Папки-передвижки

Создание условий для конструктивной деятельности детей

Ольга Дельвиг
Создание условий для конструктивной деятельности детей

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Для конструирования во всех возрастных группах используются мелкие (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек – вкладышей и нанизывателей, используемых в группах раннего, до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для детей старшего дошкольного возраста.

Кроме этого, для конструктивной деятельности детей необходимы различные дополнительные материалы.

Публикация «Создание условий для конструктивной деятельности детей» размещена в разделах

Учитывая, что при конструировании из строительных материалов значительная часть деталей уходит на изготовление перекрытий, а порой ограниченное их количество не позволяет сооружать перекрытия в соответствии с детским замыслом, педагоги предлагают ребятам различные по конфигурации пластины (квадратные, круглые, треугольные, овальные, многоугольные и др.) Если в строительных наборах не хватает цилиндров (колес, то их делают из круглых длинных палок (черенков, нарезая на отрезки разной длины.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста по определенным темам («Задания», «Мосты», «Транспорт») применяются рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи, схемы. Они используются в качестве образца. Эти чертежи типа «Дострой здание», «Найди ошибку в чертеже»; изображения сложных построек, показывающих ребенку этапы их сооружения; чертежи, дающие лишь схему предмета, и др.

Во многих ДОУ строительный материал для занятий храниться в методическом кабинете. В некоторых детских садах имеются специально оснащенные кабинеты технического и художественного творчества, где созданы условия для организации конструктивной деятельности детей : расставлены столы, разложен строительный материал, игрушки и другие дополнительные материалы, подобраны конструктивные игры- головоломки. Чтобы строительным материалом было удобно пользоваться в свободное от занятий время, для него отводят определенное место.

В группах младшего дошкольного возраста настольный строительный материал чаще размещают на полках, которые стоят на двух узких столах или висят над нами. Для обыгрывания построек здесь же расставляются мелкие игрушки (токарные елочки, флажки, матрешки, зверюшки, машинки и др.) крупный строительный материал хранят на стеллажах, на низко подвешенных полках, платформах, в коробках.

В группах среднего дошкольного возраста строительный материал хранят в коробках, в которых он приобретен. Мелкие игрушки можно не расставлять на полках, а тоже убрать в коробки. Крупный строительный материал хранят в шкафчиках, на подвесных полках (в открытом виде).

В старших группах специального места для конструирования не выделяют, а используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные. Мелкие строительный материал хранят в коробках, в которых он был приобретен, и по деталям не разбирают. Крупный строительный материал обычно убирают в закрытые шкафы и стеллажи. Мелкий обыгрывающий материал складывают в коробки.

Организуя работу по конструированию, воспитатели должны помнить, что детям не предлагают, коробки от сыпучих лекарственных средств, плоды репейника, колосья, ядовитые растения, спичные коробки и спички и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для конструктивной деятельности детей
Опубликовано: 28 июня 2021 в 17:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для конструктивной деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дельвиг на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД