Лучший педагог года

Создание условий для успешной адаптации детей к ДОУ

Анастасия Погомий
Создание условий для успешной адаптации детей к ДОУ

При поступлении ребенка в ДОУ происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, в которой много незнакомого ребенку. Основная же цель нашей работы в этот период – заслужить доверие ребенка (помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, а уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т. п. Решению этой задачи посвящается все первое полугодие.

Публикация «Создание условий для успешной адаптации детей к ДОУ» размещена в разделах

Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особой атмосферы, основанной на создании комфортных и уважительных условий для каждого малыша.

Актуальность темы заключается в том, что, с поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Это режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного. Возрастная незрелость системы адаптации одних механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть, часто болеет.

Основываясь на приобретенных мною знаниях и опыте работы, я сделала вывод, что первые три года жизни оставляют неизгладимый след в душе ребёнка. За это время он проходит большой путь в своем развитии. Он учится видеть мир, понимать значение окружающих предметов и пользоваться ими, общаться с людьми, ходить, говорить и многое-многое другое. Именно впервые годы закладывается его отношение к людям, себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека.

В начале года была проведена диагностика степени адаптации по К. Л. Печора

Были выявлены степени адаптации :

Легкая степень

Средняя степень

Тяжелая степень

Исходя из диагностики, мной была поставлена цель: создание условий для успешной адаптации детей к ДОУ.

Так же, исходя из данных диагностики, были поставлены следующие задачи:

1. Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе;

2. Формировать чувства уверенности в окружающем;

3. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

4. Способствовать физическому развитию;

5. Работа с родителями по улучшению пребывания детей в детском саду в адаптационный период.

Свою работу по созданию условий для успешной адаптации детей раннего возраста я строила следующим образом.

1. Создание условий в группе в соответствии с ФГОС ДО.

2. Использование различных адаптационных методов и приемов.

3. Взаимодействие с родителями.

Предметно – пространственная среда нашей группы включает в себя пространства для игр, внимание ребенка привлекают яркие красивые игрушки (мебель для детей и кукол, разнообразные конструкторы, книжки, раскраски, куклы, коляски, машины) которые помогают справиться с напряженной ситуацией в период привыкания. Комплекты игрового и дидактического оборудования доступны, размещены так, чтобы малыш мог подойти и взять понравившуюся игрушку или игру.

Социально-коммуникативное развитие. По моим наблюдениям в момент адаптации большинство детей легко переключают внимание на новые для них игрушки и с удовольствием в них играют, особенно любят собирать конструктор, катать машинки, смотреть книги, играть в парикмахерскую и больницу, наряжаться в разные костюмы, катать коляски, играть в кукольном уголке, даже мальчики любят там играть, они гладят белье, моют посуду, угощают друг друга пирожными и вкусным чаем.

Художественно-эстетическое развитие. Творческая зона дает возможность детям выплеснуть свои эмоции: предлагаем детям цветные карандаши, пластилин. Сенсорномоторные игры (нанизывание колец пирамидки, шариков или фигур с отверстием на шнур - бусы). Игры, направленные на ознакомление цвета, формы, величины особенно помогают детям отвлечься, т. к. они яркие, красочные, и дети в этом возрасте любят такие игры. Так же дети любят играть с мячами, кубиками и шариками в сухом бассейне, некоторые дети при его виде сразу же с удовольствием бегут в него играть, что тоже помогает отвлечь и успокоить ребенка. Дети учатся играть вместе.

В период адаптации применяли такие формы и способы адаптации детей как : элементы телесной терапии (обнять, погладить, посадить на руки);

Речевое развитие. Элементы театрализованной деятельности, показ настольного театра «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» - дети с большим удовольствием слушали, сопереживали героям, радовались за них;

Познавательное развитие. Игровые методы взаимодействия с ребенком - в адаптационный период отдавали предпочтение играм, направленным на неожиданный эффект: «Выдувание мыльных пузырей», игры с воздушными шарами, игры с мини вентилятором, «Поймай солнечного зайчика».

Первые игры у нас фронтальные, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием, инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения. Физическое развитие. Дети любят такие подвижные игры, как: «Идите ко мне», «Хоровод», «Пузырь», «Пришел Петрушка», «Солнышко и дождик», «Поезд», «Лохматый пес», «Мы топаем ногами». С удовольствием дети выполняют движения под музыку со словами: «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый».

Особенно внимание нужно уделять застенчивым детям, чувствующим себя дискомфортно в группе, приглашаю их в совместную деятельность, использую пальчиковые игры, которые поднимают настроение детям, так же они обучают согласованности и координации движений. Использую такие игры как «Апельсин», «Мышка», «Строим дом», «Заготавливаем капусту», «Я пеку-пеку».

Для того чтобы создать оптимальные условия для развития детей мы практикуем различные формы работы с семьей, такие как: анкетирование, рекомендации, беседы, папки-передвижки, родительское собрание.

Первичное знакомство с родителями малышей проводилось в форме анкетирования, направленного на изучение специфики семьи: условий жизни, состава семьи, возраста родителей, уровня их подготовленности в вопросах воспитания. Родителям предлагалось подробно и откровенно рассказать о сложившихся привычках и сформировавшихся навыках малыша, его приученности к режиму, питанию, особенностям засыпания и сна, игровым навыкам, умеет ли ребенок вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками.

Для родителей были подготовлены консультации и стендовая информация о режиме пребывания в детском саду: о санитарно-гигиенических требованиях, примерном меню детского сада, навыках, которые необходимо формировать у детей.

Нами разработаны памятки «Адаптация ребенка в детском саду», рекомендации. Изготовлены картотеки: «Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет», «Пальчиковые игры». Также родители были ознакомлены с сеткой занятий для детей и режимом группы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка»Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для успешной адаптации детей к ДОУ
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 16:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для успешной адаптации детей к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Погомий на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД