Папки-передвижки

Спортивно-игровое мероприятие по ПДД «Азбука дорожного движения» в подготовительной к школе группе

Дворецкая Наталия Владиславовна
Спортивно-игровое мероприятие по ПДД «Азбука дорожного движения» в подготовительной к школе группе

Цели и задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Публикация «Спортивно-игровое мероприятие по ПДД „Азбука дорожного движения“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Наглядные пособия. Дорожные знаки, разрезные картинки «Транспорт», светофоры, картина «Улица города», посылка

Ход мероприятия:

Дети под музыку выходят в зал, выстраиваются в игровой части зала.

Поют песню «Наш друг Светофор», садятся на стульчики.

Алиса:

Все девчонки и мальчишки

С утра сюда спешат.

В 0 микрорайоне доме № 20 А

Детский сад «Аленушка»

Встречает нас всегда

И лучше сада нашего,

Конечно, не сыскать

Ведь только здесь помогут нам

Про все, про все узнать.

Сказку мы сейчас покажем

О ПДД мы все расскажем.

Не будет травм и переломов,

С ПДД мы хорошо знакомы.

(стук в дверь)

Птичка: Кто там?

Входят Кот Матроскин и Шарик

Кот М: От дяди Федора привет,

Он не приедет к вам сейчас

И очень ждет от вас приезд

В город приглашает вас.

Шарик: Ну, надо нам подумать,

И вещи все собрать

Кот М: И что с тобой нам думать,

И нечего нам брать.

Шарик: До города вас довезу,

Все знаки соблюдая.

Садись, скорее не зевай!

Правила дорожного движения вспоминай.

Матроскин:

Дааа, нас дядя Федор обучал,

По ПДД книгу подарил

И всю ее нам прочитал

Шарик, ты ни чего там не забыл?

Шарик:

Возможно да, возможно нет,

Надеюсь мы не пропадем,

Ребята нам в пути помогут

До дяди Федора дойдем.

Воспитатель. Но среди приглашенных гостей я не вижу одного человека. Интересно, где он мог задержаться? Он едет к нам издалека.

Стук в дверь,

Птичка: Кто там?

входит гость — почтальон Печкин

Ребята радостно кричат: «Почтальон Печкин!»

Воспитатель. Да, дети, правильно, но его зовут Игорь Иванович.

Печкин. Здравствуйте, дети!

Долго ехал я, друзья,

Опоздал, но не беда,

Я с посылкою приехал

К вам сюда.

Ведущий. Очень хорошо, Игорь Иванович. Проходите и давайте нам посылку.

Печкин. Подождите, подождите, а может, эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.

Ведущий. Давайте расскажем Игорю Ивановичу, куда он попал.

Дети называют полный адрес и название своего детского сада.

Печкин. Верно все! А какой у вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?

К. М. : Хвост, лапы да усы. Вот мой документ. Отдавай посылку.

Печкин: Документ, это бумага такая.

Ведущий. Печкин, посмотри, здесь развешены рисунки наших детей. Они нарисовали улицы своего района, свой детский сад. Похожи эти рисунки?

Печкин. Да, похожи! Но, все равно я вам посылку не отдам. Выполните мои задания тогда и отдам.

Кот М. и Шарик: Мы с детьми собираемся в город к дяди Федору

Печкин. Вот и хорошо, там и проверим знания детей о правилах ПДД.

(едут в город под песню «Правила дорожного движения»)

Печкин: вам первое задание. Дети, посмотрите, как много здесь светофоров! А вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора, я все светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко, радостно, эти фонарики будут освещать улицу.

Печкин пытается повесить светофоры на макете улицы, но его останавливает

Шарик. : Регулировщик.

Печкин, ну-ка, не спеши,

На светофоры посмотри.

Нужно детям их раздать

И цвета правильно собрать.

Ведущий. Посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их надо починить.

Шарик и Кот М. вызывает 8 ребят и дает им задание собрать светофоры. Дети собирают светофоры.

Печкин. Дети, у вас все светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть? (Ответы детей.) Я хочу вам рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого «форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Дети читают стихотворение Т. Козорезовой «Светофор» :

Самира: Посмотри на светофор —

Аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Артем: Красный свет — опасный свет,

Если он горит: стойте, люди,

Хода нет! Путь для всех закрыт.

Олег: Желтый — солнышком сияет,

Смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает:

«Подожди секунды две!»

Даня З: Но зато зеленый нежно улыбается тебе:

«Проходить, ребята, можно.

Верьте, люди, только мне!»

Ведущий хвалит детей, украшает светофором зал,

Печкин: второе задание достает карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и о них все рассказать.

Дети собирают дорожные знаки

Лера: На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь, при зеленом свете,

Переходите улицу, дети! («Пешеходный переход»)

Амалия: Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно! («Движение на велосипеде запрещено»)

Даня Б. :В синем круге пешеход —

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

Никита: Этот знак — нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» - проводят Кот М. и Шарик.

Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

Печкин: 3-е задание конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Дает детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них. Дети выполняют задание.

ЭСТАФЕТА «МЫ - ПЕШЕХОДЫ»

Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой: знак «Надземный переход» (скамейка, знак «Пешеходный переход» разложена зебра, знак «Стоп».

По свистку дети пробегают по скамейке, проходят по зебре, добегают до знака «стоп» и возвращаются к своей команде.

Печкин: 4-е задание Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». Дети делятся на две команды. Назначают капитанов команд. Ведущий показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задает вопросы:

• Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?

• Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?

• Какое правило дорожного движения нарушил пешеход, переходя дорогу в неположенном месте?

• Какая опасность грозит пешеходам?

Печкин: 5-е задание игра: «Разрешается – запрещается».

Играть и прыгать на остановке…

Громко кричать на остановке…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать место старшим…

Высовываться из окна…

Обходить стоящий транспорт спереди…

Воспитатель: Ну вот Игорь Иванович, наши ребята выполнили все твои задания, отдавай нам нашу посылку.

Печкин: Возьмите и распишитесь в получении посылки. А мне пора, мне еще много посылок надо развести по адресам. (уходит)

Воспитатель: Посылку мы с вами получили, сейчас ее откроем и посмотрим, что в ней лежит (в посылке светоотражающие значки).

Кот М. и Шарик раздают детям подарки.

Ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад.

(дети идут и поют песню «Дружите с правилом дорожного движения»)

Кот М. и Шарик: прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект НОД «Азбука дорожного движения» Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожного движения". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Информационный стенд «Азбука дорожного движения» для родителей и детей по ПДД в подготовительной группеИнформационный стенд «Азбука дорожного движения» для родителей и детей по ПДД в подготовительной группе Информационный стенд «Азбука Дорожного Движения» для родителей и детей по ПДД в подготовительной группе Введение Мир ребенка… Это особый,.

Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группеПланирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:закрепить.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Спортивно — музыкальный праздник «Азбука дорожного движения» ПДДСпортивно — музыкальный праздник «Азбука дорожного движения» ПДД Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своими наработками. Представляю Вам фото отчёт со спортивно-музыкального праздника "Азбука дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-игровое мероприятие по ПДД «Азбука дорожного движения» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 октября 2020 в 16:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД