Лучший педагог года

Создание условий для речевого развития детей второй младшей группы

галина шаблова
Создание условий для речевого развития детей второй младшей группы

Из опыта работы

Речь детям, как и взрослым, нужна для разной деятельности. С помощью речи ребенок общается, выражает желания, планирует свои действия. Важно помнить, что речь – это приобретенная способность, а не врожденная. Поэтому развитие речи детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях всегда на первом месте.

Публикация «Создание условий для речевого развития детей второй младшей группы» размещена в разделах

В связи с этим перед нами встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей. Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает :

- создание развивающей предметно-пространственной среды; - целенаправленную работу воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности; - повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников; - участие родителей в речевом развитии детей. Я также веду работу по речевому развитию дошкольников. Развивать речь ребенка в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Для этого была разработана комплексная модель, которая включает в себя поэтапный, системный алгоритм сочетания форм, методов и приемов совместной образовательной деятельности в группе.

Задачи развития речи, которые должны решаться во второй младшей группе и на протяжении всего дошкольного возраста: - Формирование звуковой культуры речи ( Внятно произносить в словах все гласные и некоторые согласные звуки: п-б-т-д-к-г; ф-в; т-с-з-ц. Развивать речевой аппарат, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.) - Обогащение (расширение) словарного запаса. - Формирование грамматического строя речи. – Связная речь (Обучение рассказыванию, связной речи,умению вести диалог).

В утренний приём приоритетной деятельностью, создающей эмоциональный настрой на содержательное речевое общение, активизацию как пассивного, так и активного словаря воспитанников являются:

• Ритуалы утреннего приветствия, которые знакомят детей с разнообразными формами приветствия, создают эмоционально-положительный настрой на весь день. Мы с детьми разучили несколько вариантов утреннего приветствия. Например:

*«Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад.

В нем полным – полно ребят:

Может сто, а может двести.

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Оглянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.»

*Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок! (дети подают друг другу руки)

Скорей становись со мною в кружок.

Солнцу: «Привет!», небу: «Привет!»

Друзьям всем: «Привет!»

*Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, все!» и др.

( вариант: две первые строчки те же, последующие:

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты!

И здравствуй, я!»

(Дети стоят в кругу, произносят слова приветствия, делятся хорошим настроением)

Иногда используем приветствие по типу пальчиковой гимнастики:

*Здравствуй, Иван! (Дети стоят в кругу. Поочередно соединяют пальчики обеих рук)

Здравствуй, Степан!

Здравствуй, Андрей!

Здравствуй, Сергей!

Зравствуй, Матвей!

Здравствуйте, все!» (Здороваются ладошками)

• Артикуляционная гимнастика. В младшем дошкольном возрасте речедвигательный аппарат находится в стадии формирования. Поэтому, наша задача - помогать и способствовать более целенаправленному развитию мышц губ (например, игра «Слоники», языка (игра «Фокус», «Язычок спрятался,показался», «Язычок красит стены», мягкого неба; формированию силы выдоха, речевого дыхания (упражнения «Сдуй снежинку», «Горячий чай», «Мыльные пузыри», «Воздушный футбол», «Вертушки», исполнение длинных песенок(2-3 секунды) на одном дыхании произносить звук на выдохе: «а-а-а-а», «у-у-у.»). Утром, в первой половине дня, планируется артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие фонематического слуха (например, игра «Угадай, что звучит?», «Кто тебя позвал?», «Угадай где звучит»).

Для упражнения в правильном произношении гласных и согласных повторяем с детьми чистоговорки, например: «Шапка да шубка- вот и весь Мишутка», «Баю-баю-баю, куколку качаю», «Са-са-са прилетела к нам оса» и др.

• Все знают, что развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук.

В. А. Сухомлинский пишет: «Источники способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Существуют несколько эффективных способов развития мелкой моторики :

1. Игры с мелкими предметами. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В группе подобраны игры, пособия на развитие мелкой моторики пальцев рук. Работая с мелкими деталями конструктора, шнуровками, мозаиками, трафаретами дети развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, а значит, развивают речь, воображение, творческую активность. 2. Пальчиковые игры. В совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Делается это в форме массажа, поглаживания и упражнений для пальцев. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз 2-3 раза в день. Ребенок увлекается игрой и с интересом выполняет задания. Пальчиковые игры я подобрала и разучиваю с детьми в соответствии с темами недель. В группе имеется картотека и методическая литература по теме «Пальчиковые игры для детей 3-4 лет». В своей работе с детьми я использую пальчиковые игры с художественным словом (текстом) и с предметами (массажным мячом, карандашами, массажными ковриками «Травка», грецкими орехами, прищепками. Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений рук; развитию памяти, речи (пассивного и активного словаря, ее выразительности). 3. Художественное творчество - уникальное средство для развития мелкой моторики. В группе в распоряжении детей находятся средства изобразительной деятельности (восковые мелки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и другие). Особое внимание уделяется раскрашиванию рисунков, рисованию и раскрашиванию по трафаретам. Для этого используем книги - раскраски и заготовки (распечатки на компютере). В свободной деятельности дети рисуют и раскрашивают по трафаретам.

Лепка необходима для развития мелкой моторики. В своей работе для лепки с детьми использую пластилин. Соленое тесто для лепки использует Т. А. Забегалина в кружковой работе. С интересом дети составляют узоры из семян фасоли, семечек подсолнечника, ракушек. • Беседы. Во 2 младшей группе стоит задача развития связной речи путем вовлечения ребенка в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов; о пережитом событии («Беседа о выходном дне!» : Чем занимался в выходной день? Куда ездил, ходил? С кем встречался? Что нового, интересного узнал, увидел?.); беседа о взрослом человеке «Расскажи о маме (папе)» (Как зовут? Какая она? Чем любит заниматься? Где работает? Как ты маме помогаешь? Ит. д); после чтения художественного произведения (Как называется прочитанное произведение? Кто главные герои? Какие они? Их поступки. Кто больше понравился, почему? Чему учит нас произведение? Понравилось ли тебе? Какие незнакомые, непонятные, интересные слова встретились). Принимая в них участие, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется словарный запас. • Словесные игры и упражнения (формирование (обогащение словаря).

Я предлагаю детям различные игры и упражнения на формирование умений: 1. Использование в речи обобщающих слов - Д/ и: «Назови одним словом», «Продолжи ряд слов», «Что лишнее и почему?», «Я знаю много названий… (мебели, фруктов, овощей, игрушек) 2. Использование в речи слов, обозначающих действия - Д/ игры: «Узнай животное по действиям», «Кто что делает?»(«Что делает кошка (собака, корова, утка)», «Отгадай, кто это?» например: скачет, прыгает, несется стрелой, пугается, лопочет, грызет. Это заяц) и др. 3. Использование в речи определений -Д/ игры: «Найди и назови», «Подбери посуду для куклы», «Назови какой, какая?». 4. Игры на закрепление понятий: «Части суток», «Времена года» : «Когда это бывает?»Словесные игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Один –много» (утка-утенок-утята, матрешка-матрешки, «Назови детеныша» (утка-утенок, собака-щенок, «Добавь слово» («Назови ласково») (дом-домик, ложка-ложечка, «Назови, что это?» (для хлеба – «хлебница», для сахара – «сахарница», для мыла – «мыльница»)

•Дети любят играть в Дидактические настольно – печатные игры. «Чей малыш?», «Что сначала, что потом?» («Расти, малыш») (пазлы); «Мои первые слова» (картинки-лото); «Соотнеси», «Наблюдательность» (пазлы); «Составь рассказ по картинке» (картинки); «Фрукты, овощи», «Птицы» (домино);«Моя любимая сказка» (пазлы, кубики, ««Четвертый лишний», «Какой игрушки не стало», «Найди по описанию», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек». «Узнай на ощупь», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери игрушку», «Собери картинку и назови, что получилось» и др. Игры помогают развивать внимание, наблюдательность, память, мышление; способствуют расширению словарного запаса детей, кругозора; формированию связной речи; воспитывают усидчивость, умение следовать правилам игры.

• Работа с художественной литературой. Дети ежедневно слушают сказки, рассказы, стихи. Чтение художественной литературы планируется в первой половине дня (чаще перед сном) и во второй половине дня. Перед сном закрепился ритуал «Минутка доброго чтения»

На прогулке деятельностью, направленной на практическое речевое общение, формирование коммуникативных навыков являются:

• Минутки любования красотой природы.

• Наблюдения в природе.

• Художественное слово (используется при наблюдениях).

• Ситуативные разговоры (например «Как вести себя на прогулке», «Как вести себя мна горке», «Почему нельзя громко кричать около кормушки» и др. • Речевые проблемные ситуации.

Речевые коммуникативные игры.

• Игры с речевым сопровождением (малоподвижные игры, хороводные игры: «Дедушка Водяной», «Добрая Арина», «Яша», «Палочка - стукалочка» и др. Подвижные игры: «Мы- веселые ребята», «Мороз», «Гуси, гуси! Га-га-га», «Лохматый пес» и др.) Дети охотно играют в народные игры с текстом.

Всё это способствует развитию мыслительной и речевой активности, умению делать речевые выводы, умозаключения.

Во второй половине дня важными речевыми формами, методами, приемами развитию диалогической и монологической речи является:

• Индивидуальная работа по развитию речи. У нас в группе есть дети с плохо поставленной речью, неговорящие. На них мы стараемся обращать особое внимание:больше общаемся с ними, целенаправленно обогащаем их пассивный словарь. (беседы, рассматривание картинок и рассказывание по ним, дидактические игры (настольно-печатные, словесные) и др.

• Работа с художественной литературой (чтение, заучивание, беседа, рассказывание, знакомство с фольклором; повторение и заучивание мирилок, считалок). Приобщение к книге, которая представляет богатейший материал нашей русской культуры и национальных традиций, помогает сформировать грамотную речь у детей. Художественная литература учит понимать красоту родного языка, способствует освоению грамматического строя речи. Дети ежедневно слушают сказки, рассказы, стихи. Чтение художественной литературы планируется в первой половине дня (чаще перед сном) и во второй половине дня.

• Театротерапия (кукольный театр, драматизации, досуги). Так, была проведена театрализация по сказке В. Сутеева «Под грибком» (тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо» (сентябрь, инсценировка сказки В. Сутеева «Яблоко», «Инсценировка потешки «Дон!Дон!Дон.» с элементами сюжетно-ролевой игры «Пожарные». Хорошо говорящие самостоятельно показали детям своей группы сказку-настольный театр «Маша и медведь» (фетровый театр, драматизировали украинскую сказку «Рукавичка» и др.

Развлечения обычно я планирую в соответствии с темой недели во второй половине дня. Так подготовлены и проведены:

- развлечение «День Знаний» (сентябрь);

- театрализация по сказке В. Сутеева «Под грибком» (тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо». (сентябрь);

- развлечение «Такие разные игрушки». Выставка игрушек. (сентябрь); развлечение «В гости к осени» (т. н. «Ранняя осень» (октябрь);

- развлечение «Волшебная корзина» (т. недели «Фрукты»(октябрь);

- досуг «В гостях у бабушки» (Т. «Домашние животные и птицы» (октябрь); - совместная деятельность «Где ночует Солнышко?» (т. «Природные явления» (октябрь);

- досуг «Как звери к зиме готовятся» (т. недели ««Как звери к зиме готовятся» (ноябрь);

- досуг «Такая разная посуда» (т. н. «Посуда» (ноябрь);

- досуг «Пожарные» (декабрь);

- досуг «Снежная сказка» (т. н. «Наступила зима»(декабрь) и др.

• Телефонные минутки (обучение игровому (диалогическому) общению).

• Решение проблемных ситуаций.

• Словесные дидактические игры, настольно-печатные игры. Именно такая форма речевого развития дошкольников как игра побуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности.

Еженедельно планируется работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, «чтение» книг (дети любят «читать «книги); ремонт книг. В группе создан уголок «Книжкина больница». В группе для детей иногда устраиваю для детей выставки книг. Так, по теме недели «Игрушки» была организована Выставка книг и игрушек по теме: «Такие разные игрушки». Дети читали и инсценировали стихи А. Л. Барто, потешки «Курочка – рябушечка», «Кисонька – мурысонька», отгадывали загадки об игрушках. Небольшие выставки книг были организованы по произведениям Е. Чарушина, С. Я. Маршака (ноябрь, приуроченные к Дню рождения писателей; выставка русских народных сказок (дети вспоминали героев сказок, отгадывали загадки, собирали разрезные картинки, угадывали сказку по иллюстрациям и сказочным предметам. При ознакомлении с его творчеством В. Сутеева дети познакомились с его произведениями: «Кто сказал «Мяу?»», «Яблоко», «Мешок яблок», «Кораблик», «Под грибком» (читали сказки, рассматривали иллюстрации, смотрели театр на фланелеграфе «Под грибом», инсценировку сказки «Кто сказал «Мяу?»», портрет автора). В течение этого учебного года разработала и внедрила педагогические мини- проекты: - «Лекарственные растения» (краткосрочный); - Проект «Чтобы не было беды» (краткосрочный). Сейчас работаем над краткосрочным проектом «Моя сказка - «Рукавичка»».

Необходимым условием развития речи ребенка является образец для подражания. Дети учатся говорить так, как говорят окружающие их взрослые. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Целью этого является повышение уровня педагогической компетенции родителей.

Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Уже на этом этапе (и во время последующих встреч) мы стараемся убедить родителей в том, что именно их роль в речевом развитии ребенка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны. Объясняем родителям, что их участие в речевом развитии ребенка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком и пр. – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. В результате пострадает их ребенок. Мы предлагаем родителям различные консультации по развитию речи ребёнка в семье, папки-передвижки дидактических игр и упражнений «Домашняя игротека», индивидуальные беседы, родительские собрания, памятки для родителей.

Проводили работу с родителями по направлению «Речевое развитие» : - проведено родительское собрание на тему «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». - В группе постоянно обновлялся уголок для родителей, где размещали рекомендации и памятки для родителей: «Что читать детям 3-4 лет», «Как обогатить словарь ребенка 3-4 лет», «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях», «Читайте детям сказки», «Роль семьи в развитии речи дошкольника», «Учите детей отгадывать загадки», «Речевые игры по дороге домой для детей 3-4 лет» и др. Работа по развитию речи ребёнка в д /с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни, в режимных моментах. Считаю необходимым продолжать учить говорить в течении всего дня, как можно больше активизировать детей вне занятий (НОД) : говорить во время игры, во время одевания, раздевания, во время кормления, умывания, во время прогулки. Разговаривая с ребенком стараюсь следить за темпом речи.

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Одно из условий речевого развития детей – это обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития.

Поэтому целью моей деятельности послужило создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в самостоятельной и совместной деятельности. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время Елизавета Ивановна Тихеева.

Насыщая групповое пространство, заботимся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении с взрослыми и сверстниками

С целью создания эффективной развивающей предметно-пространственной среды, в группе оформили познавательно-речевой центр, где присутствуют:

- дидактический игровой материал на закрепление речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи: «Сдуй снежинку», «Горячий чай», «Мыльные пузыри», «Воздушный футбол», «Султанчики», вертушки, ватные шарики, бумажные листочки.

-Материал на формирование восприятия и слуха: шумовые инструменты (маракасы, шумелки, погремушки); детские муз. инструменты (бубны, металлофон, свисток, колокольчики ; предметные картинки (на звуки); «картотека игр на развитие слуха и речи в мл. группе (для детей 3-4 лет)»

- Пособия по артикуляционной моторике: папка «Гимнастика для языка»

- разнообразные дидактические, настольно-печатные игры («Мои первые слова», «Лягушонок», в ней 45 развивающих заданий, игра-лото; «Мои любимые сказки», «Расти, малыш»(«Что сначала, что потом», «Сказки» (кубики, «Большой-маленький» и др.

Создана папка «Картотека игр по развитию речи (младшая группа, 3-4 года).

- Пособия для развития мелкой моторики : «Картотека пальчиковых игр», папка «Шагаем пальчиками»мозаики, игры-шнуровки,, массажные мячики, грецкие орехи.

- Плакаты: «Дикие животные», «Домашние животные», «Инструменты». «Зоопарк», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Времена года».

- Детская художественная литература. С помощью родителей приобрели несколько книг: «Русские народные сказки», «Осторожно, незнакомец» и др.

- Пособия: наглядно-дидактические пособия: «Животные», «Птицы», «Насекомые», «Мебель», «Одежда», «Головные уборы», «Профессии», «Посуда» и др.

Портреты писателей, поэтов.

Сюжетные картинки на разные темы.

Демонстрационные картинны по развитии речи для детей 3-4 лет.

Серия «Раскраски».

Коллекция считалок, поговорок, мирилок.

«Картотека логоритмических игр и упражнений».

«Картотека бесед по моральному воспитанию для мл. дошкольников».

- Для того чтобы дети могли брать на себя роли персонажей сказок, в группе организован центр театрализации. С помощью родителей приобрели несколько книг: «Русские народные сказки»и изготовили различные виды театров (пальчиковый, платочный, перчаточный и др.). Приобрели театры : пальчиковые «Маши и медведь» (фетр, «Колобок» (дерев); Магнитные театры «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», Создали необходимые условия для проведения сюжетно-ролевых игр.

В нашей группе создан центр сенсорики, где представлены различные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. В центре искусств во время продуктивной деятельности создаются условия для осуществления тесной связи слова с действием, с признаками действия.

В экспериментальном центре в процессе выполнения опытов и исследований дети учатся:

- составлять предложения по демонстрируемым действиям; - размышлять, рассуждать и доказывать; - объяснять явления природы; - составлять небольшие рассказы. Используя музыкальные инструменты (музыкальный центр) в своих играх:

- дети учатся слышать различные звуки и отличать их по высоте и силе; - у воспитанников происходит развитие не только музыкального слуха, но и фонематического.

Экскурсии – одна из форм воспитательно-образовательной работы с детьми.

Целью экскурсии является уточнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, расширение представлений об окружающем мире. Первые экскурсии начинаю организовывать с трехлетнего возраста детей в соседние группы, на соседний участок, на кухню, в медицинский кабинет. Дети будут расти и экскурсии будут более познавательными: магазин, почта, библиотека, музей, пожарная часть. Дети с большим удовольствием ходят на экскурсии, делятся с родителями своими новыми знаниями и яркими впечатлениями. Развивается связная речь детей.

Работая над данной проблемой, я сделала вывод, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Уже заметно, что речь детей начала развиваться успешнее. У детей накопился значительный запас слов. Дети осваивают и учатся составлять описательные рассказы игрушек, по предметным картинкам, по сюжетным картинкам (с помощью воспитателя). Возросла речевая активность детей.

В ходе наблюдения за детьми в свободной деятельности и в играх отметила, что дети довольно активно и свободно общаются с взрослыми и сверстниками, проявляют инициативу в общении, вступают в беседу; некоторые дети излагают свои мысли, чувства, впечатления.

Я считаю, что опыт моей работы является актуальным и значимым, так как на современном этапе российского образования, речевое развитие в процессе социально-коммуникативного развития занимает важное место.

Работая над данной проблемой, я сделала вывод, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Публикации по теме:

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Библиотека изображений:

Публикация Создание условий для речевого развития детей второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем галина шаблова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание условий для речевого развития детей второй младшей группы
Опубликовано: 26 октября 2023 в 02:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД