МААМ-картинки

Эколого — краеведческая тропа. Фотоотчет (19 фото)

Валентина
Эколого — краеведческая тропа. Фотоотчет

Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них. Приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это - самый массовый вид науки. Д. С. Лихачев

1слайд

Краеведение – это один из путей, который помогает наблюдать многие природные явления, видеть, ценить и беречь красоту родной природы, помогает, соприкоснувшись с ней ощутить ее эмоциональное воздействие. Именно такой способ вызывает у дошкольников любознательность и желание больше вникать в тайны природы. Поэтому на приусадебной территории нашего сада и была создана ЭКОЛОГО – КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ТРОПА, над созданием которой мы работали не один год. В данной работе изначально мы поставили перед собой цель «Ознакомление воспитанников с родным краем».

Публикация «Эколого — краеведческая тропа, Фотоотчет» размещена в разделах

2 слайд

Для ее реализации определены следующие задачи:

*Расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление. *Вызвать интерес и воспитывать уважение к жизни коренного населения земли. *Пробудить у детей чувство любви к родному краю, сформировать бережное отношение и умение правильно вести себя в природе.

3 слайд

Для решения данных задач мы определили содержание нашей последующей работы для создания тропы.

*изучение методической и научной литературы; *создание условий, а именно эколого-краеведческой тропы; *работа с детьми; *работа с родителями, которые всячески поддерживают нас педагогов и своих детей, и неустанно оказывают помощь в работе по данному направлению - Краеведение.

4 слайд

И сегодня я хочу поделиться с вами результатом нашей проделанной работы на сегодняшний день, где теперь ребята в ходе экскурсий и наблюдений, экспериментирований, различных природоохранных акций получают богатые знания о растительном и животном мире, о полезных ископаемых и коренных жителях нашего удивительного Северного края.

5 слайд

Начинается путешествие с макета, отображающего карту земли Кольской. Здесь маленькие путешественники знакомятся с малыми и большими населенными пунктами Кольского края, зонами (тундра, лесотундра, северная тайга и водоемы, знакомятся с омывающими морями полуострова (Баренцевым и Белым, с граничащими странами.

Эколого — краеведческая тропа. Фотоотчет

6 слайд

Что бы дети могли легко ориентироваться по данной карте, в помощь им предоставлена деревянная книга земли Кольской (своего рода Атлас). В данной книге отражены все условные обозначения с пояснениями (Заповедники, заказники, основные направления сезонных миграций и мест обитания оленей и лосей, а также перечислены все лесные обитатели по реалам их обитания (зонам).

Фото №1 Краеведение учит людей любить не только свои родные места но и знать о них

7 слайд

Справа от карты волшебный сундучок, внутри которого – камушки с полуострова Рыбачий. Коллекцию отшлифованных водами Баренцева моря камней собрали родители, а ребята из подготовительной группы нарисовали на них разных обитателей животного мира Кольского края.

Фото №2 Приучает интересоваться историей искусством литературой повышать свой культурный уровень

8 слайд

На карте ребята раскладывают животных по реалам их обитания. И вот результат: «Это братцы Вам не игрушки! Помогаем мы зверушкам их жилища отыскать: лосю в лесотундру осенью попасть, зайцу на зиму в тайгу пробиться; сове в тундре на кочке притаиться, ну а лисице и волку – повсеместно разместиться».

Фото №3 Это самый массовый вид науки

9 слайд

Следующий пункт путешествия – «Лесная школа». А здесь второй сундучок с правилами поведения в природе, которые отражены на деревянных спилах. Это «привет» от Чахкли, маленького гнома из саамских сказок, который поселился на нашей тропе в прошлом году. Жили они глубоко под землёй и если верить древней легенде, спасли Землю Кольскую от вражеской Чуди. Вот и теперь, пропустит маленький страж в лесок только любящих природу путешественников. Ну, а убедившись, что с добром пришли гости, то еще с радостью познакомит почемучек с полезными ископаемыми края.

Фото №4 Именно такой способ вызывает у дошкольников любознательность и желание больше вникать в тайны природы

10 слайд

В этом году, чтобы удовлетворить любопытство ребят «Куда девается маленький человечек на зиму?», было принято решение создать жилище для Чахкли, теперь наш маленький страж эко – тропы остается с нами на все времена года.

Фото №5 Поэтому на приусадебной территории нашего сада и была создана ЭКОЛОГО КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ТРОПА над созданием которой мы работали не один год

11 слайд

Сразу после познавательного урока и успешной сдачи экзамена правил поведения в природе, малыши отправляются в гости сначала в зону лесотундры – тайги (смешанные леса) к Лисичке, где среди аллеи берез и рябин облюбовала трухлявый пень рыжая северная плутовка – это следующий объект Краеведческой тропы. Здесь ребята узнают об образе жизни данного зверя, что данный вид проживает повсеместно (кочует за мигрирующим норвежским леммингом и лесными мышками).

Фото №6 В данной работе изначально мы поставили перед собой цель Ознакомление воспитанников с родным краем

12 слайд

В этой же зоне встречаются ребята с росомахой. Удивившись, тому, что этот зверь оказывается, еще с начала экскурсии крадучись наблюдал за ними. Таков уж образ жизни данного обитателя Кольской земли.

Фото №7 Вызвать интерес и воспитывать уважение к жизни коренного населения земли

13 слайд

Дальнейшими объектами лесотундры является семья бурых северных медведей. Здесь любуясь тем, как лакомиться медвежонок созревшими ягодами рябины, ребята закрепляют правила поведения при встрече с данным видом животного заметив не очень то приветливый взгляд медведицы, так же ребята узнают много интересных фактов о этих обитателях, и напрочь ломаем сложенный стереотип полученных раннее знаний о том, что медведь вовсе не сосет лапу в берлоге зимой.

Фото №8 Пробудить у детей чувство любви к родному краю сформировать бережное отношение и умение правильно вести себя в природе

14 слайд

«Зона лесотундры» плавно переходит в «тайгу». Именно благодаря родителям наша экологическая тропинка участка детского сада теперь проходит через маленький «сосново - можжевеловый бор», который они высадили своими силами.

Фото №9 слайд Для решения данных задач мы определили содержание нашей последующей работы для создания тропы

15 слайд

Следующим этапом Краеведческого пути является «зона тундры», а точнее тундровая «сопка», которая сменяет лесотундру и тайгу лишайниково – кустарничковой растительностью, это: брусника, черника, на фоне мшисто –лишайниковой флоры. Именно здесь ребята знакомятся с самым крупным видом птиц тундры – Белой северной совой – очередным объектом. Эта птица необыкновенна, и отличается от других сов тем, что гнезд не делает, а копает ямки в земле во мху. А почему она именно так делает? Птица – кочевник, почему? Только ли ночью охотиться? А почему? Здесь предлагается детям поразмыслить логически.

Фото №10 слайд Начинается путешествие с макета отображающего карту земли Кольской

16 слайд

У подножья сопки пасутся олени: мать Олениха – «Важенка» и ее оленята – «Пыжики», так называется в саамских семьях оленье потомство до 1 года, из – за мягкого нежного подшерстка. Особенно в этот период и охотятся браконьеры на маленьких оленят, такая шкура считается ценной. А ведь когда то, из поколения в поколение саамы передавали сказания о Мяндаше – человеке – олене и божестве, которого древние саамы считали своим предком. Узнают здесь ребята и о том, как северный олень помогал бойцам нашей армии в годы В. О. В. Олень – герой, священное животное, остается главной ценностью, кормильцем, другом и защитником всех Северных народов России во все времена.

Фото №11 слайд Что бы дети могли легко ориентироваться по данной карте в помощь им предоставлена деревянная книга земли Кольской своего рода Атлас

17 слайд

Ну а в «кустарниково – лишайниковой» зоне Краеведческой тропы в теплое время года, в период кочевья, нас встретит следующий объект: гостеприимная саамка – хозяйка саамской семьи возле куваксы (конусообразного переносного шалаша, зимнее же традиционное жилище саамов – вежа. Саамы живут в нашем краю очень давно, это смелые и мужественные люди - ведь природа Севера суровая, и жить в ней нелегко. Не смотря ни на что, это очень гостеприимный народ, всегда угостят путника горячим древесным чаем из березового гриба – трутовика, с заваренными: березовыми, черничными, брусничными листьями и Иван – чая из котла, который варится на поддерживаемом огне прямо в их жилищах. Да еще поделятся с вами своим большим лакомством к чаю, это: лук и кусок оленьего сала, которые едят вприкуску и расскажут вам о своем быте, традициях, жизни.

Фото №12 слайд Справа от карты волшебный сундучок внутри которого камушки с полуострова Рыбачий

18 слайд

Следуя далее, мы встречаем удивительных гостей, которые облюбовали не только нашу тропу, но и красивейшие места полуострова Рыбачий и Терский берег - это журавли, которые являются следующими объектами эко – краеведческой тропы. На данный момент предположение по поводу присутствия данного вида птиц связывается с глобальным потеплением, т. е. изменением климата и среды обитания, которая и стала подходить этим гордым птицам. Замечены уже кладки этих птиц на полуострове Рыбачьем. Значит, они серьезно и надолго здесь обосновались, уж ежели пускают свои корни здесь.

Фото №13 Коллекцию отшлифованных водами Баренцева моря камней собрали родители а ребята из подготовительной группы нарисовали на них разных обитателей животного мира Кольского края

19 слайд

В прошлом году облюбовали наш край еще необычные жители – косули.

Известны и чрезвычайно интересны факты появления косуль значи-тельно севернее Карелии - на территории Мурманской обл., близ Кандалакши возле Пояконды (Кандалакшский заповедник, и в пос. Пинозеро (близ Кандалакши) еще в 1998 и 2003 годах, в Лапландском заповеднике и в районе пос. Мурмаши, которые описаны О. И. Семеновым-Тян-Шанским в книге «Звери Мурманской области». И в настоящее время данный вид особи широко распространен на Кандалакшских землях Кольского края.

Фото №14 слайд На карте ребята раскладывают животных по реалам их обитания

20 слайд

Заканчивается наше путешествие (либо экскурсия, в зависимости от поставленной задачи) возле озера. Где мы встречаемся с самой маленькой птичкой Северного края – это Кулик (вес одного из подвида составляет 60 грамм). Интересен этот вид птицы тоже тем, что строит свои гнезда прямо на побережье, под ивняком, либо возле болот. На зиму она нас покидает, улетая к берегам Северной Африки.

В этом году возле берега нашего озерца поселился удивительно и необыкновенно красивый вид птиц нашего края малый – тундровый лебедь. Данный вид значительно отличается от другого подвида птиц, кликуна и шипуна своим размером (он самый маленький весом 5кг., длиной всего 128см, и желтизной надклювья. Но, несмотря на свои размеры, имеет очень задиристый характер. Естественных врагов у малого тундрового лебедя почти нет. Даже песцы, лисицы и волки стараются обходить его стороной, чтобы избежать агрессивной атаки. Несмотря на свою внешнюю хрупкость, птица может дать серьезный отпор. Как утверждают орнитологи, она без раздумий кидается на соперника, пытаясь нанести удар сгибом крыла. Причем сила может быть такой, что сломает кости врагу. Угрозу для них представляет только человек, при его приближении самка уводит своих птенцов в заросли, самец все это время отвлекает внимание непрошенного гостя притворяясь зачастую раненным. Сейчас охота на них запрещена, данный вид, как и все остальные подвиды лебедей занесен в красную книгу.

Ну и как же не гордиться маленьким Северянам своим необыкновенным краем, который порой, не смотря на свою суровость с любовью и радушием принимает всех, кто стремиться сюда попасть.

Здесь же возле водоема ребята знакомятся с рыбным промыслом самых первых жителей края саамов, и поморов - позднее населявших Терский берег Кольского края в конце 15 века из Новгородской земли, образовавших две волости – Варзугу и Умбу. Население занималось рыболовством, зверобойным промыслом, солеварением, добычей жемчуга, ловлей птиц и пушным промыслом. По разному хранилась добыча поморов в отличии от саамского народа, что отражено в композиции из различных объектов возле «Озерца».

Фото №15 слайд Следующий пункт путешествия Лесная школа

Данная композиция является последним объектом Краеведческой тропы. Именно здесь заостряется внимание детей на то, что Саамы в отличие от поморов любили природу своего края, берегли ее и старались не наносить ей вреда. Добывали они ровно столько, сколько было жизненно необходимо, никогда не истребляя животных просто так - для наживы.

Фото №16 А здесь второй сундучок с правилами поведения в природе которые отражены на деревянных спилах

Таким образом, изучая традиции, жизнь и быт коренного народа Севера, дети усваивают правила и нормы поведения в обществе, толерантное, уважительное отношение к коренным жителям нашего региона, к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему со дня рождения; учатся сохранять и приумножать богатство родной земли.

Несмотря на разнотравье нашей эко тропы, этим летом мы решили разнообразить растительный мир, пополнив его такими видами растений, как: «папоротник (кочедыжник женский, морошка, радиола розовая (золотой корень) прижились по берегу озерца, т. к. считаются влаголюбивыми растениями, или калган (лапчатка прямостоячая) - который прижился у подножия тундровой сопочки, а вот щавель, т. к. менее влаголюбивое растение прижилось в зоне лесотундры». Чтобы растения хорошо вписывались под – интерьер нашей тропы, мы посадили их в пни, создав тем самым вот такие композиции…

21слайд

Тем, какими необыкновенно и просто фантастически лечебными и целебными свойствами обладают эти виды растений, можно говорить бесконечно, но об одном из них все же хотелось бы поделиться с вами.

Золотой корень или «Аленький цветочек» за полмиллиона, так его называют сотрудники Кандалакшского заповедника. В этом году максимальная сумма штрафа за незаконную добычу родиолы розовой – 300 - 500 тысяч рублей с юридических. Это растение занесено в Красную книгу и сегодня растет только на северных побережьях. Кольское Заполярье - один из немногих регионов, где еще можно найти целебные корни. Ну и наверное не спроста за него наложен такой немалый штраф. Оно не просто целебно и лечебно но и уникально!

22 слайд

Воспитанники других детских садов города Североморка тоже стали ежегодными и желанными гостями нашей эко - тропы, с которыми мы охотно делимся знаниями о нашем крае.

Фото №17 Это привет от Чахкли маленького гнома из саамских сказок который поселился на нашей тропе в прошлом году Фото №18 Жили они глубоко под землёй и если верить древней легенде спасли Землю Кольскую от вражеской Чуди

Прочные, богатые знания о природе родного Края получают воспитанники на Эко – краеведческой тропе нашего сада, гордясь тем, что они живут в таком прекрасном кусочке России - который Севером зовется!

23 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Фотоотчет о межрегиональном эколого-просветительском проекте «Письма животным»Фотоотчет о межрегиональном эколого-просветительском проекте «Письма животным» В декабре ООПТ России запустили Межрегиональный эколого-просветительский проект «Письма животным». Проект реализовался при поддержке Министерства.

Краеведческая комната в детском садуКраеведческая комната в детском саду Недавно у нас в детском саду была организована краеведческая комната. Цель создания: привлечение дошкольников к изучению прошлого и настоящего,.

Эколого-развивающая среда в ДОУ. Оформление летнего участкаЭколого-развивающая среда в ДОУ. Оформление летнего участка Воспоминаем лето. Эколого-развивающая среда в ДОУ. Оформление летнего участка. Воспитатели: Шарапова О. П., Макарова И. В., логопед Смирнова.

Эколого-практическая деятельность. Акция «Чистый двор». ФотоотчетЭколого-практическая деятельность. Акция «Чистый двор». Фотоотчет У нас в детском саду проходил - экологический детский фестиваль «Экодетство» и одним из направлений была эколого – практическая деятельность:.

Эколого-развивающая среда в ДОУ. Оформление летнего участкаЭколого-развивающая среда в ДОУ. Оформление летнего участка Воспитатели Катунян Л. С. и Жарова С. А. Наша группа приняла участие в конкурсе «Оформление летних участков». Мы постарались красиво,.

Эколого-экономическая сказка «Теремок на новый лад» В зал входит сказочница с детьми. Сказочница Каждый ребёнок знает с пелёнок Старую сказку про теремок Он в поле стоял, не высок и не низок.

Экскурсия в эколого-этнографический музей «Живуны». ФотоотчетЭкскурсия в эколого-этнографический музей «Живуны». Фотоотчет Одной из форм социально-патриотического и нравственно-культурного воспитания дошкольников является музейная педагогика. В нашем комплексе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого — краеведческая тропа. Фотоотчет
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 17:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД