Папки-передвижки

Создание эстетической развивающей среды группы для развития детского творчества (13 фото)

Елена Шляга
Создание эстетической развивающей среды группы для развития детского творчества

Творчество - интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период.

Детское творчество определяется как «деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения». Д. Б. Богоявленская отмечает, что в процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Публикация «Создание эстетической развивающей среды группы для развития детского творчества» размещена в разделах

Изобразительное детское творчество является самым массовым среди дошкольного возраста. Н. А. Ветлугина, А. Г. Гогоберидзе, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова и другие убеждены, что в развитии детского творчества ведущая деятельность – художественно-изобразительная. По словам Т. Г. Казаковой, «процесс усвоения художественного опыта всегда индивидуален и в то же время он способствует проявлению творческого потенциала каждого ребенка.

Одним из важных аспектов для развития детского творчества является развивающая предметно-пространственная среда.

Если вовремя создать условия, они станут ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка. С развитием изобразительной деятельности растет, развивается, изменяется сам ребенок.

Развивающая предметно-пространственная среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в дошкольном учреждении и должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее оборудование, материалы, дидактический материал и другое - его развитию.

Художественный центр можно рассматривать как своеобразный художественно-творческий комплекс, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.

Целью художественного центра является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Уголок группы привлекает детское внимание своим красивым оформлением.

Создание эстетической развивающей среды группы для развития детского творчества

Подвески из бумажных цветных карандашей, внесение в оформление деревянных фигур «художников» создают яркость и желание «творить». Для привлечения дошкольников к деятельности, стаканчики для карандашей и штампов творчески оформлены своими руками родителями воспитанников.

Центр активности группы имеет разнообразный материал для развития художественных и творческих способностей. Для того, чтобы попытаться сформировать творческую личность, необходимо соблюдать некоторые условия оформления центров. Кроме традиционных художественных материалов: фломастеры, карандаши, пластилин, цветная бумага и картон внесен материал на развитие творчества. Так для украшения лепных изделий в уголке представлены паетки, бусинки, цветные макароны, камешки, ракушки, засушенные листья и др. Этот же материал ребята могут использовать в процессе аппликации и детского дизайна.

Фото №1 Творчество интегральная деятельность личности необходимая каждому современному человеку и человеку будущего Фото №2 И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период

Интерес к продуктивным видам деятельности вызывает такой материал как ленточки, бантики, цветочки, ткани, нитки, вата, фантики.

Безусловно, для создания изображений и развития детского творчества

важное значение имеют воображение, положительное эмоциональное отношение детей к изобразительной деятельности и овладение детьми способами изображения, выразительными средствами рисунка. Этому способствуют нетрадиционные техники рисования.

Для рисования в нетрадиционных техниках имеются одноразовые пластмассовые вилки, зубные щетки, поролоновые штампы, овсяные хлопья, соль, нити, коктейльные трубочки.

Периодически, в соответствии с планированием вноситься соленое тесто.

Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

Для работы с тестом имеются скалки и множество различных формочек для работы с ним. Дети создают картины, «готовят» торты, пиццы, пироженые, сухарики. Готовыми изделиями они сервируют стол для кукол, организовывают игровую деятельность.

Фото №3 Детское творчество определяется как деятельность в результате которой ребенок создает новое оригинальное проявляя воображение реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения Фото №4 Публикация Создание эстетической развивающей среды группы для развития детского творчества размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Оснащение художественного центра периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления.

Книги и альбомы образцов помогают дошкольникам в изготовлении каких-либо конструкций и поделок.

В центре расположены различные наглядные пособия по лепке: книги, журналы, оформлена серия альбомов «Я леплю из пластилина». Альбомы «Овощи и фрукты», «Транспот», «Животные», «Пластилинография» и др. дети используют не только в детском саду но и дома.

Фото №5 РППС Развитие ребенка

Что бы работы детей по лепке были разнообразными в центр активности размещаем макеты дома, комнаты, улицы, природных сообществ. Глядя на макет у ребенка возникает идея как можно оживить картинку. Он лепит мебель и размещает ее в комнате. Взяв макет улицы воспитанники лепят машины, светофоры, дома. и т. д.

Фото №6 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет март Изобразительное детское творчество является самым массовым среди дошкольного возраста

Много эмоций и радости вызвало у детей внесение в художественный центр экологически чистого материала - глины.

Из всех материалов для лепки, глина, пожалуй, самая удивительная. Глина является уникальным природным материалом. Податливая, теплая, приятная на ощупь - в умелых руках она может превратиться, как в простую детскую игрушку, так и в изящную вазу или скульптуру.

Вазы, горшки, тарелки и цветы быстро появлялись в творчестве наших детей. А еще интереснее для них была роспись готовых высохших изделий.

Работа по развитию творческих способностей детей необходима для того, чтобы подвести ребенка к свободной и осознанной деятельности, приносящую радость.

Вечернее свободное время мы назвали творческой мастерской «Творим и вытворяем». Все продукты детской деятельности оформляются в выставку. А чтобы превратить интересную и увлекательную работу с глиной и красками в игру детям предлагаем фартуки и нарукавники, мольберт, где дети воплощают себя скульпторами, художниками.

Фото №7 Комарова и другие убеждены что в Фото №8 Развивающая предметно пространственная среда Фото №9 РППС развитии детского творчества ведущая деятельность художественно изобразительная

Рядом с художественным центром размещен белорусский патриотический центр в котором представлены различные глиняные игрушки и предметы быта. При работе с глиной ребенок может взять готовое изделии и слепить по аналогии.

При организации художественного центра соблюдается гендерный принцип. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. При подборе материала в уголке ИЗО мы учитываем этот момент (в частности, предлагаем раскраски с автомобилями, самолётами, принцессами, цветами, бабочками и пр.).

Очень часто детям хочется повторить то, что они делали на занятии. Поэтому в центр активности мы размещаем шаблоны, силуэты, тонированые листы и др. материал, который был использован на занятии.

Поскольку творчество — это всегда выражение индивидуальности, учет индивидуальных особенностей ребенка при целенаправленном формировании творческих способностей необходим.

Учитывая индивидуальные особенности и интересы детей был оформлен альбом схем с последовательной лепкой динозавров. Внесены макеты зон обитания динозавров. Увлекаясь коллекцией динозавров одним из мальчиков в группе создана индивидуальная выставка работ Ефимова Максима под названием «Динозавры - мир моих увлечений». Презентация выставки прошла перед воспитанниками группы и вызвала ряд положительных эмоций у детей. некоторым ребятам тоже захотелось создать свою индивидуальную выставку.

Для изобразительной деятельности у детей необходимо развивать эстетическое восприятие, учить их видеть эстетические свойства предметов, разнообразие и красоту формы, сочетания цветов и оттенков.

С этой целью воспитанникам предлагается коллекция открыток, альбомы с картинами пейзажей, организовываются различные выставки.

Для знакомства детей с миром творчества, искусства, профессией художника и дизайнера в группе создаться выставки на различную тематику. Выставка дизайнерских фоторамок познакомила детей с профессией дизайнера, помогла сформировать представление о красоте украшенных предметов.

Выставка произведений книжной графики В. Отчика к сказке «Пилипка-сынок» познакомила детей с иллюстрацией и профессией художника, который оживляет детские книги.

Выставка пейзажных картин помогла воспитанникам видеть прекрасное в каждом времени года, вызвала эмоциональный отклик и побуждение «творить».

Среда организована так, что материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности, всегда доступны и ребенок может их взять их взять, не обращаясь за помощью к взрослому.

Материал расставлен по видам изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация и детский дизайн.

Вместе с тем много внимания уделяется тому, что бы приучать детей все материалы убирать на место: во-первых, потому, что порядок во всем обеспечивает уют и красоту, радует глаз, создает хорошее настроение, а во-вторых, потому, что они могут понадобиться для занятий другим детям или этому же ребенку.

Продукт своей деятельности дети очень ценят. Как и в каждой группе у нас создан уголок творческих работ, где родители могут посмотреть работы, которые их дети создали своими руками.

Одним из значительных условий проявления творчества в художественной деятельности - это организация интересной содержательной жизни ребенка не только в детском саду, но и в семье.

Поэтому с родителями воспитанников также проводится разнообразная работа в данном направлении: оформление наглядной информации, оформление рубрики «Лепка-полезная игра», выпуск журнала «Увлекательная лепка», организация выставки творческих работ «Пластилиновые фантазии». Участие в выставке показала высокую заинтересованность родителей, о чем свидетельствует большое количество работ предоставленных на выставку. В выставке приняло участие 16 семей.

Фото №10 Казаковой процесс усвоения художественного опыта всегда индивидуален и в то же время он способствует проявлению творческого потенциала каждого ребенка Фото №11 Одним из важных аспектов для Фото №12 Развитие ребенка

В микрокабинете воспитателя имеется папка образцов по лепке, а также создан альбом музыкальных инструментальных произведений, который используется во время творческой деятельности детей.

Таким образом, для развития творческого развития дошкольников большое значение имеет развивающая среда, ее оформление и грамотная организация.

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Создание развивающей среды в старшей группеСоздание развивающей среды в старшей группе Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"Группу посещают - детей Девочек – 11 Мальчиков – 14 Воспитатели: Пескова Светлана Николаевна Черная.

Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинетаСоздание предметно-развивающей среды логопедического кабинета Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды логопедического кабинета Эффективность работы с детьми, имеющими нарушения.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Создание развивающей среды своими рукамиСоздание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание эстетической развивающей среды группы для развития детского творчества
Опубликовано: 18 марта 2023 в 19:10
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД