. Моря есть, а плавать нельзя.

Дороги есть, а ехать нельзя.

Земля есть, а пахать нельзя.

(Карта)

5. И от ветра, и от зноя

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко

Что это?. (Палатка)

6. Два ремня висят на мне

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

7. Я горячее храню, я холодное храню.

Я и печь и холодильник вам в походе заменю.

(Термос)

8. Над рекой она склонилась

Ловко – ловко исхитрилась.

Обменяла червяка на большого окунька.

(Удочка)

9. Красивой расцветки, с застежкой глухой.

В походе далеком заменит он печь,

Когда на привале захочешь прилечь.

(Спальный мешок)

Инструктор: Уху сварили, поели, нужно затушить костер.

7. «Затуши костер»

Дети по одному бегут до ориентира, берут в руки ведро и «выливают воду на костер»

Инструктор: Молодцы, костер потушен, природе ничего не угрожает. А нам пора снова в путь.

В пути туристу бывает очень сложно. Местность бывает разной: горной, болотистой. Впереди топкое болото и вас ждет очень сложный маршрут.

8. Эстафета «Сложный маршрут»

Ребенок надевает рюкзак, берет в руки палку и быстро змейкой идет между ориентирами и обратно.

Инструктор: сложный маршрут пройден, мы устали. Предлагаю сделать привал, отдохнуть и ответить на мои вопросы.

Конкурс «Вопрос - ответ»

1. Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).

2. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

3. Где восходит солнце? (На востоке).

4. Где заходит солнце? (На западе).

5. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).

6. А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).

7. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).

8. А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).

9. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).

10. Можно ли пить воду из рек, озер и других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).

11. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

12. Где спят туристы? (В палатке).

13. В чем готовят еду? (В котелке).

14. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).

15. Что является постелью в походе? (Спальный мешок).

16. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Инструктор: Ребята туристы дружный народ и играют всегда вместе.

9. Подвижная игра «Слёт туристов»

Дети встают в две команды у указанных ориентиров. По команде «туристы разошлись» дети расходятся по залу, выполняя различные задания туристических маршрутов.

1 Плыть на катамаране (ходьба в полуприседе)

2 Ехать на велосипеде (бег по залу выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)

3 Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)

По команде «туристы на слёт», участники команд быстро собираются у своих ориентиров.

Инструктор: Вот и закончен наш поход. Но вы ребята ещё должны помнить несколько правил. Эти правила, настоящие туристы всегда соблюдают. Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в тур поход.

1 Любите и охраняйте родную природу.

2 Уходя из леса тщательно тушите костёр, и не оставляйте после себя мусор.

3 Не засоряйте реки и родники.

4 Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.

Наш «Слёт туристов» закрываю, вас за смелость уважаю.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «День Шахтера» в детском садуСценарий развлечения «День Шахтера» в детском саду Сценарий развлечения «День Шахтера» в детском саду Цель: Формировать знания детей о профессиях шахтеров, об условиях их труда, о рабочих.

Спортивно-музыкальное развлечение «Мы — туристы»Спортивно-музыкальное развлечение «Мы — туристы» В нашем детском саду проводилось спортивно-музыкальное развлечение «Мы – туристы». В течении недели проводились занятия, на которых ребятам.

Сценарий развлечения в детском саду «Ох, уж эти витамины!»Сценарий развлечения в детском саду «Ох, уж эти витамины!» Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить.

Сценарий развлечения «День Нептуна» в детском садуСценарий развлечения «День Нептуна» в детском саду .

Сценарий развлечения «Футбольный мяч в детском саду»Сценарий развлечения «Футбольный мяч в детском саду» Цели: Развивать у детей интерес к физической культуре, спорту. Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно.

Сценарий развлечения к Дню туриста «Мы — туристы!» для детей второй младшей группыСценарий развлечения к Дню туриста «Мы — туристы!» для детей второй младшей группы Цель: познакомить младших дошкольников с понятием «туристический поход» и приобщить их к здоровому образу жизни посредством ознакомления.

Сценарий развлечения в честь Дня Шахтера в детском садуСценарий развлечения в честь Дня Шахтера в детском саду Сценарий развлечения в честь Дня Шахтера Цель: формировать знания детей о профессиях шахтеров, об условиях их труда; развивать чувство.

Сценарий развлечения в детском саду «День Нептуна»Сценарий развлечения в детском саду «День Нептуна» Ход мероприятия. Праздник проводится на улице, под веселые песни, в которых поется о воде. (под аудиозапись «шум моря», ведущий читает вступительный.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды»Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды» Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» к тематической неделе «Овощи, фрукты, ягоды» Цель: создать у детей радостное.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возраста Цель: духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание детей, способствовать формированию положительного отношения детей.

Публикация Сценарий спортивно-познавательного развлечения в детском саду «Туристы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий спортивно-познавательного развлечения в детском саду «Туристы»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 13:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД