Получи документы

Конспект урока русского языка в 1 классе «Списывание с печатного текста»

Ксения Кузнецова
Конспект урока русского языка в 1 классе «Списывание с печатного текста»

Предмет: русский язык

Тема: Списывание с печатного текста.

Тип урока : Урок повторения знаний

Цель: Учить списывать текст с печатного образца.

Задачи:

повторить и закрепить материал, изученный на уроках обучения грамоте;

Публикация «Конспект урока русского языка в 1 классе „Списывание с печатного текста“» размещена в разделах

создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста, формируя правильные навыки списывания с печатного текста письменными буквами;

способствовать развитию орфографической зоркости, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку?

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Мотивация познавательной деятельности

Девиз нашего урока :

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

III. Пальчиковая гимнастика

Дети, сейчас мы подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

IV. Работа по теме урока

Работа над содержанием текста

-Прочитайте текст. (Иней лёг на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.)

- Что это? (предложение)

- Докажите, что это предложение? (начало предложения с большой буквы, в конце

стоит точка)

- Дети, это предложение в стихотворной форме, поэтому каждая строка начинается

с заглавной буквы, не зависимо от знака в конце строки.

- Какая картина возникла в вашем воображении?

- Что вы представили?

- Какие слова вам непонятны в предложении?

- Что такое иней? (иней это одно из состояний воды (парообразное, которое при температуре ниже 0°С преобразуется в тонкий слой кристаллического льда)

Работа над опасными местами

- А сейчас мы найдём и подчеркнём опасные места в предложении.

- Начинаем работу с первой строчки.

- Подчеркните правила написания предложения. (подчёркивают начало

предложения и конец предложения)

- Сейчас начинаем работу по алгоритму. (дети выходят к доске и в каждом слове

ставят точки под гласными буквами, делят слово на слоги и ставят ударение)

- Давайте найдём другие опасности письма.

- А какие ещё бывают опасности? (опасный парный на конце слова и в середине

парный перед парным)

- Найдите слова, в которых есть опасный парный? (лёг – на конце опасный

парный)

- Докажи. Назовите пару. (г – к)

- Почему пишется буква г?

- Кто сможет подобрать проверочное слово? (лягу)

- Есть ли ещё в предложении опасные парные? Давайте посмотрим в середине

слова опасный парный согласный.

- Где? (в середине слова)

- Докажите, что в слове ветки опасный парный. (опасный парный буква «т»,

рядом стоит ещё один парный согласный глухой)

- Прочитайте слово с мягким знаком. (ночь)

- Мягкий знак – это тоже опасность при письме. Его можно забыть написать.

Физминутка

Работа над опасными местами

- Дети, а кто заметил, какая буква гласного встречается чаще всего в предложении? (е)

- Молодцы.

- Ребята, а что мы знаем про букву «е»? (она бывает хитрой)

- А, что значит хитрая? (эта буква может обозначать два звука)

- Какие два звука? ([й’] и [э] – свой родной)

- В предложении назовите слова, где буква «е» будет обозначать два звука. (ели)

- Докажите, почему вы выбрали третью схему? (буква «е» в начале слова

обозначает два звука: мягкий согласный [й’] и свой родной [э]; третий звук

мягкий, потому, что буква «и» командует согласному читайся мягко, последний

звук гласный [и] безударный)

- Ребята, а сейчас найдите слово, в котором наоборот: звуков будет меньше, чем букв. (ночь)

- Почему? (в слове ночь – букв 4, а звуков 3)

- Итак, с опасностями письма мы закончили. Вы очень внимательные, у вас зоркие глазки, всё подмечают. Молодцы.

- Сейчас мы с вами отдохнём.

Физминутка

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А сейчас, вы должны показать, как умеете грамотно списывать с печатного текста и проверять свою работу.

- Как будете писать?

- Сейчас работаем самостоятельно, диктуем себе по слогам и записываем предложение на двух строчках, т к это предложение в стихотворной форме.

(работают в тетради, проверяют по образцу)

- Проверьте свою работу по алгоритму. В предложении проверьте каждое слово.

VI. Рефлексия деятельности (итог урока).

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока русского языка в 1 классе «Списывание с печатного текста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 1 классе «Списывание с печатного текста»
Опубликовано: 31 января 2021 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД