Папки-передвижки

Спортивно-экологическое развлечение «Поход в Тундру» для детей старшего дошкольного возраста (11 фото)

Алексей Чайкин
Спортивно-экологическое развлечение «Поход в Тундру» для детей старшего дошкольного возраста

Не для кого не секрет, что здоровый образ жизни должен прививаться с пелёнок. Занятия физкультурой и спортом, очень полезны для детей дошкольного возраста. Но в нашем случае мы бы хотели воспитать всесторонне развитого ребенка, как физически, так и духовно. В этом случае мы решили провести туристкий поход с детьми в тундру. Чтобы увлечь детей, мы придумали и разработали схему маршрута, станции – задания и в конце похода, поиск «волшебной корзинки» от Старичка – Тундровичка. Туристкий поход в тундру вовлекает детей тем, что они получают знания и умения, которые могут пригодится им в дальнейшей жизни. Научит их бережно относиться к природе, животным, любить свой край. Каждый турист пройдет нелегкое испытание, поверив в свои силы, а также в помощь своих друзей. Общение и игры со сказочными персонажами, оставят у детей положительные эмоции радости и ярких впечатлений.

Публикация «Спортивно-экологическое развлечение „Поход в Тундру“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: способствовать укреплению здоровья дошкольников, приобретению навыков ориентирования на местности, развитие двигательных качеств, прививать любовь к родной природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, приобретать навыки ориентировки на местности, умение читать карту (схему) маршрута;

- формировать интерес к активному отдыху, походам и прогулкам на природу;

- закладывать основы безопасного поведения дошкольников на природе;

- создавать положительный эмоциональный настрой танцами и играми под музыкальное сопровождение, согласованно выполнять музыкально – ритмические движения;

- прививать любовь к природе, бережное к ней отношение;

- содействовать развитию активной речи при помощи загадок, стихотворений и песен.

Предварительная работа:

- рассказы детям о природе Таймырского полуострова; птицах, животных, растениях;

- беседы о правилах поведения на природе, в тундре, экологии Таймыра;

- изготовление карты – маршрута, маршрута по станциям; запрещающих знаков, карточек с животными и птицами Севера;

- разучивание стихов, загадок, танцев, игр;

Оборудование: компасы, макеты деревьев, бумажные листочки (дуба и клена, круги из линолеума «кочки», детские удочки, рыбки из пенопласта, ведра пластмассовые, корзинки, рюкзаки, таблички станций, карты маршрута, бутафорскиий костер, карточки с изображением запрещающих знаков, костюм «Старичка Тундровичка», костюм «Бабы Яги», сладкие призы, музыкальный центр, аудиозаписи: «Пение птиц», песня «Ах какая осень» (слова и музыка З. Я. Рот, песня «Прощание с летом» (слова В. Вербицкой; музыка А. Варламова, песня – танец «Бабка - Ёжка» (слова и музыка Н. Картушиной, динамическая музыка.

Игровые персонажи: Старичок – Тундровичок; Баба – Яга.

Ход мероприятия:

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход, в тундру. Вы все подготовились к данному мероприятию: надели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть сильными, смелыми, помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не заблудиться в дороге. А перед нашим путешествием, нужно сделать веселую зарядку, чтобы зарядиться веселым настроением!

Дети идут за инструктором в колонне:

1. Ходьба с подниманием рук вверх хлопок на носки и опусканием вниз, хлопки

Только в тундру мы зашли, Руки вверх – хлопок над головой,

Появились комары. Руки вниз – хлопок другой.

2. Ходьба на внешней стороне стопы с покачиванием влево, вправо

В тундру дальше зашагали Руки за голову кладем

И медведя повстречали. И вразвалочку идем.

3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»

Снова дальше мы идем, Прыгать будем мы смелее:

Перед нами водоем. Раз-два, раз-два-

Прыгать мы уже умеем, Позади уже вода.

4. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх

Вдруг мы видим: у куста В руки птенчика берем

Выпал птенчик из гнезда. И назад в гнездо кладем.

5. Ходьба по залу, в приседе собирая ягоды

Посмотри-ка, погляди-ка: Дружно ягоды берем.

Ах, какая голубика! Ниже, ниже приседаем

Мы по ягоды идем, И в корзину собираем.

6. Бег за инструктором по залу «змейкой».

Будь всегда ты молодец! Быстро бегай как песец.

7. Мягкие прыжки на двух ногах вперед, руки перед грудью

А теперь побудь зайчишкой Чур конечно не «трусишкой!»

8. Ходьба поворачивая голову влево – вдох через нос; вправо – выдох через рот.

Крутит головой сова Ищет лемминга она.

Инструктор: Молодцы ребята! Вы все такие спортивные, дисциплинированные. Как это вы всё умеете и успеваете?.

Дети хором: Всё нам удается, все у нас в порядке.

В садике мы каждый день.

Делаем зарядку!

Инструктор: А сейчас ребята, вы поделитесь на две команды, и капитаны команд получат маршрутные карты для того, чтобы не сбиться с пути.

Участники похода, идут по намеченному маршруту, сверяя его с картой, входят в спортивный зал. На пеньке сидит Старичок-Тундровичок

Инструктор: Ой, кто это? Дети посмотрите, не знаете кто этот старичок?

Тундровичок: Не узнали что ль меня.

Это я – старичок,

А зовусь – Тундровичок!.

Тундру я сторожу,

За порядком слежу.

Инструктор и дети: Здравствуйте, Старичок – Тундровичок!

Тундровичок: Здравствуйте, здравствуйте - зачем пожаловали?

Дети: Мы дедушка, отправились в поход и пришли по нашей карте в тундру. Вот теперь хотим здесь погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться осенней природой, узнать о растениях, животных которые живут в тундре.

Тундровичок: Вот, ходят тут всякие туристы по тундре, кучи мусора после себя оставляют, цветы рвут, птиц и зверей пугают своими криками. Не пущу вас тундру!

Инструктор: Нет Старичок – Тундровичок, наши ребята не такие, они тундру любят, оберегают её и хотят узнать о ней всё. Можете им рассказать про тундру, про её растения, животных.

Тундровичок: Ну хорошо, так и быть. Ведь вы знаете, что живете на Севере нашей Родины, в красивом большом городе Норильске, а вокруг вас в тундре, на Таймырском полуострове, обитает много животных и птиц. Тундровичок достает карточки с птицами и животными Севера, показывает и рассказывает детям - это маленький грызун лемминг, песец, заяц – беляк, полярный волк, северный баран, северный олень и самое большое и уникальное животного овцебык. По тундре летают и ищут корм полярная сова, куропатка, растет много растений, деревьев, ягод и грибов. А чтоб все эти животные, птицы и растения у нас всегда были, надо их оберегать. И если вы дети пришли в тундру, то должны знать как себя нужно вести.

Дети читают по очереди:

В тундру мы пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Но не будем забывать…

В тундре нам нельзя шуметь,

Веселиться, громко петь:

Испугаем всех зверей,

Убегут от нас скорей.

Ветки зря мы не ломаем,

И друзьям напоминаем,

Мусор в тундре убирать.

Зря цветы не надо рвать.

В тундре все мы здесь в гостях.

И зверям не нужен страх.

Ты покой их береги,

Ведь они нам не враги!

Тундровичок: Молодцы! Ну, раз так, прошу проходить в мои владения.

Дети проходят на поляну, осматриваются, сверяют маршрут по карте.

Тундровичок: А сейчас я проверю вас, как вы деревья знаете. От каких деревьев эти листочки? (показывает осенние листья дуба и клена).

Спортивно-экологическое развлечение «Поход в Тундру» для детей старшего дошкольного возраста

Дети отвечают.

Тундровичок: Да, вижу, знаете. А теперь я предлагаю вам провести эстафету с осенними листочками.

Станция №1. «Найди осенний листок»

Фото «Поход в Тундру»

Дети строятся перед линией старта, за своими капитанами. Команда, которая будет собирать дубовые листья, называется «дубки», а кленовые листья – команда «кленки». По сигналу инструктора, капитаны бегут до кучи листьев, которые разбросаны в 10 метрах от старта, находят «свой» листок и возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Когда все дети выполнят задание, подсчитываются листья каждой команды. Выигрывает команда, которая быстро закончила эстафету и собрала только «свои» листья. За победу команда получает 2 листочка, за 2 место один. В случае ничьей команды зарабатывают по одному листочку

Тундровичок: Молодцы первое испытание прошли успешно! Смотрите ребята осень наступила, птицы улетают на юг, звери впадают в спячку и что – то так грустно становится.

Инструктор: Дети, а давайте повеселим Старичка-Тундровичка плясками да танцами.

Станция №2 «Музыкальная»

Спортивно-экологическое развлечение  для детей старшего дошкольного возраста - фото

От каждой команды участвуют пять-шесть участников. Дети выполняют «Танец с листочками» под музыку.

Тундровичок: Ой, порадовали дедушку, развеселили. Спасибо. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы смелые, ловкие да умелые. Ой, ребята, у нас возникла преграда на пути, как же нам ее пройти. Впереди у нас болото, мокнуть в нем нам неохота.

Станция №3 «Кочки на болоте»

Фото №1 Не для кого не секрет что здоровый образ жизни должен прививаться с пелёнок

Дети вместе с Тундровичком идут по маршруту, и подходят к болоту, на котором торчат «кочки». Каждая команда должна перебраться на другую сторону болота, наступая только на кочки, не потеряв в болоте ни одного туриста. Побеждает команда, которая выполнила задание быстро и без ошибок. За победу команда получает 2 листочка, за 2 место один. В случае ничьей команды зарабатывают по одному листочку

Тундровичок: Ай да ребята. Какие вы смелые и ловкие. Молодцы! И с этим заданием вы достойно справились. Ну что, пора сделать привал. А чтобы нам не было скучно, может споете какую-нибудь веселую песенку.

Станция №4 «Привал»

Фото №2 Занятия физкультурой и спортом очень полезны для детей дошкольного возраста

Дети садятся на скамейки вокруг импровизированного костра и исполняют песню «Ах, какая осень».

Тундровичок: Что за чудесные детки, а как они поют, заслушаешься. А теперь я думаю, настало время посмотреть на ваших капитанов. Итак, капитаны, готовы к поединку?

Станция №5 конкурс капитанов «Спортивная рыбалка»

Фото №3 Но в нашем случае мы бы хотели воспитать всесторонне развитого ребенка как физически так и духовно

Капитаны должны за наименьшее время, поймать удочкой как можно больше рыбы северных пород и назвать их (муксун, сиг, чир, голец, хариус, корюшка). Побеждает капитан, у которого улов оказался больше, чем у соперника, а команда правильно назвала породу рыб, которую выловил капитан. За победу команда получает 2 листочка, за 2 место один. В случае ничьей команды зарабатывают по одному листочку

Тундровичок: Вот это настоящие капитаны, с ними нигде не пропадешь. Ну, что продолжим наш поход дальше. Посмотрим на нашу карту. Итак, сверим наш маршрут. Какая следующая станция.

Станция №6 «Загадки от бабки»

Фото №4 В этом случае мы решили провести туристкий поход с детьми в тундру

Дети с Тундровичком идут по маршруту и вдруг из кустов, выскакивает Баба Яга.

Инструктор: А это ещё кто?

Баба Яга: Ой-ой, это я Баба Яга костяная нога. Кто здесь? Зачем пожаловали?

Дети: Мы пришли в поход в тундру, поиграть, погулять, зверей да птиц повидать, рыбки половить. А сейчас мы бы хотели пройти дальше по нашему маршруту. Разрешите нам бабушка пройти пожалуйста дальше.

Баба Яга: Прежде чем пройти, хочу я вам загадать загадки от бабки.

Дети: Да мы бабушка и сами много загадок знаем.

Баба Яга: А вот мы сейчас и посмотрим. Если не угадаете, то в моих дебрях, да болотах и останетесь, не выйдете отсюда вовеки. А если угадаете, так и быть отпущу. Первая загадка отвечает команда «кленки»

Слушайте первую загадку:

Есть у лиственницы елки

Неколючие иголки

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

(лиственница)

А вот вам вторая загадка. Отвечает команда «дубки»

Стоит Антошка на одной ножке,

Сам маленький, а шляпа большая.

(гриб).

Ну, что ж настало время для третьей загадки. Отвечает команда «кленки»

Была зеленой маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я,

И вот теперь я - спелая.

(черника).

И последняя загадка. Отвечает команда «дубки»

Днем спит,

Ночью летает

И зверьков в тундре пугает.

(сова).

За правильный ответ команда получает по одному листочку. В случае если команда, которой была адресована загадка – не ответила, то дается право отгадать загадку соперникам.

Баба Яга: Ну что же справились вы с моим заданием, отгадали все загадки от бабки.

А сейчас я бы хотела с Вами поиграть в игру, которая называется «Совушка». Ну что готовы. Вы будете маленькие лемминги, а я полярная сова. Эй Старичок Тундровичок, помогай нам, скажешь вот такие слова «День наступает – всё оживает!». Все дети «лемминги» веселятся на поляне (площадке, а я «сова» пока буду спать в гнезде. А когда Тундровичок скажет «Ночь наступает – всё замирает!» вы останавливаетесь и замираете в неподвижной позе, а я просыпаюсь, вылетаю из гнезда на охоту и забираю тех, кто пошевелился. После слов Тундровичка «День наступает – всё оживает!» я опять улетаю в гнездо и подсчитываю, сколько леммингов я поймала.

Баба Яга: Да ребята, молодцы! Славно поиграли. Так и быть пропущу Вас дальше.

Проходите. А можно мне с вами тоже прогуляться, повеселиться, а то у нас такая скукотища.

Дети: Конечно можно.

Тундровичок: Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы смелые и ловкие, да еще и очень умные. За то, что вы хорошо ведете себя в тундре, хочу вас отблагодарить и гостинцем угостить. Ох, вот только я забыл, куда же я свои корзинки с сюрпризами подевал. Баба Яга ты не встречала гостинцы для ребят?

Баба Яга: Нет, не видела. А давайте посмотрим на ваши карты, может они нам что-то покажут, и поможем ребятам найти твои корзинки.

Станция №7 «Волшебная корзинка»

Фото №5 Чтобы увлечь детей мы придумали и разработали схему маршрута станции задания и в конце похода поиск волшебной корзинки от Старичка Тундровичка

Дети смотрят маршрутные карты, находят подсказку (на карте нарисованы листья, которые выведут команды к корзинкам). Команда «дубки» идет, собирая дубовые листья, «кленки» - кленовые. Баба – Яга с Тундровичком помогают детям отыскать корзинки. Дети находят корзинки с сюрпризом от Старичка-Тундровичка и угощают Бабу – Ягу, Старичка – Тундровичка и угощаются сами.

Тундровичок: Нам было с вами очень интересно и весело, но наш поход закончился.

Инструктор: Тундровичок, если наши состязания закончились, значит нужно подвести итоги.

Тундровичок: Ну что же, подсчитаем, сколько листочков у каждой команды. Выигрывает команда, у которой «своих» листочков оказалось больше. (Команды «дубки» и «кленки» считают листочки).

Тундровичок: Друзья мои пора прощаться,

Мне в тундру нужно возвращаться.

Оберегать покой зверей.

Я жду вас в гости, всех скорей. До свиданья ребята.

Баба Яга: До свиданья, детки, приходите и ко мне в гости.

Инструктор: Нам очень понравилось в тундре, правда, ребята. Мы теперь хотим прийти в тундру зимой.

Тундровичок: Ну что ж будем Вас ждать.

Дети: Да. До свидания дедушка Тундровичок, до свидания Бабушка-Ежка.

Инструктор: Наш поход подошел к концу. Перед тем, как уйти, необходимо проверить не оставили ли мы после себя мусор, который надо забрать с собой из тундры.

Рефлексия занятия

Инструктор: Кому сегодня понравился наш поход в тундру, и им было интересно, весело и легко, попрошу выйти вперед на 6 шагов, хлопая в ладоши.

Кто сегодня испытал трудности – выйдете вперед на 3 шага с высоким подниманием коленей.

А кому было неинтересно, скучно – останьтесь на месте, топая ногами.

Под музыку, дети возвращаются в группу тем же маршрутом.

Литература

Осокина Т. И., Чунтова В. А. Физическое воспитание детей на Севере. М., 1981

Фото №6 Туристкий поход в тундру вовлекает детей тем что они получают знания и умения которые могут пригодится им в дальнейшей жизни Фото №7 Научит их бережно относиться к природе животным любить свой край Фото №8 Каждый турист пройдет нелегкое испытание поверив в свои силы а также в помощь своих друзей
Публикации по теме:

Фотоотчет о летнем спортивно-оздоровительном досуге «Физкульт-ура» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаФотоотчет о летнем спортивно-оздоровительном досуге «Физкульт-ура» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Летний спортивно – оздоровительный досуг «Физкульт -Ура!», для детей старшего дошкольного возраста. Лето благодатная пора для разностороннего.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 9 мая «Мы помним. Мы гордимся» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Цели:.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Спортивно-музыкальное развлечение "1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ"Цель: Создание позитивного радостного настроения, встреча детей после летнего.

Спортивно-музыкальное развлечение на улице «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-музыкальное развлечение на улице «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» Сценарий зимнего спортивно-музыкального праздника.

Спортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Милая мама моя» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Милая мама моя» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивно-музыкального праздника к Дню матери «МИЛАЯ МАМА МОЯ».Цель данного мероприятия:воспитание любви и уважения к матери,.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях; способствовать формированию у.

Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День солнцеворота — Спиридонов день»Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День солнцеворота — Спиридонов день» Цель: уточнить знания детей о зимних народных праздниках. Задачи: - обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе; -развивать.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возраста Цель: духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание детей, способствовать формированию положительного отношения детей.

Спортивно-экологическое развлечение «Как солдат от Чудища — Мусорища Родину спасал!»Спортивно-экологическое развлечение «Как солдат от Чудища — Мусорища Родину спасал!» 2017 год – Год экологии Цель: Воспитывать патриотизм, гордость за нашу Родину и Российскую армию, формируя основы экологической грамотности.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-экологическое развлечение «Поход в Тундру» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2022 в 05:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД