Получи документы

Конспект спортивно-развлекательного туристического квеста «В поисках рюкзака Федора Конюхова»

Алина Шаповалова
Конспект спортивно-развлекательного туристического квеста «В поисках рюкзака Федора Конюхова»

Содержание

1. Конспект мероприятия…. 3

2. Библиографический список…. 8

3. Методические рекомендации…. 9

4. Приложения…. 10

Спортивно - развлекательный туристический квест

для детей подготовильной группы (6-7 лет)

«В поисках рюкзака Федора Конюхова»

Цель: оздоровление дошкольников через развитие физических качеств и туристических навыков.

Задачи:

1. Формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Публикация «Конспект спортивно-развлекательного туристического квеста „В поисках рюкзака Федора Конюхова“» размещена в разделах

2. Развивать физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость.

3. Учить детей работать в команде, воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность и инициативу, способствовать сближению и организованности группы.

4. Создание мотивации у детей к саморазвитию и самосовершенствованию, а также к ведению здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: карта-пазл, конверты с заданиями на остановках, изображения с видами спорта, палатки 4 штуки, рюкзак «Конюхова» со значками «Юный путешественник» и шоколадками «Завтрак туриста», детские рюкзаки по количеству детей, бутылки с питьевой водой объемом 0,5л по количеству детей, волейбольный мяч, канат, компас, шагомер, книга, палатки в количестве 4 штук, мультимедийное оборудование, видеообращение Фёдора Конюхова, портативная колонка с треками песен «Живи – танцуй» В. Обломова и сестёр Толмачёвых «Весело шагаем мы в еловый лес».

Предварительная работа: оборудовать станции: «Умники и умницы», «Танцевальная», «Загадочная», «Палаточная» необходимыми материалами и инструментами, в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения этапов квеста. Предварительная беседа о современном русском путешественнике Федоре Конюхове. Разучивание танцевальных движений в стиле «Хип-хоп».

Ход квеста:

В групповой комнате.

Ведущий: Ребята, на электронную почту детского сада пришло видеообращение от Федора Конюхова, знаменитого современного путешественника. Посмотрим? Вам интересно?

Дети: да!

Ведущий: рассаживайтесь на ковер, чтобы все видели. Я включаю.

Видеообращение: Здравствуйте мои друзья. Я совершил 5 кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику, причём один раз на вёсельной лодке. Я первый российский гражданин, побывавший на вершинах всех частей света, на Южном и Северном полюсах. Завершил рекордное кругосветное путешествие на воздушном шаре. Первым в мире облетел земной шар с первой попытки. И когда пролетал мимо вашего города, то потерял свой рюкзак. А я слышал, что вы ходите в походы и ничего не боитесь, поэтому обращаюсь к вам с заданием отыскать его. Но прежде вы должны собрать карту, на которой обозначено местонахождение моего рюкзака. Я вам оставил подсказки в известных местах вашего города. Удачи.

Ведущий: ну что, ребята, поможем Федору Конюхову?

Дети: да!

Ведущий: а как мы можем ему помочь?

(варианты ответов детей)

Ведущий: правильно, мы должны дойти до станций квеста, выполнить задания, собрать все части карты и найти рюкзак.

1 задание квеста : игра «Так - не так»

Ведущий: мы с вами должны взять все необходимое для нашего турпохода. Берем каждый по рюкзаку и выбираем предметы, которые нам не просто могут пригодиться, а без которых невозможно обойтись!

( дети собирают все необходимое для похода: питьевая вода, компас, шагомер)

Ведущий: молодцы, я думаю, вы сделали правильный выбор, и Вы получаете первый пазл карты.

( Ведущий читает на обратной стороне пазла: вам нужно идти по улице Ленина, потом повернуть направо на улицу Советскую, пройти через улицу Чайковского по прямой и остановиться у памятника Дон Кихота. У коня Росинанта в пасти вы найдете следующий конверт с заданием).

Ведущий: выходим из детского сада.

(Идем с детьми и воспитателями до памятника Дон Кихота -700метров)

2 задание квеста на станции «Умники и умницы».

Ведущий читает задание: назовите виды нормативов ГТО, которые изображены на картинках.

(ведущий показывает по одной картинке по очереди, дети отгадывают нормативы ГТО: бег на лыжах; наклон вперед; метание мяча в цель; отжимание; смешанное передвижение по пересеченной местности 1 км; прыжок в длину с места, см. приложение 1

Ведущий: вы большие молодцы, все правильно сказали и получаете второй пазл карты.

(Ведущий читает, что написано обратной стороне пазла: пройдите детский сквер, поверните налево на улицу Горького, затем направо на улицу Комсомольскую, потом налево на улицу Победы и придете к памятнику академику Губкину. Там вас ждет конверт со следующим заданием).

Ведущий: все дети услышали и запомнили куда идти?

Дети: да!

Ведущий: отправляемся дальше.

(Дети идут с воспитателями по указанному маршруту ко второй станции «Танцевальная» - 1 км).

Ведущий читает задание второй станции «Танцевальная». Мне рассказывали, что город Губкин – танцующий город. Докажите мне это. Вам надо организовать флэшмоб.

Ведущий: дети, какой танец покажем городу?

Дети: танец «Живи-танцуй»

(Ведущий включает песню «Живи-танцуй»)

(Дети танцуют флэшмоб)

Ведущий: я уверенна, что вы справились с этим заданием и держите еще одну часть карты.

(Ведущий читает, что написано на обратной стороне пазла: дойдите до администрации города и поверните налево в сквер имени Шумейко, там, в буккроссинге найдете конверт.

(Дети с воспитателями идут по указанному маршруту к третьей станции «Загадочная» - 300 м).

3 задание квеста.

Ведущий читает задание третьей станции «Загадочная».

В кроссворде всего четыре загадки о туризме, ответы на которые вписываются в клеточки на асфальте мелом, и в результате в серых клеточках у вас должно получиться новое слово.

Загадки:

1. Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

2. Он шаги твои считает

Ошибаться не умеет.

Он лучший счетовод на свете

Знают взрослые и дети.

(Шагомер)

3. И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

4. И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

(Дети пишут мелом на асфальте ответы в кроссворде)

11.

22.

33.

44.

Ведущий: какое слово у нас получилось?

Дети: Рост!

Ведущий: правильно. Получайте свой пазл. Федор Конюхов желает вам роста не только в физическом, но и умственном развитии.

( Ведущий читает на обратной стороне пазла задание: идите по улице Скворцова и попадете в городской парк, на спортивной площадке под скамейкой будет последнее задание)

(Дети идут по указанному маршруту к четвертой станции «Палаточная» - 200 м).

Ведущий читает задание четвертой станции «Палаточная». Пришло время собрать пазлы в одно целое и определить местонахождение моего рюкзака.

(воспитанники собирают пазлы карты на скамейке) (Приложение 2).

Ведущий: собрали?

Дети: да!

Ведущий: что получилось? Где находится рюкзак Конюхова?

Дети: получилась карта, рюкзак находится в одной из четырех палаток. (Приложение 3)

Ведущий: предлагаю вам разделиться на 4 команды по 6 человек. Каждая команда выбирает себе палатку. (Приложение 4)

(Дети самостоятельно разбиваются на команды, каждая команда располагается в палатках. Дети находят рюкзак в одной из палаток, открывают его, и находят там значки «Юный путешественник» и шоколадки «Завтрак туриста»)

Ведущий: поздравляю Вас друзья! Вы справились со всеми заданиями квеста и нашли рюкзак знаменитого путешественника. А теперь каждой команде нужно свернуть палатки.

(Дети под руководством инструктора по физической культуре складывают палатки).

Ведущий: все команды дружно справились со сбором палаток! Давайте позвоним Федору Конюхову и сообщим, что мы отыскали его рюкзак.

Ведущий звонит по мобильному телефону и сообщает детям, что Федор Конюхов очень вам благодарен, дарит вам значки и угощает шоколадками.

Под музыкальное сопровождение песни сестёр Толмачёвых «Весело шагаем мы в еловый лес» ведущий прикрепляет детям значки и раздает сладкие призы. (Приложение 5)

Ведущий: сейчас мы устроим небольшой пикник

Дети располагаются на полянке, пьют травяной чай с шоколадом.

Ведущий: мы с вами набрались сил, и готовы вернуться обратно в детский сад.

(Дети с педагогами возвращаются в детский сад).

По возвращении в детский сад ведущий вместе с детьми подводит итоги туристического квеста.

Библиографический список:

1. Бочарова Н. И. Туристские прогулки в детском саду. – М., 2004г.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., Мозаика-Синтез, 2008

3. Образовательная область познание «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» /Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. – М. : Мозаика – Синтез, 2012

4. Справочное пособие для ДОУ «Охрана здоровья дошкольников» / И. М. Ахметзянов. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

5. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок» / авт. -сост. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж, 2007.

Методические рекомендации

1. Туристический квест следует проводить в первой половине дня, в теплое время года.

2. Длительность турпохода не должна превышать 2,5 - 3 часов с отдыхом и привалами 5-10 минут после 25-30 минут ходьбы.

3. Детей во время похода сопровождает не менее двух-трех взрослых с медицинской аптечкой.

4. Каждый взрослый должен уметь при необходимости оказать детям первую помощь.

5. Дети должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном.

6. Инструктор по физической культуре заранее вместе с детьми готовит необходимое оборудование, оснащение.

7. Тщательно продумываются содержание маршрута, остановки, заранее раскладываются задания квеста по станциям.

8. Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, в парке, в общественных местах, о правилах передвижения.

9. Воспитатель проводит предварительную беседу о современном путешественнике Федоре Конюхове.

10. Музыкальный руководитель предварительно разучивает танцевальные движения для флешмоба.

11. Сопровождающие педагоги должны хорошо знать и учитывать индивидуальные и физические возможности детей (движение должно быть в определенном ритме, равнении на самого слабого участника, ходьба не должна быть однообразной).

12. В конце туристического квеста формулируется общий итог деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было сформулировано самими детьми, побуждает их к эмоциональной оценке турквеста.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика»Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика» Попова Валентина Вчера в нашей стране отмечали замечательный праздник - День знаний. Тысячи ребят пошли в школу после долгого перерыва,.

Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!»Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!» Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия "Россиия, мы гордимся тобой!"12 июня наша страна отмечала государственный.

Фотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Веселые приключения пиратов»Фотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Веселые приключения пиратов» Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение,.

Фотоотчёт летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для дошкольников «В гостях у сказки»Фотоотчёт летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для дошкольников «В гостях у сказки» Летний музыкально - развлекательный квест по народным сказкам для дошкольников "В гостях у сказки" В рамках недели "Волшебная страна сказок".

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект прогулки-квеста «В поисках перепутанных сказок» Конспект прогулки-квеста: «В поисках перепутанных сказок» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 летСценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания детей о государственном флаге России и о праздничной дате 22 августа, расширять знания детей о флагах Ростовской.

Сценарий спортивно — музыкального квеста «Спорт ребятам очень, нужен» для детей 4–6 летСценарий спортивно — музыкального квеста «Спорт ребятам очень, нужен» для детей 4–6 лет Спортивно - музыкальный квест для детей 4-6 лет «Спорт ребятам очень, нужен» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект спортивно-развлекательного туристического квеста «В поисках рюкзака Федора Конюхова» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Шаповалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект спортивно-развлекательного туристического квеста «В поисках рюкзака Федора Конюхова»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 00:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД